Быть или казаться? Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011

Быть или казаться? Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011 модельного года. Фото 1 Auto.km.ru

Американский бизнесмен, преподаватель и писатель Роберт Т. Кийосаки в свое время ввел четкое разделение между быть кем-то и казаться кем-то.

Согласитесь, есть существенная разница между быть богатым и носить китайские реплики швейцарских часов, купленные в подземном переходе за 1 500 рублей. Есть большая разница между быть мужественным, отчаянным парнем и, будучи глубоко закомплексованным стероидным индивидуумом, просто проводить все свободное время в спортзале ввиду отсутствия смазливой подружки. И если исходить из этого, я думаю, вы согласитесь, что между «быть внедорожником» или просто «быть крупным универсалом с высоким клиренсом» тоже есть большая разница. Да и между понятиями «быть новой машиной» и «казаться новой» разница есть тоже.

Автомобили, которые пытаются казаться внедорожниками, появились в конце прошлого века. Надо признаться, что эти «псевдопроходимцы» сразу стали популярны. Так же как футболки с этикеткой Dolce&Gabbana, продающиеся на рынках и на лотках у метро. Действительно, зачем быть, если можно казаться? Зачем городскому жителю настоящий вездеход? Зачем платить лишние деньги за возможности, реализовать которые вряд ли получится в обычной жизни? Рационализм побеждает высокие порывы. Швейцарские часы окончательно перестали быть просто приборами для указания времени. С этой прикладной функцией вполне справляются часы в мобильнике. Так же и требования к внедорожникам свелись к простому «просторный салон и высокая посадка». С учетом российских реалий к этим требованиям добавляется еще необходимость залезать на бордюры и парковаться на газоне. Стоит ли сомневаться, что со всем этим справится обновленный Land Rover Freelander 2?

Быть или казаться? Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011 модельного года. Фото 2 Auto.km.ru

Быть или казаться? Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011 модельного года. Фото 3 Auto.km.ru

Выдающиеся внедорожные качества британской марки известны давно. Даже этот, самый младший из семейства британских SUV в сравнении со своими конкурентами по классу выглядит весьма достойно. Для этого у него есть все минимально необходимое: система постоянного полного привода с дифференциалом Haldex, энергоемкая подвеска (спереди Macpherson, сзади амортизационные стойки с боковыми продольными рычагами), короткие свесы (угол атаки - 31 градус, а угол съезда - 34 градуса) и хороший минимальный дорожный просвет – 210 мм. Добавьте сюда еще тяговитый дизель – и чем не внедорожник? Более того, в своих рекламных материалах Land Rover даже не забыл упомянуть о том, что Freelander 2 может преодолевать брод глубиной до полуметра. Однако бросаться проверять это на нашем автомобиле мы не будем. В том, что этот кроссовер сможет преодолеть обычный проселок и среднестатистическое бездорожье, вряд ли кто-то сомневается. Что же касается более серьезных экспериментов, то, очевидно, дабы пресечь самые отчаянные эксперименты журналистов, компания предоставила на тест автомобиль с чисто дорожными шинами, неспособными дать возможность проверить внедорожный потенциал машины. Как говорится, береженого Бог бережет. Обойдемся условиями города.

Тем более что автомобили, «кажущиеся внедорожниками», редко попадают в мир настоящего офф-роад. А в современном мегаполисе, как мы уже говорили, казаться - гораздо важнее, чем быть.

Неважно, насколько ты успешен, но ты должен выглядеть как успешный человек. Неважно, насколько ты здоров, но ты должен выглядеть бодрым и подтянутым. Неважно, насколько ты разбираешься в винах, но ты должен уметь рассуждать с умным видом об особенностях того или иного виноградника на юге Франции. И, в конце концов, не столь важно, какая у тебя машина, но она должна выглядеть круто, современно, актуально…

И вот тут к Land Rover возникают вопросы. Перед вами новый, 2011 модельного года, Freelander 2. Скажите, он выглядит новым? Он отличается от тех Freelander 2, которые припаркованы у ближайшего к вашему дому крупного супермаркета? Я специально распечатал (взять с собой распечатку) фотографию автомобиля прошлого поколения. Вы видите отличия? Вы сможете назвать их без подсказки? К счастью, у меня подсказка есть. В своих пресс-материалах компания Land Rover пишет, что в 2011 модельном году Freelander получил обновленный внешний вид. На машине появилась (запишите, а то забудете) обновленная радиаторная решетка (темная или блестящая в зависимости от модификации), новая головная и задняя оптика, ручка двери багажника теперь окрашена в цвет кузова (как видите, это вызывает сомнения), также окрашены в цвет кузова и ручки двери (и этот опять вызывает сомнения). Помимо этого, машина получила новые колесные диски и новые варианты окраски кузова. Да, чуть не забыл. Изменился логотип Land Rover. Теперь буквы на зеленом овале не золотистые, а серебристые. Вот и все изменения. На практике все это означает, что если вы и отличите обновленный Freelander в городском потоке, то, может быть, только по задним фонарям. И вам придется долго доказывать своей очередной сексуальной подружке, что вы не можете одарить ее колье или поездкой на заграничный курорт, так как купили новую машину. Вряд ли ваша ненаглядная блондинка (брюнетка, шатенка…) поймет, что этот автомобиль действительно новый.

