Дыхнем на дорожку! Тест карманных алкометров

Дыхнем на дорожку! Тест карманных алкометров

Тест карманных алкометров. Фото с сайта at.amobil.ru

Метки:

Алкоголь

,

алкометр

,

Алкотестер

,

Жизнь Авто

,

тест

Читайте также:

С 1 января у петербуржцев появятся "электронные кошельки" для поездок по городу

За сутки из Москвы вывезено более 2,5 тысяч самосвалов снега

15 января пройдет народный сход против вырубки Химкинского леса

Часть Рязанского проспекта спрячут под землю

В Москве состоялось открытие мемориальной доски первому гендиректору «АвтоВАЗа»

Московские пробки во время снегопада эксперты назвали «уникальными»

По словам продавцов автомагов, накануне новогодних праздников алкотестеры — самый ходовой товар! Мы собрали девять карманных алкотестеров, чтобы выяснить: можно ли доверять показаниям подобных приборчиков?

Какими бывают алкотестеры? Элита алкотестеров — спектрофотометрические приборы, которые не требуют калибровки и невероятно точны, но притом довольно дороги и служат основой стационарных установок. В качестве персональных используют электрохимические или полупроводниковые алкометры. Электрохимические недешевы, поскольку состоят из электродов (нередко платиновых), зато хорошо работают: к электроду поступают пары этанола, последний мгновенно окисляются, что вызывает выработку электрического тока. По силе тока можно довольно качественно определить содержание этанола, но сенсоры таких приборов требуют ежегодной (точнее — через каждые 5000 измерений) калибровки.

Полупроводниковые алкотестеры выполнены на основе оксидов металлов: датчик нагревается примерно до 300ВєС, чтобы образовалась сорбция кислорода, когда начнется взаимодействие паров этилового спирта и кислорода, проводимость датчика изменится и можно будет определить состояние испытуемого. Такие приборы популярны, поскольку недороги, но имеют множество недостатоков: во-первых, каждые 2-3 месяца требуется калибровка, во-вторых, сенсор быстро забивается и через 12 месяцев перестает нормально работать, в-третьих, датчик реагирует не только на этанол, но и на другие летучие вещества, а потому может сделать водителя «пьяным» после обычного ментолового леденца.

Для эксперимента мы подобрали девять алкотестеров: два электрохимических (DRAGER ALCOTEST 6510 и ALCOSCENT DA-8100) и семь полупроводниковых (ENSURE, ДИНГО PRO, FIT F168R, ALCOSCAN AL-200, TANITA HC-207, а также любимые водителями китайские брелочки HC-2120 и AD 118). По стоимости разница оказалась огромной: если китайские брелоки предлагаются за 300-800 рублей, то за немецкий алкометр (поверенный специалистами и официально принятый на вооружение ГИБДД) придется выложить не меньше 25 тысяч рублей! Тем интереснее будет выяснить: сколько денег нужно потратить на покупку алкотестера, чтобы последний радовал качественными измерениями?

Наш эксперимент максимально упростило действующее законодательство, согласно которому водитель транспортного средства должен быть абсолютно трезвым. Значит, прибору не обязательно отличаться выдающейся точностью! Зато карманный алкотестер обязан вовремя определить момент, когда водитель окончательно протрезвеет, а потому исследование пройдет следующим образом: испытуемый (мужчина, возраст — 30 лет, вес — 90 кг, рост — 182 см) должен выпить 100 грамм водки и каждые 15 минут продувать каждый алкотестер. Как только эталонный алкометр (это прибор PRO-100) покажет нулевой результат, остальные приборчики также должны признать нашего водителя трезвым.

Первая продувка и первая потеря: брелок AD 118 показывает, что испытуемый, только «махнувший соточку», абсолютно трезв! Остальные приборы (кто показаниями дисплея, кто морганием светодиодов) сообщают: водителю управлять машиной запрещено. Через 2,5 часа эталонный прибор PRO-100 показал заветный ноль: можно садиться за руль! А что остальные участники теста? Китайский HC-2120 объявил водителя трезвым на полчаса раньше положенного, зато остальные приборы среагировали вовремя: DRAGER ALCOTEST, ALCOSCENT, ДИНГО, FIT и TANITA не ошиблись вовсе, а ALCOSCAN и ENSURE даже «передержали» испытуемого, показав ноль позже, чем эталонный алкометр.

