РРТ привез в Казань «Ниcсан» и «Шкоду»

АВТОХОЛДИНГ ИЗ ПИТЕРА, ВОСПОЛЬЗОВАВШИСЬ КРИЗИСОМ И ОСЛАБЛЕНИЕМ КОНКУРЕНТОВ, ОТКРЫВАЕТ В КАЗАНИ НОВЫЙ АВТОСАЛОН

Автохолдинг из Санкт-Петербурга РРТ продолжает агрессивно завоевывать рынок Татарстана. Летом в Казани он начнет продажи автомобилей сразу двух популярных брэндов – "Шкода" и "Нисcан". В РРТ торопятся – кризис ослабил позиции конкурентов, считают в компании, и сейчас самое время их потеснить. Участники рынка отмечают, что увеличение количества дилеров на рынке Казани приведет к увеличению продаж обоих брэндов.

Как сообщили газете "БИЗНЕС Online" в РРТ, дилерское соглашение по "Ниcсану" уже подписано. По "Шкоде" - состоится после того, как будет построен шоу-рум, соответствующий стандартам официального дилера. Сейчас ведется строительство двух временных шоу-румов общей площадью 1,5 тыс. кв. метров на первом этаже жилого дома напротив "Бэхетле" на пр. Ямашева. В июне шоу-румы будут открыты, после чего начнется продажа авто. Напомним, сейчас РРТ в Казани является официальным дилером марок "Опель" и "Шевроле".

Параллельно РРТ ведет работы по строительству двух отдельных автосалонов, которые разместятся на ул. Адоратского между роддомом и 7-й горбольницей. Ориентировочно через 1,5-2 года здания будут построены, и продажи будут осуществляться уже там.

"Поскольку постройка занимает определенное время, мы открываем временные шоу-румы, чтобы уже сейчас стартовать и начать продажи по "Шкоде" и "Ниссану", - отметил в разговоре с газетой "БИЗНЕС Online" Никита Сухачев, генеральный директор автосалона "Шкода, Нисcан".

Такую спешку в РРТ объясняют сложившейся ситуацией на автомобильном рынке столицы Татарстана. "Рынок в Казани по этим брэндам не насыщен, - говорит Сухачев. - В связи с кризисом дилеры сейчас испытывают определенные проблемы, из-за чего и Шкода и Ниссан потеряли определенную долю рынка, хотя Казань для них является интересным и важным регионом".

Сегодня в Казани работают три официальных дилера Шкоды – "НУР-сервис" и "Таттранском" (два дилерства, автосалоны "Сапсан" на ул. Спартаковской и Космонавтов). И один Нисcана – АКОС. Действительно, проблемы двух первых, балансирующих на грани в прошлом году и отбивающихся от атак кредиторов и недовольных покупателей, особенно широко известны. Газета "БИЗНЕС Online" также подробно освещала проблемы НУРа и Сапсана (в августе, в ноябре и декабре 2009 года). НУР-сервис летом 2009 года даже успел лишиться дилерства Шкоды, однако затем в ноябре оно было восстановлено. Известно также и о проблемах АКОСа.

Воспользовавшись ситуацией, РРТ хочет потеснить работающих дилеров и ставит довольно оптимистичный план продаж. "Сто "Нисcанов" – это минимум, который мы хотим достичь в течение трех месяцев, - говорит Сухачев. – Рынок продаж в Казани – это около 1700-2000 иномарок в месяц. "Нисанов" по самым скромным подсчетам должно продаваться 6 процентов, т.е. 120 автомобилей – минимум! Есть АКОС? Не могу комментировать ситуацию в АКОСе, но мы считаем, есть куда прирасти, а вместе мы увеличим долю Ниссана на рынке".

План продаж по "Шкоде" более скромный - 60-70 автомобилей в месяц, отмечает Сухачев. Оценивать объем инвестиций он не стал.

Напомним, зимой питерский автохолдинг, до этого представленный только автосалоном в Казани, начал активную экспансию в Закамье. В конце 2009 года был открыт автосалон в Нижнекамске, а в феврале – в Набережных Челнах. Инвестиции в проект в автограде, составившие около $7 млн., компания планирует окупить за пять лет. Тогда участники рынка осторожно оценивали планы компании, принимая во внимание падение рынка на 50% за год и фактический статус Челнов как моногорода. Но отмечали, что кризис освободил нишу после ухода "Машинного двора".

Владимир Казанцев

Комментарии

Сергей Байрашев - коммерческий директор Таттранскома (сеть автосалонов "Сапсан", дилер Шкоды):

- По классическим расчетам производителей для рынка Казани трех дилеров более чем достаточно. Продажи Шкоды почти вдвое уступают, например, Форду, которому на город-миллионник до кризиса по плану было два, а по факту три дилера. И продажи Шкоды по России в два раза меньше, чем Форда.

Но, тем не менее, практика в Казани показывает, что увеличение количества игроков приводит и к увеличению продаж брэнда. Это можно посмотреть на примере GM. Его доля на рынке Татарстана в два-три раза выше, чем среди других брэндов по России… Поэтому Шкоде новый дилер в Казани даст только плюс по продажам. Будет идти борьба за каждого клиента, будем вводить скидки в дополнение к существующим от производителя.

У РРТ - амбициозные планы... Ну, практика покажет, что будет на самом деле, но планы у каждого игрока должны быть амбициозные. Тем более, что рынок очень хорошо восстанавливается. Наши продажи на 65% увеличились в апреле к марту 2010 года, а завод в Калуге увеличивает свои мощности.

Михаил Котляров - коммерческий директор АКОСа (дилер Ниссан):

- Хотя мы и были единственным дилером Ниссана, но, думаю, тесно нам не будет. Судя по другим брэндам, когда на рынке присутствуют несколько дилеров, ничего страшного не произойдет. Конкуренция улучшает и качество работы, и качество продаж.

Продажи Ниссана с начала года в Казани плавно увеличиваются. Но продавать сто автомобилей – чушь! Может быть, через год-два они смогут выйти на такой показатель, но сейчас, зная наш рынок, это нереально. Скорее они смогут продавать по 50-60 машин, столько же примерно продаем мы на сегодняшний день. Демпинговать им никто не даст, Ниссан очень жестко это отслеживает.

Справка

Автохолдинг RRT представляет собой структурированный бизнес, развивающийся в двух направлениях. Основное направление – продажа автомобилей марок SUBARU, NISSAN, HONDA, OPEL, CHEVROLET, SKODA, LAND ROVER, HYUNDAI.

Второе направление деятельности RRT – строительство коттеджных поселков в окрестностях Петербурга. В настоящий момент построен поселок "Озерный Кот", ведется активное строительство поселка "Новый Шлиссельбург".

На сегодняшний день в структуре автохолдинга 22 салона в 10 городах России. Одной из главных отличительных черт автомобильного направления автохолдинга является то, что большинство автоцентров RRT находятся в собственности компании, в то время как многие крупные сетевые автодилеры работают на арендованных площадях. Совокупный объем продаж через автоцентры RRT в 2009 году составил около 10,5 тыс. автомобилей, что принесло холдингу 1,68 млрд. рублей прибыли.

В планах RRT увеличивать количество салонов в Петербурге и регионах. Планируемый объем продаж в 2010 году – 14,4 тыс. автомобилей.

"Бизнес онлайн"

11.05.2010