Тест-драйв Opel Astra Sedan

В России Opel Astra седан, несмотря на скорое появление в салонах дилеров хэтчбеков нового поколения, будет продаваться еще как минимум один год.

Внешность Opel Astra в кузове седан на редкость монументальна. Крупные формы и удлиненная база сделали свое дело. Кажется, что это вовсе не гольф-класс, а самый что ни на есть средний.

Спереди дизайнеры ничего менять не стали - это все та же до боли знакомая Astra. А вот сзади… Узнать в хвостовой части корпоративный стиль Opel просто невозможно, скорее это какой-нибудь «азиат». Зато здесь все гармонично. При желании можно найти черты других моделей. В общем, седан удался. Правда, не совсем понятно, почему его выпустили так поздно, ведь самой Astra на момент появления в обойме седана стукнуло четыре года. Но до сих пор Astra впечатляет и не перестает радовать качественным и интересным интерьером.

В топовой комплектации Cosmo центральная консоль отделана под черный лак. Выглядит это очень богато, жаль только, что на такой пловерхности отчетливо видны отпечатки пальцев и разводы от капель пролитой жидкости. Верхняя часть передней панели мягкая, плюс мягкие вставки есть на дверях. Да и комбинированная отделка сидений тканью и материалом под кожу только добавляет ощущение чего-то нестандартногоЯ, дорогого.

В общем и целом с организацией управления вспомогательными системами Opel Astra можно было бы согласиться, если бы не головоломка центральной консоли. Здесь несколько ручек, которые не только крутятся, но и нажимаются, плюс немало кнопок. Разобраться, что нужно крутить, а что нажимать, непросто. Вечно путаешься. Но самый, как сейчас модно говорить, «запредел» - это включение/выключение кондиционера через меню. Неужели нельзя было придумать что-то попроще? Ведь смогли же немецкие инженеры сделать красивый и эргономичный дисплей. Причем в зависимости от типа штатной аудиосистемы эргономика разная, так что даже два владельца Opel Astra посидев в машинах друг друга не сразу разберуться что и к чему!

Зато к посадке в Astra не придерешься. Сиденья хороши, большое число регулировок и умеренно развитая боковая поддержка позволяют усесться любому. Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка добавляет вариантов для оптимальной посадки за рулем. Кстати, нам понравилось и рулевое колесо, в меру толстое, оно удобно ложится в руки.

Усядемся «за собой». Помнится, Opel Astra в кузове хэтчбек страдает недостатком места на задних сиденьях. Плюс к этому проникать назад непросто из-за небольшого проема задней двери. В седане эти проблемы решены кардинально. Увеличенная колесная база и соответственно большая задняя дверь дарят королевский простор во втором ряду. Трое могут сидеть, положив нога на ногу. Жаль только, подушка заднего дивана расположена низко. Из-за этого колени оказываются слишком высоко. Правда, места над головой предостаточно.

Седаны у нас любят не только за просторные салоны, но и за вместительные багажники. И Opel Astra в этом отношении один из лидеров рынка: целых 490 л полезного объема. Но пользоваться багажником неудобно, потому что проем очень узкий - мешают широкие задние фонари. Кроме того, открыть багажник можно только кнопкой на центральной консоли. К тому же ни наружной, ни внутренней ручки здесь не предусмотрено. Приходится хвататься за грязный молдинг.

Что до двигателя, то на наш взгляд это лучший атмосферный бензиновый мотор от Opel за всю его историю. 1,8 л рабочего объема и 140 л.с. – солидно! Мотористы смогли сделать двигатель с хорошей тягой уже с самых низов. Раньше, чтобы быстро ездить, на большинстве Opel нужно было загонять стрелку тахометра за отметку в 3500 об/мин.

Автомобиль агрегатирован с самой популярной для этого двигателя автоматической четырехступенчатой АКПП. Работает она достаточно проворно, но грубовато, особенно когда катишь спокойно. Отдельно стоит сказать о режиме Sport. После его активации Astra становится очень «нервной», незамедлительно реагируя на нажатия педали газа, а коробка буквально впихивает передачу за передачей, награждая пассажиров неприятными толчками. В таком режиме долго не поездишь, так как стрелка тахометра все время держится около красной зоны, что, естественно, сказывается на звуковом комфорте не в лучшую сторону.

На прямых автомобиль очень надежен и не требует подруливания, а в повороте плавно уходит в занос. Ее устойчивым положением руководит четкий и информативный руль. Наш автомобиль не оснащен системой стабилизации, так что несмотря на вполне дружелюбный характер и надежное управления расслабляться до конца не стоит. Есть и еще один нюанс, требущий особого внимания – тормозная система. Замедляется автомобиль эффективно, но информативность у педали слабенькая, так что при резком торможении с больших скоростей часто пугаешься нервному срабатыванию симстемы, что мешает дозировать усилие.

Что до акустического комфорта, то в этом плане у Opel Astra все впорядке. Шумоизоляция моторного отсека и колесных арок, по меркам класса, весьма и весьма достойная, да и подвеска довольно энергоемкая. Мотор слышно только на верхах, когда обгоняешь или разгоняешься в пол.

Что до цен, то откровенно доступной в максимальном исполнении Opel Astra не назовешь. Более 700 000 руб! Впрочем, за эти деньгим у вас будет то, чего нет у многих конкурентов, например, би-ксеноновых фар или вставок под черный лак. Добавим сюда элекропакет, подогрев сидений, неплохую музыкальную систему с возможностью проигрывания MP3, литые колеса и многое другое. Из опций отсутствует только люк в крыше и система стабилизации. А так, перед вами самый дорогой вариант Opel Astra седан!

Антон Тебенихин

Autoban
Другие новости по теме: