Тест-драйв Honda Legend

Технологии будущего, инновации, радикальные перемены — такие задачи ставят перед собой многие компании, причем, как можно заметить, в большинстве своем японские. И Honda здесь не исключение. Эта компания, в основном известная своей автомобильной продукцией, преуспела и во многом другом. Реактивные самолеты, альтернативные источники энергии, да тот же умный робот ASIMO, уже не первый год шокирует поражающий воображение многотысячной публики на крупных автомобильных выставках.

Тест-драйв Honda Legend

Совершенствование технологий, похоже, главный пункт, которым руководствуются «хондовцы». Это касается и их новой флагманской модели премиум-класса Honda Legend, которая в недавнем времени подверглась ощутимому рестайлингу, правда, кроме внешности, ничего не изменилось. Стала ли машина привлекательнее — вопрос спорный. И до, и после Legend бесспорно привлекала и будет привлекать внимание.

Тест-драйв Honda Legend

Представительности, или, скорее, пафоса, свойственного многим большим седанам, во внешности Honda Legend оказалось как раз минимум. Покатый клиновидный кузов, агрессивная морда с узкими хищными фарами и острой хромированной решеткой радиатора, короткая аккуратная корма — все это визуально придает автомобилю динамичность и спортивность. Да и с габаритами автомобиля создатели пошли наперекор большинству. И если это большинство намеренно увеличивает размеры автомобиля, условно переводя его в сегмент повыше, то хондовцы, наоборот, взяли да и уменьшили габаритную длину по сравнению с предыдущей Legend. Дескать, плевать на пафос, пусть лучше машина будет выглядеть более спортивно и тогда наверняка на фоне грузных «членовозов» придется многим по вкусу. Впрочем, в остальных размерах новая Legend прибавила, как по ширине, так и по высоте. И это вполне ощутимо в салоне — свободного пространства хоть отбавляй. Понравились удобные сиденья, отделанные перфорированной кожей, симпатичная двухъярусная (по последней хондовской моде) передняя панель, стильный щиток приборов с темно-синей подсветкой. Качество отделочных материалов также на высоте, а вставки из черного клена и хромированные детали заметно освежают салон.

Тест-драйв Honda Legend

В плане эргономики также без проблем: все основные элементы управления находятся под рукой, пользоваться ими удобно, все интуитивно понятно. В самом центре торпедо расположился крупный сенсорный дисплей, на котором отображается вся основная информация и куда также передается изображение от камеры заднего вида. Причем, с ноября 2009 года часть моделей Honda, естественно включая Legend, обзавелись русифицироваанной системой навигации.

Тест-драйв Honda Legend

Другое не менее интересное нововведение касается шумоизоляции. Помимо множества звуко- и виброизоляционных материалов, установленных чуть ли не по всему кузову, создатели наградили новую Legend и системой активного подавления шума. Схема такова: в передней и задней частях салона установлены два микрофона, улавливающие низкочастотные колебания, исходящие от трансмиссии. Информация от них передается на специальную установку активного глушения шума, которая в свою очередь передает обратный звуковой сигнал в противофазе через усилитель на колонки аудиосистемы и сабвуфер. Результат «самопоедания» звуковых волн дает ощутимое снижение шума — на 10 дБ. Подавление шума осуществляется также и в выхлопной системе, посредством специальных клапанов, которые срабатывают, когда частота вращения коленвала достигает 3500 об/мин. И в самом деле, если особо не давить на гашетку, в салоне новой Honda Legend сохраняется тишина. Лишь на высоких скоростях в салон проникают аэродинамические шумы, исходящие в основном от боковых зеркал.

Тест-драйв Honda Legend

Новая Honda Legend агрегатируется с 3,5-литровой бензиновой V-образной «шестеркой», выполненной из алюминия. Мощность под стать немалым габаритам и весу автомобиля —— 295 л.с. (максимальный крутящий момент 351 Н.м). Казалось бы, машинка будет «зажигать» со старта, ан нет. То ли дело в современных требованиях к выхлопу и, как следствие, в «задушенности» мотора на низах, то ли в некоторой несогласованности работы тандема двигатель — автоматическая трансмиссия, но сказать, что динамика новой Honda Legend произвела яркое впечатление, мы не можем. Со старта машина ускоряется довольно вяло, при подходе к 5000 об/мин вроде бы оживает, но ненадолго, и уже после 6000 об/мин снова спад. Порой кажется, что под крышкой капота установлен движок меньших размеров и мощности. Как ни странно, в данном случае не особо спасает и ручной режим коробки передач. Перебирая передачи селектором или специальными лепестками на рулевом колесе, добиться максимальной отдачи от силового агрегата все равно не удается. Мотор выкручиваешь, а особого драйва не ощущаешь, как будто электроника отсекает подачу топлива заранее, с запасом.

Тест-драйв Honda Legend

Зато курсовая устойчивость автомобиля тянет на твердую пятерку. Даже на максимальных скоростях ни малейшего намека на рысканье или уводы, что называется, идет как по рельсам. С плавностью хода также все в порядке. И хотя настройки подвески (передняя — двойная двухрычажная, задняя — многорычажная) могут показаться довольно жесткими, даже на неровных дорогах в салоне сохраняется вполне приемлемый комфорт.

