Автомобили будущего: два близнеца Toyota и Nissan

Автомобили будущего: два близнеца Toyota и Nissan Прошли те времена, когда автомобили футуристического вида можно было увидеть исключительно в кино, в наши дни собственные разработки электрокаров имеет практически каждый уважающий себя автопроизводитель.

Toyota и Nissan шагают практически в ногу, представив два концепта, удивительно схожие не только внешне, но и имеющие аналогичные пути их строительства и технологии, приводящие автомобили в движение.

Toyota всегда гордилась своим лидерством на автомобильном рынке и с появлением сегмента экологически чистых автомобилей компания стремится удовлетворить растущую потребность в технологически продвинутых автомобилях. Новый концепт

Toyota NORI стремится свести к минимуму использование природных ресурсов.

Toyota решила полностью оправдать собственные заявления о передовых технологиях, созданных в соответствии с экологическими стандартами. В качестве доказательства Toyota предъявила уникальную особенность концепта: корпус автомобиля изготовлен из пластика, который был создан на основе водорослей нори, смешанных с углеродным волокном для придания прочности и уменьшения веса автомобиля.

Корпус NORI и шасси построены, как единое целое вместо традиционных двух отдельных частей. Это делает автомобиль легче, выносливее и эстетически привлекательнее. Toyota создала термин «Podular», чтобы описать эту особенность конструкции автомобиля одним словом. В корпус автомобиля вмонтированы солнечные батареи, выступающие в качестве резервного источника питания.

Автомобили будущего: два близнеца Toyota и Nissan Автомобили будущего: два близнеца Toyota и Nissan

Автопроизводитель предполагает строить заводы в непосредственной близости от моря, чтобы упростить добычу и доставку водорослей, необходимых для создания концепт-кара. Это позволит отказаться от более привычных сои и кукурузы, которые используются в настоящее время для создания биопластика.

Другими конструктивными особенностями Toyota NORI является встроенная защита пассажиров и отсутствие дверей. Предполагается, что попадать внутрь водитель и пассажиры будут через верх, воспользовавшись откидной крышей.

Приводиться в движение концепт будет с помощью четырех электродвигателей для каждого колеса и съемного аккумулятора.

Концепт Nissan iV 2010 года описывается, как суперлегкий спорт-турер, который действует на основе органического синтеза, являя собой инновационный автомобиль с нулевым уровнем выбросов. По мнению Nissan , именно так должно выглядеть произведение природной красоты и человеческой изобретательности.

По аналогии с биопластиком NORI , части концепта Nissan iV «выращиваются» с нулевым выбросом углерода в атмосферу. Сама компания сравнивает строительство автомобиля с выращиванием полезных культур в сельском хозяйстве, делая акцент на создании легких транспортных средств с минимальным потреблением ресурсов планеты.

В Nissan iV используется рама и шасси из органических материалов: быстрорастущего плюща и укрепленного композитного шелка с добавлением паутины. Эти материалы позволяют быстро сформировать чрезвычайно легкий кузов с высокими аэродинамическими характеристиками.

Интерьер автомобиля способен вместить 3 взрослых пассажиров и водителя, он изготовлен из фотоэлектрических материалов, вес которых на 99% ниже, чем у обычного стекла. Крыша автомобиля предназначена также для сбора солнечной энергии и обеспечивает ощущение открытого пространства.

Концепт iV может также похвастаться наличием биоаккумулятора, обеспечивающего электрокару до 60% кинетической энергии с помощью регенеративных технологий. В качестве стандартных функций обеспечения безопасности предполагается наличие защитных бамперов, подушек безопасности и усиленные балки.

Автомобили будущего: два близнеца Toyota и Nissan Автомобили будущего: два близнеца Toyota и Nissan

Автомобили будущего: два близнеца Toyota и Nissan Автомобили будущего: два близнеца Toyota и Nissan

Nissan iV оснащен запатентованными колесами с концентрическими кругами, использующими магнитную левитацию и импульсы для движения. Концентрические кольца внутри колеса усиливают вращение наружного обода, что обеспечивает высокую производительность и обеспечивает независимый контроль каждого колеса для улучшения маневренности. Над каждым колесом закреплен электродвигатель.

Под вдохновением от движения рыбьих стай в толще воды, Nissan предлагает упреждающую систему безопасности Safety Shield™, работающую за счет соударения подвижных частей и облегчающую вес автомобиля за счет устранения ставших лишними конструкций: бамперов, балок и подушек безопасности.

Видимо, не настолько уж неправы были фантасты, пророчащие массовую унификацию производства и практическое отсутствие выбора. Уже сегодня многие автомобили имеют лишь незначительные различия, привлекая покупателей маркой и громким именем компании-производителя. Что будет дальше – покажет время.

Почитать обзоры автомобилей Toyota и автомобилей Nissan в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей Toyota и автомобилей Nissan на Japancar.ru