Россия покупает права на В«корейцевВ»

Несмотря на кризис, российский автопром готов совершать крупные покупки. Компания В«СоллерсВ» (бывшее название В«Северсталь-автоВ») хочет купить у корейской SsangYong, которая находится в предбанкротном состоянии, права на выпуск трех внедорожников, составляющих основу модельного ряда корейской компании, и перенести их выпуск в Россию. Прежде В«СоллерсВ» лишь занимался сборкой корейских внедорожников. В 2008 году с завода в Татарии выпущено 14,8 тыс. внедорожников SsangYong. Выпуск этих машин в Татарии локализован на 8-10% от стоимости машины по компонентам и на 27-28% с учетом мощностей по сварке и окраске. В«СоллерсВ» сможет вносить изменения в конструкцию машин и продавать их под собственным брендом.

Если стороны договорятся, это будет первый пример покупки российским автопроизводителем прав на современные автомобили без партнерства с иностранным автоконцерном, сообщает газета В«КоммерсантъВ».

Как поясняют изданию источники близкие к В«СоллерсуВ», идея покупки прав на внедорожники SsangYong родилась главным образом из-за того, что в условиях кризиса корейский концерн оказался в предбанкротном состоянии. В случае банкротства SsangYong В«СоллерсВ» рискует остаться без машинокомплектов для сборки. Основной владелец SsangYong - китайская SAIC (51,3%) выделила ей $45 млн помощи, но от дальнейшей поддержки отказалась. SsangYong уже приостановила производство, однако в В«СоллерсеВ» говорят, что получают машинокомплекты со склада.

В«СоллерсВ» планирует выкупить у SsangYong оборудование для выпуска автомобилей и интеллектуальные права на модели, а также договориться с поставщиками о прямых контрактах.

Сумму возможной сделки с SsangYong аналитики оценить не берутся. АвтоВАЗ заплатил Renault €220 млн за права выпуска машины на платформе Logan и двигателя к ней. В случае с SsangYong сумма может быть сопоставима или выше. Правда, учитывая кризис, В«СоллерсВ» может рассчитывать на скидку.

Можно ли будет считать Rexton II, Kyron и Actyon российскими марками и станут ли они дешевле? На вопросы обозревателя КМ ответил лидер движения автомобилистов В«Свобода выбораВ» Вячеслав Лысаков:

- Не знаю, можно ли будет называть этот автомобиль российским, все зависит от того, как будет составлен пакет документов. Если это будет по аналогии с В«Жигулями»… Помните, завод и технологии итальянские, кстати, мало кто знает, но первые подвески на В«копейкахВ» вообще были японские, а в итоге машина стала чисто российской. Что касается цены, то сейчас эти модели вполне бюджетные, привлекательные. Что получится в итоге, сказать сложно. Неизвестно, какие цели преследует В«СоллерсВ», это тайна с семью замками. Сейчас на фоне кризиса идут различные хитроумные схемы, типа два пишем, а сколько в уме – неизвестно. Одно могу сказать точно – цены не уменьшаться, это абсолютно точно.

Вот один пример. Завод в Шушарах под Санкт-Петербургом собирает японские Toyota Camry. Аналогичная модель, собираемая в США, стоит $25 тысяч, наша, шушарская – почти $40 тысяч. При том, что у нас уже рухнули цены на металл, невысокие, по сравнению с США, зарплаты… Так как же распределяется прибыль?

Покупка автомобильного импортного В«секонд-хэндаВ» приносит в бюджет больше прибыли, чем производство новых российских автомобилей. Только за одну приличную подержанную иномарку в бюджет, без всяких на то усилий, поступает $5-6 тысяч с В«растаможкиВ».

К слову, наш автопром, наоборот, еще и просит из бюджета. ВАЗ просит $1 млрд, ГАЗ вЂ“ $2 млрд. И это, скорее всего, будут безвозвратные вливания. Вот американский В«КрайслерВ» просит $13 млрд, но он предоставляет администрации США бизнес-план, объясняет, как планирует вернуть эти деньги. У нас вообще никаких бизнес-планов нет, никто их не видел. То есть, для нашего автопрома создается бесконечная синекура.

Думаю, с В«корейцамиВ» будет то же самое. Качество, вероятно, будет приличное, но и цену задерут по максимуму. Ведь конкурентов-то нет. Собственно, перенос сюда импортного ряда автомобилей и делается, чтобы в условиях запредельных ввозных пошлин, получать максимальную прибыль.

Нина Сергеева

Справка КМ

В В«СоллерсВ» входят В«Ульяновский автомобильный заводВ», В«Заволжский моторный заводВ», бывший Завод малолитражных автомобилей, ныне В«Соллерс-Набережные ЧелныВ», В«Соллерс-ЕлабугаВ». Компания выпускает автомобили под марками УАЗ, SsangYong, В«ФиатВ» и В«ИсудзуВ». У В«СоллерсаВ» уже есть опыт переноса в Россию производства иностранных моделей - коммерческого фургона Fiat Ducato (концерн Fiat прекратил его выпуск и продал права В«СоллерсуВ»).

Autoban