Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi

Смотришь на Ford Mondeo конца 90-х годов прошлого века: до чего же маленькая, невзрачная и дешевая машина. Тогда компания Ford и не скрывала, что ее основная аудитория — небогатые люди без каких-либо претензий. Кто-нибудь мог тогда представить, что Mondeo, во-первых, сможет составить очень серьезную конкуренцию не где-нибудь, а в бизнес-классе, а, во-вторых, станет настоящим флагманом европейского подразделения Ford?

Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi

Сегодняшний Ford Mondeo неимеет вообще ничего общего споколениями прошлых лет ниподизайну, нипотехнологиям, нипокачеству. Отчасти такой прорыв объясняется хорошей наследственностью оттех времен, когда вконцерн Ford входили иMazda, иVolvo, иLand Rover, иJaguar. Общие программы дали приплод ввиде классных, конкурентоспособных моторов, отличного дизайна, материалов отделки, систем мультимедиа ибезопасности. Вобщем, враспоряжении инженеров Ford появилось много чего замечательного.

Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi

Взлет начал Ford FocusII, представив миру первую вариацию натему «кинетического дизайна», разработанного главным дизайнером компании Ford г-м Крисом Бердом, изпод пера которого совсем вдалекие времена вышли Audi TTиA8первых поколений. Тот Focus тогда только ознаменовал начало экспансии автомобилей Ford. Концепт Iosis— вот, что по-настоящему взорвало рынок. Снего нарисовали иновый Mondeo, иKuga, ирестайлинговый Focus. Инарод поразился нетолько качественно новым идеям встиле оформления последнего Ford Mondeo. Совершенно новые габариты для класса семейных автомобилей привлекли внимание: новинка вдлину достигла 4844мм! Итакие показатели свойственны только машинам бизнес-класса. Откуда такая длина, даиширина в1886мм? Все дело вплатформе седана бизнес-класса Volvo S80, набазе которой исделан Mondeo, аеще более практичный подход кобустройству салона позволил разработчикам создать салон просторнее , чем у самого донора.

alt='Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi'>

Ford Mondeo красив, хотя вчертах присутствует некая грузность, особенно вкузове седан. Впрочем, практически топовая комплектация TitaniumX, вкоторой представлен тестовый экземпляр, засчет широких колес большого диаметра настильных дисках несколько скрадывает эффект. Кстати, всвое время про Mondeo Крис Берд сказал: «Мыхотели добиться того, чтобы владелец получал удовольствие, например, отсобственноручного помыва машины. Попробуйте сами!». Еще летом насобственном Mondeo япопробовал: навесь кузов ушло ровно два стандартных ведра воды. Кпримеру, Cadillac CTS, который погабаритам даже компактнее, потребовал вдвое больше.

alt='Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi'>

Естественно, нетолько заэто народ раскупает последний Mondeo. Даже вбазовом оснащении выполучаете достаточный набор оборудования, чтобы чувствовать себя икомфортно, ибезопасно. Кроме того, автомобиль отличается высоким качеством сборки иматериалов отделки. Ктомуже, навыбор предлагается довольно широкая гамма моторов икомплектаций. Иэтот автомобиль нехуже, например, Nissan Teana или Toyota Camry. ИTeana, иCamry, кстати, немогут похвастать таким запасом пространства. Особенно заметно, какой Mondeo просторный, сзади. Датут места, как вкороткобазном Mercedes S-Class, неменьше ужточно. Ивтроем навтором ряду нетесно— благо центральный тоннель едва выделяется наполу.

Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi

Инанаш взгляд, идеальным мотором для Mondeo служит именно 2,0-литровый 140-сильный турбодизель, который предлагается только сАКПП. 340Нм крутящего момента доступны ссамых низов, аналичие «автомата» позволяет забыть очастых переключениях: коробка работает очень плавно ибыстро. Есть иручной режим, ноонабсолютно бестолковый. Разгоняется до100км/ч такой Mondeo за10,2с, амаксималка достигает 205км/ч. Потребляет онпри этом на100км пути всмешанном цикле 7,1л! Так что, наодном 70-литровом баке можно спокойно кататься неделю, как минимум.

Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi

Иналичие дизеля никак несказывается наакустическом комфорте. Даже при холодном моторе внутри тихо, нет инеприятных вибраций. Под газом двигатель едва заметно жужжит. Гонять 2,0-литровый TDCi неподстегивает. Онтянет очень уверенно, новдовольном узком диапазоне оборотов: посути, вся динамика лежит между 2000 и4000об/мин. СМКПП такой характер ускорениябы утомил ненашутку, ноАКПП сдлинной главной парой передач— совсем другое дело. Особенно мощно набирает ход такой Mondeo соскорости 60-80 км/ч: вэтом случае энерговооруженность мотора просто потрясающая. Кажется, что даже если набить салон пассажирами, абагажник пожитками, авдобавок прикрепить кфаркопу нагруженный прицеп— иэто непокажется двигателю втягость.

Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi

Каки «младшенький» Focus, Ford Mondeo обладает очень неплохими драйверскими качествами. Несмотря нагабариты, автомобиль неожиданно активно слушается руля вразных режимах управления, ачтобы крены небыли столь пугающими, просто задействуйте спортивный режим подвески: амортизаторы зажимаются насжатие иотбой, заметно уменьшая боковую ивертикальную раскачку. Уэтого режима свой недостаток: шасси подробно передает неровности всалон, но, главное, Mondeo начинает очень нервно реагировать напродольную колейность. Также есть иавтоматический режим, когда система сама старается подстраиваться под манеру езды водителя. Хотя лично мне подуше всегда ездить именнов «комфорте».

Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi

Что доцен, тоэто еще одна сильная составляющая этой машины. Запуск российского производства еще более положительно сказался наценах: версия Titanium Xсо всеми «допами» оценивается в1098900 руб. сучетом действующей скидки навсе Ford Mondeo в100000руб. Система безключевого доступа всалон изапуска мотора, стильный дисплей системы мультимедиа нащитке приборов, комбинированная отделка сидений кожа/алькантара, электропривод сидений, причем водительское спамятью, хорошая музыка, би-ксеноновые фары, фронтальные ибоковые подушки безопасности, включая эирбэг для коленей водителя, активная подвеска IVDCDCс тремя режимами работы исистемой помощи при трогании вгорку— это лишь часть базового идополнительного оснащения. Такой Ford Mondeo идеален для семьи ибизнеса.

Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi

Технические характеристики

Ford Mondeo 2.0 TDCI

Тип привода

Передний

Двигатель

Дизельный рядный с турбонаддувом

Число цилиндров

4

Рабочий объем, см

3

1997

Число клапанов

16

Степень сжатия

17,9:1

Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин

140/4000

Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин

340/1750

Максимальная скорость, км/ч

205

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,2

Расход топлива, л/100 км:

городской цикл

9,8

загородный цикл

5,6

смешанный цикл

7,1

Емкость топливного бака, л

70

Кузов

Четырехдверный седан

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4844/1886/1500

Колесная база, мм

2850

Емкость багажника, л

493/1460

Снаряженная масса, кг

1578

Антон Тебенихин

Autoban