Обновленная «ГАЗель». Теперь дизельная

Мне нравится

Обновленная «ГАЗель». Теперь дизельная

Обновленная «ГАЗель». Фото 1 Алексей Кованов, Auto.km.ru

То, что «Газель» необходимо оснастить дизельным двигателем, было понятно давно. И вот газовцы сделали конкретные шаги: выпустили, наконец, серийный автомобиль, работающий на тяжёлом топливе. Хотите подробностей?

Главный вопрос, которым задавались поклонники нижегородской полуторки, предсказуем: какой дизельный двигатель выберут горьковчане? Интерес подогревали специалисты автозавода, которые сообщали, что на испытаниях находится немецкий турбомотор Daimler. Потому становилось интересно: неужели газовская «Газель» и мерседесовский «Спринтер» породнятся моторами? Но сенсации не случилось — горьковчане выбрали более дешёвый и более простой Cummins ISF рабочим объемом 2,8 л, обладающий 120 л.с. мощности и 297 Н•м крутящего момента. Этот турбодизель выпускается совместным китайско-американским предприятием Beijing Foton Cummins.

Надо заметить, что новый двигатель заставил конструкторов внести немало изменений в конструкцию грузовичка. Пожалуй, самым серьезным доработкам подверглась трансмиссия: изменились передаточные числа коробки передач и главной передачи, сцепление получило оригинальный ведомый диск ZF Sachs с демпфером крутильных колебаний, а коробка передач теперь отличается валами и шестернями из легированной стали и более жёстким картером. Также переделаны рулевое управление, где появился оригинальный насос гидроусилителя руля ZF, выпускная система получила оригинальные глушитель и приёмную трубу, электрооборудование отличается иным блоком управления двигателем и аккумулятором повышенной ёмкости.

Однако, перечисленные изменения снаружи незаметны, потому отличить «Газель», потребляющую дизельное топливо, весьма и весьма непросто: только зоркий взгляд заметит на дверях маленькие шильдики «Cummins Turbo Diesel». Не выделяется дизельная машина и внутри: сперва кажется, что перед нами обычная бензиновая машина семейства «Бизнес», но дизельную сущность внимательному водителю выдаст скромная кнопочка догревателя охлаждающей жидкости. Последний предлагается как дополнительное оборудование (для автобусов входит в базовую комплектацию) и нужен, чтобы зимой водитель и пассажиры не замерзали, когда турбодизель работает на малых оборотах.

Обновленная «ГАЗель». Теперь дизельная

Обновленная «ГАЗель». Фото 2 Алексей Кованов, Auto.km.ru

Обновленная «ГАЗель». Теперь дизельная

Обновленная «ГАЗель». Фото 3 Алексей Кованов, Auto.km.ru

Если пассажиров отогреет догреватель, то какое устройство отогреет известное своим качеством российское дизельной топливо, которое на морозе принимает желеобразное состояние? Как оказалось, инженеры оснастили систему впуска подогревателем, который гарантирует уверенный запуск двигателя при температуре до -25вЃ°С. Если доплатить, то автодилер установит немецкую «автономку», с которой дизельная «Газель-Бизнес», как обещают специалисты автозавода, сможет заводиться и при -30вЃ°С. Обязательно проверим обещания газовцев зимой!

А пока изучим, насколько дизельная машина отличается от бензиновой в движении. Как и остальные автомобили семейства «Газель-Бизнес», дизельный грузовичок радует традиционным расположение замка зажигания — справа. Поворачиваю ключ, машина легонько вздрагивает и... тишина. Неужели заглохли? Нет, стрелка тахометра доказывает обратное – двигатель работает. Только работает удивительно тихо! По уровню вибраций и акустическому комфорту дизельный грузовичок оказался значительно приятнее, чем бензиновые собратья — сказываются дополнительные шумо- и виброизоляция, которые применили создатели машины.

Впрочем, один акустический недостаток обнаружился немного позже: движение полуторки сопровождает характерный и довольно громкий посвист турбины, но газовцы обещают оперативно устранить указанную недоработку. И им можно верить! В феврале заводчане пообещали, что скоро выпустят газобаллонные и дизельные модификации «Газели», и обещания сдержали: в марте стартовало производство машин, работающих на газовом топливе, в июле начался выпуск полуторок, потребляющих солярку. Удивительная для отечественного автопрома быстрота реакции!

Другие удивительные явления уже касаются тестируемой дизельной «Газели». Во-первых, поразила сумасшедшая тяговитость двигателя. Машина, нагруженная 600 кг балласта, непринужденно начинает движение на третьей передаче, причем педали акселератора можно не касаться вовсе. Во-вторых, порадовала хорошая эластичность, благодаря которой автомобиль отлично ускоряется на любой передаче. И, наконец, самое удивительное — перестал шуметь задний мост! Тут сказалось простое, но эффективное решение, которое применяется и на бензиновых, и на дизельных «Газелях-Бизнес» — теперь шестерни отличаются шлифованными зубьями.

Впрочем, главная проблема заднего моста не столько шумность, сколько невысокая надежность. Но эта проблема — закономерный результат нарушения условий эксплуатации: машины, рассчитанные на перевозку полутора тонн груза, перевозят по 3 тонны! Впрочем, газовцы сейчас создают специальную модификацию «Газели», которая сможет официально перевозить чуть больше 2 тонн и получит усиленный задний мост. Неужели дождались? А еще дождемся полуторок, оснащенных кондиционером и центральным замком — продажи таких машин начнутся в начале следующего года.

А вот начала продаж дизельных машин ждать не нужно — они стартовали сегодня. Если базовая модификация «Газели-Бизнес» продается за 425 тысяч рублей, то за дизельную полуторку придётся переплатить 100 рублей больше (таким образом, бортовая машина стоит 525 тысяч рублей, фургон — 540 тысяч, автобус — 580 тысяч). Есть ли смысл переплачивать или выгоднее приобрести бензиновую машины? Газовцы считают, что смысл есть: стоимость владения дизельной машиной по сравнению с бензиновой должна снизиться на 20% и составить 4,7 руб./км. Притом межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, а моторесурс двигателя — 500 тысяч км. Не зря, видимо, поклонники «Газели» окрестили дизельную полуторку «убийцей Fiat Ducato»...

Алексей Кованов

Autoban