Гран-При Европы – победа Феттеля и авария Уэббера

Мне нравится

Гонка в Валенсии могла бы стать одной из черных дат Формулы-1. Но, слава богу, все обошлось. Хотя стоит признать, гонщику Red Bull и одному из претендентов на чемпионский титул – Марку Уэбберу сильно повезло.

Гран-При Европы – победа Феттеля и авария Уэббера

Подобные акробатические трюки, аналогичные устроенному Уэббером в Валенсии, в прошлые годы неизменно кончался трагически. Когда на 9 круге после наезда на Lotus Хейкки Ковалайнена Red Bull Уэббера взмыл в воздух словно истребитель, выполняющий фигуру высшего пилотажа, а потом упал на асфальт вверх колесами, да еще и влетел в защитный барьер из покрышек, многим показалось, что легким испугом австралиец не отделается. Но после того как на землю полетел руль и защитный «ошейник» кокпита, стало ясно, что Марк пострадал не сильно. А когда и сам он, зло жестикулирующий, выскочил из машины, то стало ясно, что и про легкий испуг говорить не стоит. А ведь в менее безобидных авариях Михаэль Шумахер и Оливье Панис сломали ноги, а Мика Хаккинен вообще чудом остался жив. Вот за что стоит сказать спасибо экс-президенту FIA Максу Мосли, так это за то, что болиды Формулы-1 отличаются фантастической безопасность. Ведь случись такая авария лет 15-20 назад и Марку Уэбберу осталось бы только посочувствовать.

Гран-При Европы – победа Феттеля и авария Уэббера

Но Гран-При Европы запомнился не только аварией Уэббера, но и победой его напарника по Red Bull Себастьяна Феттеля. Немец еще в субботу выиграл четвертый в этом году поул, и сразу же со старта ушел в отрыв. И лидировал всю гонку, заслуженно добыв так нужную ему победу. Занявший второе место Льюис Хэмилтон пытался навязать ему борьбу, но в Валенсии Феттель был неудержим.

Гран-При Европы – победа Феттеля и авария Уэббера

Из-за аварии Уэббера и появившимся автомобилем безопасности сразу десять гонщиков были наказаны штрафами. Хэмилтон в пылу борьбы умудрился обогнать пейс-кар, а сразу девять человек превысили скорость. Экс-чемпиона наказали проездом по пит-лейн, что впрочем, не повлияло на его позицию, а всем остальным выписали пятисекундный штраф. Очень неплохо выглядели в Валенсии гонщики Ferrari. Но все их планы перечеркнул тактически неверный пит-стоп, лишивший их возможности бороться за подиум. Еще больше не повезло семикратному чемпиону Михаэлю Шумахеру – гениальный Росс Браун в этот раз ошибся со стратегией, слишком поздно зазвал Михаэля на замену шин, а когда немец выезжал с пит-лейн, то уткнулся к красный сигнал светофора. Да к тому же через два круга опять поехал менять шины и как результат – 19 место. Как правильно надо было действовать в режиме пейс-кара показал гонщик Sauber Камуи Кобаяши. Он не поехал менять шины, а продолжал оставаться на неожиданно высоком для себя третьем месте. Ресурс шин Bridgestone, как известно, достаточно высок, поэтому японец смог продержаться на этих покрышках практически до самого финиша гонки. И если бы не обязательная смена резины, то он так бы и финишировал третьим.

Гран-При Европы – победа Феттеля и авария Уэббера

Очень хорошо выступил в Валенсии бразильский ветеран Рубенс Баррикелло. Рубенс, казалось, вернулся во времена своей юности и пилотировал свой Williams с ювелирной точностью, заслуженно став четвертым. К сожалению, опять без очков остался Виталий Петров. Выборжец вроде и не делал явных ошибок, и времена показывал неплохие, да и машина позволяла ему бороться за более высокие места, но на финише, с учетом пятисекундного штрафа, он оказался только пятнадцатым. Результаты россиянина иначе как удручающими назвать нельзя. За девять гонок Петров заработал всего 6 очков и занимает третье место с конца турнирной таблицы. И это при том, что располагающий аналогичной машиной его напарник Роберт Кубица имеет 83 очка, а квалификационный счет вообще разгромный – 9-0 в пользу поляка. В общем, предсказать дальнейшую судьбу Виталия сейчас очень сложно. Не надо быть провидцем, чтобы догадаться, что такие скромные результаты вряд ли сильно радуют руководство Renault F1. Но впереди еще десять гонок и у Виталия есть шанс доказать свою конкурентоспособность. Тем более, что многие трассы ему знакомы, болид Renault R30 прогрессирует c каждой гонкой и можно не сомневаться что Петров еще пополнит очковый счет своей конюшни.

Гран-При Европы – победа Феттеля и авария Уэббера

Ну а борьба за чемпионский титул, как и раньше, в полном разгаре. Правда, из неё уже стопроцентно выбыл Фелипе Масса, но по-прежнему пять гонщиков продолжают бороться за главный трофей «Королевы автоспорта».

Александр Плеханов

Итоги Гран-При Европы. Испания, Валенсия, 27 июня 2010 г.

1. С.Феттель Red Bull-Renault 1:40:29.571 184.420 1

2. Л.Хэмилтон McLaren + 5.042 184.266 2

3. Д.Баттон McLaren + 12.658 184.186

1

4. Р.Баррикелло Williams + 25.627 183.792 1

5. Р.Кубица Renault + 27.122 183.746 1

6. А.Сутил Force India-Mercedes + 30.168 183.654 1

7. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 30.965 183.478 1

8. Ф.Алонсо Ferrari + 32.809 183.422 1

9. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 36.299 183.468 1

10. Н.Росберг Mercedes + 44.382 183.073 1

11. Ф.Масса Ferrari + 46.621 183.005 1

12. П.де ла Роса Sauber-Ferrari + 47.414 183.132 1

13. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 48.239 182.957 1

14. В.Петров Renault + 48.287 183.106 1

15. М.Шумахер Mercedes + 48.826 182.939 3

16. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 50.890 183.027 1

17. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth + 1 круг 178.512 1

18. К.Чандхок HRT-Cosworth + 2 круга 177.705 1

19. Т.Глок Virgin-Cosworth + 2 круга 177.826 2

20. Б.Сенна HRT-Cosworth + 2 круга 176.825 2

21. Я.Трулли Lotus-Cosworth + 4 круга 169.438 2

Личный зачет:

1. Л.Хэмилтон McLaren 127

2. Д.Баттон McLaren 121

3. С.Феттель Red Bull-Renault 115

4. М.Уэббер Red Bull-Renault 103

5. Ф.Алонсо Ferrari 98

6. Р. Кубица Renault 83

7. Н.Росберг Mercedes 75

8. Ф.Масса Ferrari 67

9. М.Шумахер Mercedes 34

10. А.Сутил Force India-Mercedes 31

11. Р.Баррикелло Williams 19

12. В.Лиуцци Force India-Mercedes 12

13. К.Кобаяши Sauber 7

14. С.Буэми Toro Rosso 7

15. В.Петров Renault 6

16. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3

17. Н. Хюлькенберг Williams 1

Кубок конструкторов:

1. Vodafone McLaren Mercedes 248

2. Red Bull Racing 218

3. Scuderia Ferrari Marlboro 165

4. Mercedes GP Petronas F1 Team 109

5. Renault F1 Team 89

6. Force India F1 Team 43

7. AT&T Williams 20

8. Scuderia Toro Rosso 10

9. BMW Sauber F1 Team 7

Autoban