ТрансТехСервис: Рынок «Фольксвагена» в Татарстане практически наш

НОВЫЙ ДИЛЕР "ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС" В ТАТАРСТАНЕ НАМЕРЕВАЕТСЯ ПРОДАТЬ ТЫСЯЧУ МАШИН В 2010 ГОДУ


В громкой истории с расторжением "Фольксваген Груп Рус" дилерского договора с казанским автосалоном "Нур-авто" произошел новый поворот. Как выяснилось, теперь у известной немецкой марки в столице Татарстана новый дилер – на днях официальные продажи автомобилей "Фольксваген" в Казани начал ТрансТехСервис (ТТС).

Руководитель отдела продаж компании Олег Андреев рассказал "БИЗНЕС Online" о деталях событий, которые предшествовали открытию нового автосалона "Фольксваген" в Казани и о планах ТТС в отношении этой марки.

ТРИ МЕСЯЦА ПЕРЕГОВОРОВ

- Олег Владимирович, когда начал работу автосалон "Фольксваген"?

- Официально автосалон заработал с первых чисел декабря. Мы начали показывать автомобили, производить обслуживание и оказывать весь спектр услуг.

- Когда начались переговоры с "Фольксваген груп рус" (ФГР) и когда ТТС стал официальным дилером компании?

- На данный момент мы являемся, наверное, единственным официальным дилером ФГР в Татарстане по некоммерческим легковым автомобилям "Фольксваген". Переговоры начались достаточно давно, месяца три назад. Мы приводили в соответствие стандартам шоу-рум, сервис и так далее, набирали специалистов, обучали их, проводили все необходимые мероприятия, чтобы пройти чек-лист и стать официальным дилером.

- А когда это произошло?

- Приступили к работе с декабря месяца, до этого момента велась работа по подготовке дилерского предприятия в соответствии со стандартами марки Volkswagen

- Раньше здесь был другой автосалон?

- "Вольво". Пока сервисное обслуживание "Вольво" производим мы здесь. А вообще в Казани и в Татарстане, по-моему, автосалона "Вольво" больше нет. После его закрытия в этом здании была произведена полная замена мебели и расстановки. Практически остались, наверное, только стены.

- Какие планы по продажам автомобилей "Фольксваген"?

- Если рассуждать о планах на будущий год, нам, конечно же, хотелось бы завоевать определенную часть рынка, реализовав до тысячи автомобилей.

- Как вы думаете, реально выполнить такой план, ведь спрос сейчас не очень высокий?

- Вы знаете, что раньше реализацией и обслуживанием автомобилей "Фольксваген" занимался "Нур-авто". На данный момент они не являются дилерами и не занимаются продажами автомобилей. Рынок практически наш, мы ставим себе целью полностью завоевать рынок по "Фольксвагену".

- Но есть же еще неофициальные дилеры.

- Да, неофициальные дилеры занимались реализацией, но, думаю, что с выходом на рынок официального дилера в лице ТТС у нас будет более выгодно, перспективно приобретать автомобиль. Мы несем обязательства по обслуживанию данных автомобилей, гарантийную политику. Понятно, что приобретать автомобиль у официального дилера – это не только приобретение автомобиля, но и спектр всех оказываемых услуг: установка аксессуаров, дополнительного оборудования, страховка и сервисное обслуживание.

- А какие автомобили вы планируете здесь продавать?

- Все легковые автомобили "Фольксваген", хотя в будущем, думаю, будем заниматься и коммерческой техникой.

- Когда планируется официальное открытие?

- Мы планируем 19 и 20 декабря провести дни открытых дверей, где будем презентовать наши автомобили, устроим тест-драйв, проведем небольшое шоу.

- Есть ли в планах строительство нового автосалона "Фольксваген"?

- На данный момент мы открылись в этом салоне. Но, наверное, будем строить новый автосалон "Фольксваген" в Казани. Это наше будущее, наши цели, пока они не такие близкие.

2-3 НОВИНКИ В ГОД

- Если говорить о марке "Фольксваген", как идут продажи в России и в мире?

- В мире автомобили "Фольксваген" занимают лидирующее место по продажам. В России мы занимаем 10-11 место, но, по сравнению с предыдущими годами, у "Фольксвагена" есть даже небольшой рост, нет падения. (Раньше мы занимали 14 место). Цели, которые перед нами ставят дистрибьюторы, – это увеличение объема рынка и объемов продаж. Если другие автомобильные брэнды закладывают себе либо сохранение доли рынка, либо незначительное уменьшение, то у "Фольксвагена" политика такая: мы должны прирасти.