Тест-драйв Honda Legend

Но главное нововведение, благодаря которому новая Honda Legend демонстрирует прекрасную управляемость, устойчивость и сбалансированность, это автоматическая система полного привода SH-AWD. В обычном состоянии Honda Legend — переднеприводной автомобиль. В зависимости от ситуации на заднюю ось может перебрасываться от 30 до 70% общей мощности двигателя. С передней оси крутящий момент передается через легкий карданный вал, выполненный из композитного материала, на так называемое устройство ускорения и следом на гипоидную зубчатую передачу, вращающую выходной вал. Этот вал связан с полуосями двигателя, причем в зависимости от ситуации на одно из задних колес может передаваться 100% крутящего момента.

Тест-драйв Honda Legend

Как это работает? Попробуем разобраться. Прежде всего, о главной изюминке — заднем узле, который содержит три комплекта планетарных передач с электромагнитными муфтами. Первый из них фактически заменяет центральный дифференциал, а два других, предназначенные для каждого заднего колеса, обеспечивают функции дифференциала повышенного трения. Похожая схема встречалась на том же Mitsubishi Lancer Evo, но с новой Legend хондовцы пошли еще дальше. Теоретически система SH-AWD предназначена для улучшения управляемости при прохождении сложных поворотов. Если, к примеру, изобразить на листе бумаги векторы скорости каждого колеса автомобиля при повороте, то можно заметить, что для предотвращения избыточной поворачиваемости заднего внешнего колеса скорость и крутящий момент должны быть больше. За все это, собственно, и отвечает электронный блок, отслеживающий информацию от датчиков (скорость вращения колес, боковое ускорение, угол поворота руля, обороты мотора и т.д.) и передающий импульс на электромагнитную катушку. Та в свою очередь варьирует давление в каждой из задних колесных муфт и через солнечные колеса планетарок регулирует крутящий момент на задних колесах. В результате одно из задних колес в нужный момент может получать весь крутящий момент задней оси.

Тест-драйв Honda Legend

Но и это еще не все. Ведь если скорость вращения заднего колеса будет превышать среднюю скорость двух передних колес, то это в итоге благоприятно скажется на поворачиваемости автомобиля. За это в ответе третий планетарный механизм (он же устройство ускорения), который в обычном режиме передает крутящий момент на ведомый вал без изменения передаточного отношения. А вот в повороте срабатывает муфта, и планетарный редуктор меняет передаточное отношение, вследствие чего скорость на выходном валу (к задней оси) увеличивается на 5%. Благодаря этому колеса и раскручиваются с большей угловой скоростью, что улучшает управляемость автомобиля.

Тест-драйв Honda Legend

И вот первый серьезный поворот — перебор на входе со скоростью, намеренный доворот, и машина бочком уходит в боковое скольжение. Вроде бы все как обычно, но тут электроника вступает в игру: максимум момента — на заднее внешнее колесо, и автомобиль выравнивает траекторию. После чего умная система SH-AWD перераспределяет момент между задними колесами, чтобы на этот раз не дать развиться заносу. Четко, прогнозируемо, понятно.

Тест-драйв Honda Legend

Конечно, такая схема полного привода довольно сложна, да и дороже привычных схем с традиционными дифференциалами, но она того стоит: предсказуемое поведение, ни сносов, ни заносов. Кстати, распределение крутящего момента между колесами графически отображается на дисплее в центре торпедо — просто для тех, кому это интересно.

Тест-драйв Honda Legend

Есть еще у Honda Legend и капот на пиропатронах, выстреливающий и поднимающийся чуть вверх, чтобы уменьшить повреждения пешехода в случае столкновения, и поворотные ксеноновые фары, и, наконец, адаптивная система круиз-контроля, автоматически отслеживающая расстояние до впереди идущего автомобиля.

Тест-драйв Honda Legend

Что сказать, напичкана новая Honda Legend по последнему слову техники. Можно ли считать это очередным инновационным прорывом? Пожалуй, автомобиль того достоин. Правда, и конкуренты не дремлют. Другое дело, что стоит это японское чудо ой как не дешево — 2 168 250 руб! Согласитесь, многие плюнут на хитрый полный привод и климат-контроль, предпочтя более привычные и не стареющие на «вторичке» Audi A6, BMW 5 Series или Mercedes-Benz E-Class. Так что Legend тянет на машину для любителя или ценителя.

Тест-драйв Honda Legend

Технические характеристики

Ford Mondeo 2.0 TDCI

Тип привода

Полный

Двигатель

Бензиновый V-образный

Число цилиндров

6

Рабочий объем, см

3

3664

Число клапанов

24

Степень сжатия

11,0:1

Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин

295/6200

Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин

371/5000

Максимальная скорость, км/ч

250

Время разгона 0-100 км/ч, с

7,1

Расход топлива, л/100 км:

городской цикл

17,9

загородный цикл

8,9

смешанный цикл

11,9

Емкость топливного бака, л

73

Кузов

седан

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4957/1845/1450

Колесная база, мм

2800

Емкость багажника, л

452

Снаряженная масса, кг

1860

Антон Тебенихин

Autoban