Выводы теста таковы:

дешевым китайским брелокам доверять нельзя — может попасться полностью нерабочий экземпляр, но даже исправные приборчики безжалостно врут. Дорогой немецкий алкотестер нужен профессионалам или богатым автомобилистам, которым важен стопроцентно правильный результат. А вот остальные алкометры вполне подойдут рядовому водителю: электрохимический ALCOSCENT за 7500 рублей хорош по всем показателям, полупроводниковые экземпляры (от 1500 до 4700 рублей) вполне пригодны, чтобы определить трезв или пьян водитель. Но мы все равно рекомендуем: за руль лучше садиться через полчаса после того, как прибор покажет заветный ноль — так будет надежнее.

DRAGER ALCOTEST 6510

Цена: 25000 рублей

Страна: Германия

Наше мнение: Что тут говорить — эталон! Поверенный и официально принятый на вооружение гаишниками прибор порадовал безупречными показаниями, возможностью подключения портативного принтера, но огорчил стоимостью: простому автомобилисту подобный алкотестер за 25 тысяч рублей совершенно не нужен.

ALCOSCENT DA-8100

Цена: 7500 рублей

Страна: Корея

Наше мнение: Этот электрохимический алкотестер отличается стильным корпусом, качественной сборкой, подсветкой дисплея, а самое главное — точными показаниями. Его можно использовать не только, чтобы определить «абсолютный ноль», но и во время всего застолья: динамику опьянения «Алкоссент» демонстрирует качественно.

ENSURE

Цена: 4700 рублей

Страна: Канада

Наше мнение: Судя по документам, этот прибор нормально переносит частые измерения и может использоваться медицинскими учреждениями (что подтверждено свидетельством Минздравсоцразвития). Во время теста «канадец» показывал вполне корректные данные, но ожидаемый ноль высветился на 15 минут позже нужного.

ДИНГО PRO

Цена: 4000 рублей

Страна: Корея

Наше мнение: «Динго» веселого оранжевого колера — настоящий бестселлер: его водители покупают очень охотно! Кроме удобного чехольчика и автомобильного зарядника, приборчик предложит приемлемую точность измерения: показания вполне корректны, момент, когда водителю можно садиться за руль, определен верно.

FIT F168R

Цена: 2000 рублей

Страна: Китай

Наше мнение: До эталона китайский приборчик, конечно, не дотягивает, но показания выдает на удивление корректные: во-первых, абсолютно точно определен момент, когда испытуемый окончательно протрезвел, во-вторых, цифры, полученные во время самого эксперемента, не сильно отличались от показаний эталонного алкометра.

ALCOSCAN AL-200

Цена: 1900

Страна: Корея

Наше мнение: Крупный прибор оказался жутким перестраховщиком: управлять машиной «Алкоскан» предложил на полчаса позже, чем эталонный алкометр! Во время теста корейская коробочка тоже постоянно завышала результаты... Впрочем, такая погрешность — скорее благо: водитель точно не уедет пьяным.

TANITA HC-207

Цена: 1500 рублей

Страна: Китай

Наше мнение: Признаться, особого доверия этот приборчик не вызвал: маленький, недорогой, продувается открытым способом (без мундштука)... Но заветный ноль коробочка показала вовремя! Хотя при промежуточных измерениях «Танита» точностью не отличалась, сильно искажая результаты и завоевав титул самого спорного прибора.

HC-2120

Цена: 750 рублей

Страна: Китай

Наше мнение: Чего здесь только нет! Часы, брелок, секундомер, таймер, фонарик... Неужели эта китайская игрушка сможет определить количество употребленного алкоголя? Может, но весьма условно: за руль пластмассовый брелок усадил водителя на полчаса раньше нужного, а потому мы вынуждены констатировать — доверять такому прибору не стоит.

AD 118

Цена: 300 рублей

Страна: Китай

Наше мнение: Тратить деньги на такой сувенир настоятельно не рекомендуем! По словам продавцов, очень часто попадаются нерабочие экземпляры, которые готовы сделать пьяного водителя совершенно трезвым. Наш экземпляр исключением не оказался и после выпитой испытателем «соточки» показал зеленые огоньки, означающие: водитель — трезв!

Иван Щербаков

Справка KM.RU

Согласно ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Повторное совершение данного нарушения, согласно ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок три года.