Быть или казаться? Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011 модельного года. Фото 4 Auto.km.ru

Быть или казаться? Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011 модельного года. Фото 5 Auto.km.ru

Но, может быть, в салоне дела обстоят лучше? Может быть, там, втайне от чужих глаз, вы сможете ощущать себя владельцем действительно нового авто? Увы. Да, в салоне появились новые сиденья с новыми вариантами отделки, появились новые декоративные накладки салона… Но это по-прежнему хорошо нам знакомый Freelander 2. В нем по-прежнему мало места над головой сидящих сзади пассажиров высокого роста (что стало фирменной «фишкой» марки – заднее сиденье выше переднего), по-прежнему расположенные слишком близко от головы ручки и по-прежнему жесткий пластик на передней панели и в отделке двери, который подчас вызывает недоумение. Согласитесь, столь нарочито… скажем мягко… демократичная отделка в сочетании с хорошей кожей сидений удивляет. Впрочем, надо отдать должное компании Land Rover – какими бы ни были материалы деталей, подогнаны они безупречно, и сам салон собран очень качественно. Как говорится, старая школа есть старая школа.

И все-таки, что нового в этом автомобиле? Ведь не ради новой оптики и «эмблемки» Land Rover затеял обновление модельного ряда? Конечно нет. И самое новое находится под капотом. В новом модельном году Freelander 2 получил новые моторы. Их три: два совершенно новых дизеля TD4 мощностью 150 л.с. и SD4 мощностью 190 л.с., а также модернизированный 3.2-литровый бензиновый двигатель i6.

Под капотом нашего автомобиля стоит самый младший дизельный мотор TD4. Мотор оборудован турбокомпрессором с изменяемой геометрией и получил совершенно новые калибровки для обеспечения нового уровня мощности. Применение «интеллектуальной» системы управления мощностью (IPMS) обеспечивает «умную» зарядку аккумуляторной батареи за счет рекуперации кинетической энергии при замедлении автомобиля, вместо того чтобы расходовать топливо для зарядки во время ускорения.

Быть или казаться? Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011 модельного года. Фото 6 Auto.km.ru

Быть или казаться? Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011 модельного года. Фото 7 Auto.km.ru

Разработанный специально для этого двигателя, новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией теперь имеет жидкостное охлаждение, что позволяет ему работать при более высоких температурах, обеспечивая повышенную мощность и крутящий момент при снижении выброса загрязняющих веществ. Более того, такая система повышает надежность и долговечность работы самой турбины - этой весьма не дешевой детали автомобиля. Двигатель также оснащен новым, более мощным электронным управляющим модулем (ECU), чтобы обеспечить соответствие более высоким требованиям по выбросу загрязняющих веществ, и имеет систему впрыска с общей топливной рампой и высокоскоростными пьезофорсунками.

Помимо этого, в компании Land Rover озаботились тишиной и вибрацией мотора. Путем внесения изменений в конструкцию мотора, замены конструкционных материалов и повышения жесткости деталей инженерам Land Rover удалось добиться полного отсутствия вибраций и тишины в салоне. О том, что мотор кроссовера работает, можно узнать только по стрелке тахометра.

Новый мотор разгоняет наш автомобиль, оборудованный автоматической трансмиссией, до с 0 до100 км/ч за 10,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на 180 км/ч. При этом при смешанном цикле автомобиль тратит 7,0 л солярки на 100 километров пробега. Согласитесь, неплохой результат для автомобиля с объемом мотора более 2 литров.

Попробуем, как ведет себя этот мотор на трассе. Нажимаем кнопку «Start/Stop», которая, кстати, входит в базовое оборудование даже на машинах с МКПП. Поехали... Так и хочется упомянуть характерное «тракторное» бормотание дизеля. Но нет, мотор работает тихо и ровно. Двигателистам Land Rover удалось «приглушить» мотор не только на холостом ходу, но и под нагрузкой. «На низах», разумеется, мотор тянет прекрасно. Ведь это дизель! Но и при росте оборотов скорость растет достаточно плавно. Не чувствуется турбоям и запаздываний в работе автоматической коробки. Конечно, надо делать скидку на то, что на нашей машине стоит самый «младший» мотор. Эта машина отнюдь не зажигалка. 1 800 килограммов веса на 150 лошадей делают свое дело. Чувствуется, что лошадкам нелегко. Однако набор скорости происходит вполне уверенно. Вспомним про десять с половиной секунд до сотни. Вполне приличный результат для кроссовера. Впрочем, если вам этого мало, более мощный дизель способен разогнать до сотни за 8,7 секунды. Но так ли нужны вам эти секунды? Не будем забывать, что Land Rover делает внедорожники, а не спортивные автомобили в чистом виде. И для внедорожника этот автомобиль ведет себя прекрасно. Да, есть крены, да, есть небольшая раскачка кузова, но при этом подвеска автомобиля легко глотает неровности, а сама машина позволяет чувствовать себя за рулем достаточно комфортно.

Быть или казаться? Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011 модельного года. Фото 8 Auto.km.ru

Быть или казаться? Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2011 модельного года. Фото 9 Auto.km.ru

Так все-таки «быть» или «казаться»? Быть кем-то на самом деле или лишь создавать образ? Land Rover Freelander 2, наверное, плохой актер. С его прямолинейным характером и полным отсутствием позерства будет нелегко в современном мегаполисе. Freelander 2 - это хорошо известный боец, и вряд ли он когда-либо изменится. По крайней мере на этом витке эволюции ему этого не удалось. Да, он чуть помолодел, его новое сердце бьется горячо, а главное - уверенно и тихо. Но все же он сохранил в себе все фамильные черты, за которые его так любят. Он прежний. Он не умеет казаться. Он умеет просто быть.

Сергей Жигаловский