Тест-драйв Porsche 911 Targa 4 и Targa 4S

Автомобиль Porsche 911 Targa получил свое название после победы в известных итальянских гонках Targa Florio. После такого успеха термин Targa так и закрепился в названиях моделей немецкого концерна. Хотя истины ради напомним, что подобный тип кузова появился на пять лет раньше, еще в 1961 году, на автомобилях Triumph TR4.

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4 и Targa 4S

Так что же такое Targa? Буквальный перевод с итальянского «щит» или «табличка» особо ничего не скажет, если... если опять же не вспомнить гонки Targa Florio, главным призом которых была золотая пластина прямоугольной формы. Теперь все становится яснее?

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4 и Targa 4S

По отношению же непосредственно к автомобилю Targa означает не что иное, как тип кузова легкового автомобиля с жестко закрепленным лобовым стеклом, трубчатым каркасом или продольными (поперечными) дугами и съемной крышей. Необходимость такой конструкции впервые возникла в 70-х годах в США, когда департамент транспорта этой страны пытался запретить очень популярные в то время кабриолеты и родстеры из-за их низкой безопасности в случае опрокидывания. И в Porsche первыми отреагировали на это предупреждение, выпустив в свет Targa, характерным отличием которой от обычного родстера стала дуга безопасности позади задних сидений и съемная жесткая крыша. Позже к подобной схеме пришли и многие другие автопроизводители. Еще позже Porsche в свою очередь удивил новыми схемами дуг, а также возможностью установки стеклянной панорамной крыши, убирающейся под заднее стекло. Примерно в таком виде модели Porsche в кузове Targa дошли и до наших дней. Не исключение новые Porsche 911 Targa 4 и 911 Targa 4S.

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4 и Targa 4S

В новой модели стеклянная крыша (площадью 1,54 кв. м) состоит двух частей: переднего сдвижного люка и задней крышки. При максимальном открытии крыша сдвигается на заднее стекло в течение 7 с и открывает проем над головами седоков площадью 0,45 кв. м. Здорово! Жаль только, что ухудшается задний обзор, хоть крыша и прозрачная.

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4 и Targa 4S

Что касается внешних изменений, то в новой Targa их почти нет. Впрочем, внешность 911 — это классика жанра, и можно заметить, что с годами она если и меняется, то совсем незначительно. В этот раз дизайнеры чуточку увеличили воздухозаборники и сузили задние фонари. А вот над передней светотехникой поработали серьезнее. Теперь все модели серии 911 даже в стандартной комплектации будут оснащаться биксеноновыми фарами, причем со светодиодами для дневной езды, которые вскоре могут стать обязательными по всей Европе.

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4 и Targa 4S

Главные же нововведения, конечно, технические. Во-первых, это два полностью разработанных заново бензиновых оппозитных мотора с непосредственным впрыском. Процесс смесеобразования, происходящий прямо в камере сгорания, позволяет получить больше энергии из меньшего количества топлива. Как результат — повышение мощности, меньший расход топлива и уменьшение выброса СО2.

Тест-драйв Porsche 911 Targa 4 и Targa 4S

Но немаловажно, что ощущает сам водитель. Динамика! К примеру, Porsche 911 Targa 4 с мотором 3,6 л (345 л. с.) разгоняется до первой «сотни» за 5,2 с, а более мощная версия 911 Targa 4S с 3,8-литровым двигателем (385 л. с.) — всего за 4,9 с. Причем такие высокие результаты относятся к обеим моделям с механической шестиступенчатой КПП.

Ноесть иновая коробка, альтернативная, которая повозможностям превосходит обычную «механику». Это новая коробка передач сдвумя сцеплениями исемью передачами Porsche Doppelkupplung (PDK), которая заменила предыдущую коробку передач Tiptronic S. Еепреимущество— более быстрая смена передач посравнению ис«механикой», исАКПП сгидротрансформатором. Ведь пока сцепление одного модуля коробки выключается, передавая крутящий момент, второе синхронно начинает включаться, задействуя следующую передачу. Врезультате переключения передач вновой PDK происходят на60% быстрее, чем впрежнем TiptronicS.

Теперь отрансмиссии. Как ивсе модели 911, новая Targa 4оснащается традиционной пружинной подвеской. Версияже Targa 4Sимеет активную ходовую часть сгазонаполненными амортизаторами, обладающими тремя различными степенями регулировки: Normal, Sport иSport Plus. Внормальном режиме настройки подвески базовые, насколько возможно, рассчитанные накомфортный стиль вождения; врежиме Sport иSport Plus настройка становится заметно более жесткой. Кроме того, вспортивных режимах электроника меняет характер реакций мотора, атрансмиссия PDK неспешит спереключениями передач, позволяя мотору раскрутиться пополной.

Если внормальном режиме переход напятую-шестую передачу возможен уже при 100км/ч, товрежиме Sport под сотню мыпередвигаемся всего навторой, оглушая глухим рыком небольшой городок рядом созером Гарда. Врежиме Sport Plus, пожалуй, до180км/ч ивовсе забываешь обостальных существующих передачах, кроме первых трех. Правда, этот суперспортивный режим доступен невовсех версиях Porsche 911Targa, алишь наавтомобилях сдополнительной опцией Sport Chrono Plus, куда входит также функция для любителей стрит-рейсинга Launch Сontrol. Эта функция включается нажатием насоответствующую кнопку, итогда электроника устанавливает частоту вращения коленвала наотметку 6500об/мин ичерез трансмиссию PDK задействует полный привод навсе 100%. Теперь отпускаем тормоз— ивот вам настоящий гоночный старт, соптимальным проскальзыванием колес имаксимумом ускорения.

Ничего нескажешь, Porsche есть Porsche. Адреналин, энергия изапредельное удовольствие. Чтож, остается только позавидовать тому, кто может позволить себе такое удовольствие, став обладателем нового Porsche 911Targa.

Технические характеристики

Porsche 911 Targa 4 3.6 \

Porsche 911 Targa 4S 3.8

Тип привода

Полный

Двигатель

Бензиновый, оппозитный, с распределенным впрыском топлива

Число цилиндров

6

Рабочий объем, см

3

3596 \ 3800

Число клапанов

24

Степень сжатия

11,3:1 \ 11,8:1

Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин

345/6500 \ 385/6500

Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин

390/4400 \ 420/4400

Максимальная скорость, км/ч

282 \ 295

Время разгона 0-100 км/ч, с

5 \ 4,7

Расход топлива, л/100 км:

городской цикл

15,9 \ 16,5

загородный цикл

7,4 \ 7,7

смешанный цикл

10,6 \ 11,0

Емкость топливного бака, л

67

Тип кузова

купе

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4435/1852/1310

Колесная база, мм

2350

Емкость багажника, л

105

Снаряженная масса, кг

1510 \ 1535

Антон Тебенихин

Autoban