Джереми Кларксон из Top Gear испытает российский спорткар Marussia

Джереми Кларксон из Top Gear испытает российский спорткар Marussia

Cпорткар Marussia в Англии. Фото Marussia Мotors

Пока некоторые скептики пишут скептические статьи и сомневаются в жизнеспособности проект Николая Фоменко, спорткары Marussia моделей B1 и B2 продолжаеют завоевывать симпатии состоятельных покупателей из Старого Света. Сами создатели Marussia смотрят в будущее с оптимизмом.

Как любил говорить в свое время генерал Лебедь, «собака лает, а караван идет». Пока многочисленные автомобильные журналисты упражнялись в остроумии, описывая проект создания настоящего российского суперкара Marussia, его создатели и идейные вдохновители – шоумен, актер и автогонщик Николай Фоменко и политтехнолог Ефим Островский продолжая делать свое незлобивое дело. Действительно, повод для журналистского скепсиса был. Наш автопром давно не радовал качественными самостоятельными разработками. Не говоря уже о спорткарах. В России еще не было ни одного спорткара, предназначенного для использования на дорогах общего пользования, проект которого был бы доведен до ума. Однако «караван идет».

Буквально недавно мы рассказывали о том, что в Москве подготовлено производство этих суперкаров, а на Тверской в центре столицы открылся первый официальный шоу-рум. И это уже серьезные шаги, от которых не так-то просто отмахнуться.

И хотя некоторые критики продолжают сомневаться, Marussia продолжает «полировать асфальт» лучших автодромов Европы, демонстрируя собственные возможности покупателям. Причем, как покупателям будущим, так и тем, кто уже внес предоплату и оформил заказ на свой российский суперкар.

В прошлый раз суперкары Marussia B1 и Marussia B2 продемонстрировали свои навыки на автодроме в британском Сильверстоне, а в настоящий момент образцы демонстрируют свои возможности на треке во французском Поль Рикар. Смысл этих заездов не только в грамотном промоушине, позволяющим заинтересовать покупателей, но и в возможности еще раз внести коррективы в настройки автомобилей. Ведь для специалистов не секрет – доводкой спортивных автомобилей можно заниматься довольно долго. Даже в мире «Формулы 1» настройка болидов проходит в течение всего сезона, практически до последнего этапа. Что уж говорить о проекте Marussia. Ведь еще одним достоинством этого автомобиля является то, что это в значительной степени русский проект. Над его созданием трудились отечественные инженеры, а яркий и агрессивный дизайн автомобиля разрабатывали молодые дизайнеры из Строгановки и МГТУ-МАМИ. Поэтому с каждым тестовым заездом автомобиль получает более совершенные настройки, а его создатели получают бесценный опыт.

В рамках этой программы презентации и даводки автомобили Marussia B1 и Marussia B2 уже через месяц отправятся на арабские трассы. Тамошние шейхи любят и ценят быстрые машины, и наверняка Фоменко привезет оттуда несколько предоплаченных заказав. К тому же лишнее испытание в сухом и жарком климате машинам не повредит, особенно учитывая ту жару, которую довелось пережить европейцам минувшим летом.

Но главной новостью стал интерес, проявленный к российским спорткарам английскими профессионалами. Знаменитый своим сарказмом и критическим взглядом Джереми Кларксон из Top Gear заявил о том, что его программа проверит возможности автомобилей семейства Marussia, а «новый Стиг» обкатает новинки на полигоне. Специально для этого вся команда Top Gear приедет в Москву.

Сергей Жигаловский