Maybach все-таки получил кузов купе

Maybach все-таки получил кузов купе

Maybach Exelero. Фото 1 Fulda

Шесть лет назад по заказу немецкой шинной фирмы Fulda было создано фантастическое спорткупе Maybach Exelero. Машина получилась не только красивая, но и очень быстрая. К сожалению, этот автомобиль так и остался изготовленным в единственном экземпляре, а Maybach так и не решился на выпуск купе.

Пока в Daimler AG раздумывали над целесообразностью запуска купе в серию, конкуренты ворон в небе не считали, а действовали. Причем весьма оперативно. Bentley приступил к выпуску спорткупе Brooklands, которое расхватали как горячие пирожки, а Rolls-Royce выпустил Phantom Coupe. Расширение модельного ряда положительно сказалось на продажах, в то время как дела Maybach идут не лучшим образом. Дело дошло до того, что фирмой заинтересовались китайцы, которые словно стервятники неизменно появляются над терпящим бедствие автопроизводителем.

Своеобразной палочкой-выручалочкой для Daimler AG стало желание малоизвестной немецкой компании Xenatec Group начать выпуск купе на базе седана Maybach 57S. Правда, в Xenatec собирались выпускать целую гамму радикально видоизмененных автомобилей – от Porsche до Bentley, что вызывало большие сомнения в серьезности намерений этой малоизвестной фирмы. Но Daimler AG это не смутило и немецкий концерн подтвердил свое участие в проекте. Прошло несколько месяцев и Xenatec Group буквально на днях представила первый экземпляр уже серийного купе. Участие Daimler AG главным образом выражается в том, что немецкий концерн признает все изменения, внесенные в конструкцию Maybach 57S инженерами Xenatec законными, и предоставляет всем купе заводскую гарантию.

Maybach все-таки получил кузов купе

Maybach Exelero. Фото 2 Fulda

Maybach все-таки получил кузов купе

Maybach Exelero. Фото 3 Fulda

Машина сохранила габаритные размеры Maybach 57S, правда из-за сильно заваленных стоек пришлось понизить крышу на 77 мм и теперь высота машины составляет 1,48 м. Кроме того, на 20 мм была расширена задняя колея, а подвеска перенастроена. Салон так же подвергся переработке, а вот двигатель остался прежний – двенадцатицилиндровый мотор с двумя турбонагнетателями, мощностью 630 л.с. (1000 Нм). До первой сотни машина разгоняется за пять секунд, а скорость ограничена электроникой на отметке в 275 км/ч.

Всего будет изготовлено сто экземпляров купе Xenatec Maybach 57S, а для их реализации будут открыты три шоу-рума в Германии, США и ОАЭ. Цена каждого автомобиля составит 675 000 евро или $923 400. Неизвестно, как воспримут этот автомобиль на рынке, но Daimler AG в любом случае не останется в накладе, так как Maybach не только расширит за счет купе свой модельный ряд, но и дополнительно «пристроит» сто экземпляров Maybach 57S. А в случае рыночного провала разбираться с проблемами придется Xenatec Group. Так что подобный шаг Daimler AG можно признать вполне разумным. Хотя, еще более разумным было бы запустить в свое время в производство Maybach Exelero.

Александр Плеханов