Белоруссия может завалить россиян недорогими иномарками

Белоруссия  может завалить россиян недорогими иномарками

Иномарки. Фото с сайта subscribe.ru

Сейчас на стоянках автосалонов, торгующих иномарками, наблюдается настоящий наплыв недорогих, и притом абсолютно новых или просто хорошо сохранившихся автомобилей. Откуда взялись такие машины? Из Белоруссии!

Сейчас на стоянках автосалонов, торгующих иномарками, наблюдается настоящий наплыв недорогих, и притом абсолютно новых или просто хорошо сохранившихся автомобилей. Откуда взялись такие машины? Из Белоруссии!

Тем, кто не совсем понимает, откуда белорусы берут дешевые машины в отличном состоянии, поясним: чтобы привезти из Европы иномарку моложе 14 лет, гражданину Белоруссии необходимо заплатить таможенную пошлину в размере от 0,35 до 0,75 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя. А вот россиянину поехать в Германию или в Литву и пригнать свеженький Volkswagen Passat или Peugeot 307 совершенно невыгодно: таможенные пошлины в России в 5-10 выше, чем в Белоруссии!

Поэтому 1 января нынешнего года, когда начал действовать таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, у российских автомобилистов появилась уникальная возможность приобрести недорогую иномарку у западных соседей и беспошлинно провезти ее на территорию России. Поняв, где затаилась угроза родному автопрому, российские чиновники мгновенно перекроили законодательство: 19 апреля указом Федеральной таможенной службы россиян принудили доплачивать огромную разницу пошлин.

Впрочем, за время беспошлинной халявы шустрые белорусы успели ввезти на территорию России больше 100 тысяч автомобилей! Затем законодательство снова сменилось: на этот раз таможенники разрешили беспошлинно ввозить в Россию транспортные средства, но только растаможенные в Белоруссии до 1 января 2010 года и отвечающие экологическим нормам «Евро-4». Разумеется, поток иномарок от соседей мгновенно схлынул: сами белорусы за прошлый год приобрели только 80 тысяч машин, соответствующих современным эко-нормам.

Зато теперь серые дилеры взялись продавать привезенные из Белоруссии... новые машины! С 2005 года белорусских автодилеров порадовали особым порядком взимания НДС: налог платится не с общей суммы, а только с дилерской маржи. Поэтому разница в прайсах московских и минских дилеров огромна: модели премиум-сегмента обходятся белорусским покупателям на 200-600 тысяч рублей дешевле! Но наши таможенники не дают сэкономить россиянам и снова показывают свои амбиции...

Чтобы выдать паспорт технического средства, таможни некоторых регионов заставляют ждать новоиспеченных автовладельцев по нескольку месяцев. Эту волокиту мотивируют тем, что необходимы документы от белорусской таможни, подтверждающие: автомобиль ввезен по новым ставкам. Притом владелец предоставляет декларацию, где указана дата растаможки! Видимо, таким образом наше государство пытается оградить сограждан от недорогих иномарок, качественно собранных на европейских заводах...

Иван Щербаков