Тест-драйв Mazda3

Мнение общественности о новых моделях Mazda в последнее время сложилось неоднозначное. Популярность японской марки, надо признать, снизилась, и проблема не только в высоких ценах: Mazda некогда обожали за внешние данные, и вкупе с отличными ездовыми характеристиками эта любовь, казалось бы, не знала предела.

Тест-драйв Mazda3

Но вот появилась новая «шестерка», которая вроде бы и смотрится неплохо, солидно, даже можно сказать дорого. Но, во-первых, новый дизайн смотрится хорошо только при удачном цвете, а, во-вторых, у Mazda 6 последнего поколения отняли два очень важных фактора: отличный, качественный салон и динамику. Внутри автомобиль смотрится и на вид, и на ощупь дешево, и даже с топовым 2,3-литровым двигателем в паре с МКПП едет крайне неохотно.

Тест-драйв Mazda3

Есть еще и CX-7, и CX-9 — автомобили совсем по другим деньгам и из другой оперы, но и они-то страдают всем тем же, что и «младшенький». Вот появилась новая «трешка», и с ней выстреливать вхолостую Mazda права уже не имела. Получилось? Да как сказать... Фанаты прошлой «трешки» морщатся от игривого дизайна. К чему этому автомобилю, в котором было столько серьезной динамики, эта огромная неуклюжая пасть воздухозаборника? Таких «зачем» много, главное, что чисто дизайнерски при всем хитросплетении линий новая Mazda3 воспринимается не так, как прежде. А прежде при одном только виде «трешки» все кричали в один голос: «хочу такую же». И хотели всякие: хэтчбеки, седаны с 1,6-литровым двигателем и «автоматом» или 2,0-литровым мотором с МКПП, в богатом оснащении или в базе. Эта машина была культовой, о ней мечтала молодежь. А теперь — не уверен.

Тест-драйв Mazda3

Салон автомобиля — это по-прежнему олицетворение спортивного духа. Передняя панель буквально вырастает из центральной консоли. На крупный дисплей MID (Multi-Information Display), вокруг которого аккуратно выстроены кнопки управления музыкальной системой и климатической установкой, выводится разнообразная информация. Благодаря кнопкам на многофункциональном трехспицевом рулевом колесе можно, не отвлекаясь от дороги, менять настройки, например, температуру в салоне.

Тест-драйв Mazda3

Стоит отметить, что теперь выбирать параметры систем можно через удобное меню интерактивной системы HMI (Human-Machine Interface). Уже одно это переводит новую «трешку» на качественно новый уровень. Кроме того, особенность салона Mazda3 подчеркивают и новые материалы отделки.

Тест-драйв Mazda3

Повышен и уровень комфорта по сравнению с предшественником. Валики боковой поддержки подушек передних кресел увеличены на 20 мм, за счет чего тело надежнее фиксируется. Увеличена длина спинок на 35 мм, так что теперь в Mazda3 удобно и рослым людям. В топ-версии кресло водителя оснащено сервоприводами продольных и вертикальных регулировок с функцией памяти на трех человек. Как только водитель открывает автомобиль, система автоматически «вспоминает» запрограммированные настройки.

Тест-драйв Mazda3

В салоне стало заметно тише во время движения. Свою роль в этом играет повышенная жесткость кузова, снижающая акустический дискомфорт от работы подвески, отчасти влияет и уменьшение высокочастотных шумов при активной езде. В общей сложности инженеры сделали новинку на 11% тише в различных режимах езды. Никто не станет отрицать, что Mazda3 прошлого поколения на фоне конкурентов была шумным автомобилем. Поэтому не удивительно, что первым делом хотелось оценить именно шумоизоляцию. Да, перед нами автомобиль не премиум-сегмента, но, тем не менее, к шумоизоляции новой Mazda3 никаких претензий: хорошо защищен и моторный отсек, и колесные арки. По официальным данным, уровень шума снижен на 6-11% в сравнении с предшественницей. При этом благодаря новым силовым элементам кузова удалось заметно снизить еще и уровень вибраций.

