BYD S6DM – Lexus RX по-китайски

BYD S6DM – Lexus RX по-китайски

BYD S6DM. Фото с сайта chinacartimes.com

Вроде Passat, да не тот…

В семействе Toyota Prius пополнение

На автосалоне в Детройте объявили победителей конкурса «Автомобиль года»

Kia представила необычный молодежный концепт-кар

Honda продемонстрировала новый Civic

Сколько бы не твердили китайские автопроизводители, что они разрабатывают полностью оригинальные автомобили, воровство чужой интеллектуальной собственности продолжает оставаться отличительной чертой автопрома Поднебесной.

Китайский автопроизводитель BYD привез на Детройтский автосалон свой новейший кроссовер S6DM, который стал первым автомобилем из КНР, оснащенный гибридной силовой установкой. В прошлом году этот автомобиль уже успел «прославится», став причиной громкого скандала. Скопировав дизайн Lexus RX второго поколения, китайцы, попутно, умудрились зарегистрировать BYD S6 в Европейском патентном бюро как полностью оригинальный автомобиль. Дескать, никакой это не Lexus RX, а «самостийная» китайская разработка. Видимо, слегка измененная радиаторная решетка и передняя и задняя оптика дают китайцам все основания делать подобные бессовестные заявления. Но на этом история воровства чужой интеллектуальной собственности, похоже, не закончилась.

BYD S6DM – Lexus RX по-китайски

Вполне вероятно, что китайцы так же скопировали и знаменитую тойотовскую гибридную систему Hybrid Synergy Drive. Ведь как еще объяснить появление на BYD S6DM гибридной силовой установки, разработанной в кратчайшие, если не сказать, рекордные сроки? Наверняка, и в данном случае не обошлось без «пиратства». Впрочем, рассчитанный на американский рынок гибридный BYD S6DM вряд ли будет пользоваться в США популярностью. И не столько из-за «пиратского» дизайна, сколько из-за маломощной гибридной силовой установки. По сообщению портала China Car Times, машина оснащается электромотором мощностью 10 кВт (14 л.с.) который передает крутящий момент на передние колеса и бензиновым мотором мощностью 102 л.с. отвечающим за заднюю ось. Динамические характеристики машины не сообщаются, но можно не сомневаться, что BYD S6 вряд ли будет отличаться резвым характером. Кроме того, на одной лишь электротяге BYD S6DM способен проехать 60 километров, а при использовании бензинового мотора «радиус действия» вырастет до 500 км. Правда, не совсем понятно, какую скорость сможет развить машина, используя лишь один 14-сильный электромотор?

В общем, какой-то странный гибридомобиль создали китайцы – и внешность ворованная и техническая «начинка» более чем спорная. Впрочем, это лишь их первые шаги в деле освоения гибридных технологий. В дальнейшем китайцы наверняка создадут более конкурентоспособные гибридомобили. Сейчас же главное для фирмы BYD – это заявить о себе как о серьезном автопроизводителе, способном выпускать не только автомобили с традиционными ДВС, но и технически сложные гибридомобили. И этой цели китайцы, похоже, добьются – первый китайский гибридный кроссовер вряд ли останется в Детройте незамеченным.

Александр Плеханов