"АвтоВАЗ" создал новую "Оку"!

АвтоВАз ведет работы порелизации проектановой малолитражки, так называемой "Оки-3". Сипатичный автомобиль создан на базе Lada Kalina и имеет с ней не только технические, но и внешнее сходство. За рулем нового автомобиля удалось посидеть журналисту издания

"За рулем"

. Пока это только прототип находящийся в зале НТЦ АвтоВАЗа, впрочем, прототип вполне рабочий.

И поскольку машина созадана на основе сущетсвующей модели, путь на ковейер у новинки может быть коротким.

"АвтоВАЗ" создал новую "Оку"!

Итак, донором послужил серийный автомобиль (степень унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 80%). Полностью оригинальные детали кузова – крыша, боковина и задняя часть пола. А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь точно такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели пока нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины». Трехдверка короче хэтчбека на 200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 150 мм. Вообще, по длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят между колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности. Кроме того, ее можно дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями – от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.

"АвтоВАЗ" создал новую "Оку"!

Автомобиль получился красивый. Вроде бы ничего необычного, спереди и вовсе рядовая «Калина», но обрубком не выглядит и смотрится гармонично. Издалека напоминает популярную «Корсу» предыдущего поколения, но это ее не портит. В будущем, если дойдет до серии, конструкторы обещают наделить машину яркими индивидуальными чертами – с помощью оригинальных фар, например.

"АвтоВАЗ" создал новую "Оку"!

Внутри машина также вполне комфортна. Покрайней мере для передних пассажиров. В ней давольно удобно и нет ощущения клаустрафобии.

"АвтоВАЗ" создал новую "Оку"!

В случае если машина все-таки попадет на конвейер, цена на новую машину в начальной комплектации может быть лишь чуть дороже, чем «классику».

Кто захочет купить такую? Например, молодой человек или девушка, для которых это первая личная машина. Благодаря невысокой цене она может привлечь, с одной стороны, потенциальных покупателей «классики» и «Самары», а с другой – всех, кто выбирал раньше «Оку». Кроме того, есть шанс переманить часть клиентов автосалонов, где предлагают самые дешевые иномарки («Дэу-Матиз», «ЗАЗ-Шанс»). Кроме того, богатые версии могут заинтересовать тех, кто традиционно выбирает вазовские трехдверки.

"АвтоВАЗ" создал новую "Оку"!

Есть еще один разряд покупателей, о котором в нашей стране в последние годы, к сожалению, почти забыли. Это люди с ограниченными возможностями. Сейчас органы социальной защиты предлагают для инвалидов, как правило, «классические» модели АВТОВАЗа. Для инвалидов-колясочников трехдверная «Калина» явно удобнее. Широкие боковые двери упрощают посадкувысадку, а коляску можно разместить за передними сиденьями. В задней части конструкторы предлагают установить механизм (с электроприводом) подачи инвалидного кресла (подобные широко применяют на Западе).

"АвтоВАЗ" создал новую "Оку"!"АвтоВАЗ" создал новую "Оку"!
Autoban