Тест-драйв Mazda3

А что в салоне? Что и говорить, выглядит он эффектно. Неординарно сделана и панель приборов, и центральная консоль. И главное — оригинальное решение не вступает в противоречие с эргономикой, которая, кстати, у Mazda3 отменная. На панели приборов появился внушительных размеров козырек, в тени которого находятся два дисплея — маршрутного компьютера и навигационной системы. Показания с них читаются хорошо, вот только в Россию Mazda навигацию не повезет, а значит, минус один дисплей.

Тест-драйв Mazda3

Неплохими оказались и отделочные материалы. Панель приборов наконец-то выполнена из мягкого пластика, да и в целом качество пластика лучше, чем у предшественницы. Передние сиденья оказались удобными — полноразмерная подушка, довольно высокая спинка и неплохая боковая поддержка. Рулевая колонка, как и у предшественницы, регулируется в двух плоскостях, и диапазонов этих регулировок вполне достаточно, чтобы правильно разместиться за рулем. Само же рулевое колесо, как говорят, на любителя. По форме оно удобное: три спицы, сравнительно толстый обод.

Тест-драйв Mazda3

Теперь о двигателях. Вся гамма насчитывает четыре силовых агрегата: два бензиновых рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. Мощность бензиновых двигателей осталась прежней: 1,6-литровая модификация развивает 105 л. с., а 2,0-литровая — 150 л. с. Разве что изменилось содержание вредных веществ в выхлопе и снизился расход топлива: Mazda3 стала еще более экологически чистой и экономичной.

Тест-драйв Mazda3

Тестовый автомобиль оснащен 1,6-литровым двигателем иавтоматической трансмиссией. Как показала практика теста— это вполне удобный вариант накаждый день. Машина уверенно трогается, плавно набирает ход идаже позволяет совершать быстрые обгоны. Коробка работает мягко ибыстро практически без задержек. Настройкиже подвески теперь совсем иные, чем были упредшественницы. Многие отмечали, что Mazda3 прошлого поколения— чрезмерно жесткий автомобиль. Аесли учесть еще инаши разбитые дороги.... Теперь вектор изменился, иподвеску Mazda3 уже грубой неназовешь. Ноитумягкость, которая свойственна, кпримеру, корейским одноклассникам, она неприобрела. Нанаших дорогах подвеска показала себя ссамой лучшей стороны.

Вполне резонно, что разработчики старались найти компромисс между управляемостью икомфортом. Вернее, они нехотели потерять хорошую управляемость. Напервый взгляд, имэто удалось. Теперь автомобиль слегкостью глотает мелкие неровности дорожного покрытия, иниодной претензии куправляемости. Руль по-прежнему острый, акрены вповоротах минимальны. Так что тем, кто ценил, прежде всего, драйверские качества предыдущей Mazda3, понравится управлять иновинкой.

Теперь обезопасности. Покупатель даже самой недорогой модификации получит систему курсовой устойчивости DSC свозможностью отключения ивесь набор подушек безопасности. Предлагаются ибиксеноновые фары споворотной функцией, чтобы «заглянуть» заповорот. Появилась исистема, отслеживающая машины, находящиеся в«мертвых зонах» боковых зеркал.

Что доцен, тотут есть очень даже приятные новости: Mazda снизила стоимость на«трешку» повсем комплектациям. Так, тестовый экземпляр воснащении Touring+ с1,6-литровым двигателем иАКПП стоил изначально 833000руб, асовсеми «допами» ценник переваливал иза900000руб. Теперь стартовая цена натакую машину без дополнительного оборудования составляет 749000руб. Недаром, новсеже вполне конкурентоспособное предложение.

Технические характеристики

Mazda CX-9

Тип привода

Передний

Двигатель

Бензиновый, рядный

Число цилиндров

4

Рабочий объем, см

3

1598

Число клапанов

16

Степень сжатия

н.д.

Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин

105/6000

Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин

145/4000

Максимальная скорость, км/ч

188

Время разгона 0-100 км/ч, с

12,2

Расход топлива, л/100 км:

городской цикл

8,3

загородный цикл

5,2

смешанный цикл

6,3

Емкость топливного бака, л

55

Кузов

Четырехдверный седан

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4460/1755/1470

Колесная база, мм

2640

Емкость багажника, л

340/1360

Снаряженная масса, кг

1255

Антон Тебенихин

Autoban