- Если сравнивать объемы продаж "Фольксваген" до кризиса и в 2009 году?

- Они стали, естественно, меньше. В месяц по России продается порядка 3-3,5 тысяч автомобилей в месяц, до кризиса это было порядка 4 – 4 с небольшим тысяч машин в месяц.

- Какие модели стали более и менее популярны в кризис? Меняются предпочтения покупателей?

- Особо популярны сейчас обновленные автомобили "Джетта", "Гольф" - шестая модель, "Поло" - небольшой городской автомобиль, "Пассат СС" - четырехдверное купе. Две-три новинки в год у "Фольксвагена" выходит.

- За те несколько дней, что автосалон уже работает, вы чувствуете интерес потенциальных покупателей?

- Интерес к марке достаточно хорош.

- Это конкуренты на разведку ходят или реальные люди?

- Есть реальные покупатели, которые готовы прийти и купить, у нас уже есть заказы на автомобили.

ИСТОРИЯ С ПТС НЕ ПОВТОРИТСЯ

- Насчет ПТС. Есть ли у вас гарантия того, что история с задержкой документов, как это было у автосалонов "Нур", не повторится?

- ТТС на рынке уже много лет (мы недавно праздновали 17-летие) и зарекомендовал себя как надежная компания. В любом случае обязательства, которые мы берем перед клиентом, мы выполняем. Все ПТС на машины, которые мы выкупаем у Фольксваген Груп Рус, в течение 3-5 дней мы выдаем. В течение этого срока ПТС к нам приходят из Москвы. Эти сроки мы стараемся выдерживать всегда, за исключением, может быть, праздничных дней, когда это от нас уже не зависит.

- Ходят слухи, что вы берете на себя обязательства по выдаче ПТС, которые "зависли" у Нур-авто?

- Мы совершенно разные компании, совершенно разные юридические лица, и Нур-авто, реализовав эти автомобили, я так понимаю, обязан либо возместить ущерб, выплатить денежные средства, либо выкупить и отдать ПТС. Мы даже юридически никак не можем это сделать.

- А какая ситуация сейчас у автосалонов "Нур"?

- Насколько я знаю, по "Шкоде" они дилерство получили и работают. По "Фольксвагену" ситуация другая: дилерство прекращено, людям начали выдавать ПТС. Но это все на уровне слухов и официальной информации у нас нет.

- Как будет осуществляться сервисное обслуживание машин?

- Мы являемся официальным дилером и готовы обслуживать все автомобили как гарантийные, так и послегарантийного обслуживания, не зависимо от того, когда и где автомобиль приобретен. Сейчас у нас проходит акция для всех клиентов, посетивших сервисный центр – выдается золотая дисконтная карта, которая предоставляет скидку до 15 % на работу и запчасти, плюс каждый клиент, который заезжает в наш центр, до конца декабря этого года может получить бесплатную диагностику своего автомобиля и рекомендации по дальнейшему обслуживанию. Также мы проводим акцию по привлечению владельцев автомобилей старше трех лет – предоставляем скидки на обслуживание и запчасти до 30%.

- Можете сделать прогноз продаж на 2010 год?

- У брэнда "Фольксваген" есть хорошие предпосылки к развитию, увеличению доли рынка и, думаю, будет прирост продаж. Почему мы так считаем? Выйдет новый "Туарег" и новый "Поло" (седан). Думаю, будет хороший спрос на эти машины и увеличение, думаю, однозначно произойдет. Если говорить о Татарстане, у нас клиенты несколько месяцев вообще не имели возможности приобрести автомобили "Фольксваген". Политика дистрибьютора тоже немаловажная: постоянно действуют какие-то акции по привлечению клиентов.

- Какую долю рынка вы планируете занять к концу 2010 года?

- Пока мы не будем разглашать эту информацию. Сейчас доля рынка "Фольксваген" в России – 3%.

- Как вы думаете, история с несвоевременной выдачей ПТС на автомобили "Фольксваген" в "Нур-авто" сильно подорвала репутацию марки в Казани?

- Думаю, что нет, не должна она откладывать какой-то отпечаток. Понятно, что бывают финансовые трудности у компаний. Я не готов и не хочу оценивать, как это было с клиентами Нур-авто. Я говорю за нашу компанию – ТТС - мы рады каждому посетителю, будем работать, стараться, оказывать весь спектр услуг. Человек приобретает автомобиль – это такое радостное состояние души, поэтому мы постараемся устроить праздник каждому покупателю.

"Бизнес онлайн"

08.12.2009