Все подробности о Lada Granta

Все подробности о Lada Granta

Lada Granta

Путин: теперь на Lada Granta (ФОТО)

На презентации Путин смог завести «Гранту» только с пятого раза (ВИДЕО)

Путин отправился в Тольятти на премьеру Lada Granta

У Volkswagen Polo Sedan обнаружили проблемы с электроникой

Премьера автомобиля Lada Granta состоится 11 мая

Долгожданная вазовская новинка, получившая название Lada Granta, наконец, презентована публике. Есть ли разница между новой «Грантой» и прежними моделями из Тольятти? «Разница есть!» — с гордостью отвечают вазовцы.

Начнем с главного — с цены. Перед вазовцами стояла непростая задача: с помощью одного единственного автомобиля разом избавиться и от дешевой «классики», и от машин подороже — «Самары» и «Калины». Удалась ли затея? Только отчасти: если сегодня за «семерку» просят 200 тысяч рублей, то заявленный ценник «Гранты» составляет 220 тысяч. Готовы ли наши дачники и пенсионеры переплатить 20 тысяч за современную машину? Этот вопрос остается открытым, пока не начнутся продажи Lada Granta — есть мнение, что до осени текущего года (именно на это время запланирован старт продаж) вазовская новинка успеет подорожать на 10-20 тысяч рублей, а это уже несколько другая ценовая категория.

Впрочем, маркетологи из Renault, которые консультировали вазовцев, хорошо продумали политику продвижения модели: вместо нескольких автомобилей-одноклассников («семерка», «пятнашка», «Калина» и «Приора» являются представителями одного класса автомобилей) появится универсальная машина, которая будет предлагать разные варианты оснащения — от спартанской комплектации «Стандарт» (такое исполнение интернет-острословы прозвали «пенсионерским»), где не предусмотрено никаких благ цивилизации вроде электрических стеклоподъемников и усилителя руля, до оснащенной по-максимуму версии «Люкс», которая получит усилитель, неплохой электропакет, улучшенную отделку интерьера и климат-контроль. По середине расположится исполнение «Норма».

Подчеркивать статус каждого исполнения будут и 1,6-литровые моторы разной мощности: для «Стандарта» предусмотрены 80 «лошадей», для «Нормы» — 90, для «Люкса» — 98. И если первый и последний моторы хорошо известны владельцам «Калин» и «Приор», то 90-сильный агрегат создавался специально для «Гранты». Других принципиально новых конструкторских решений Lada Granta не получит, оставаясь фактически «Калиной»: инженеры только немного изменили подвеску и доработали рулевое управление, чтобы новинка азартнее и понятнее управлялась и более «породисто» преодолевала неровности. Впрочем, в перспективе Lada Granta должна постоянно улучшаться: запланировано появление тросового привода переключения передач, автоматической трансмиссии...

Внешность? Стайлинг «Гранты» можно охарактеризовать, как «солнце встает на востоке, а садится на западе». То есть передок вазовской новинки напоминает японские автомобили, а задняя часть — европейские. В частности, оформление кормы Lada Granta копирует Renault Symbol — бюджетный седанчик, созданный для небогатых стран. Впрочем, основная задача — сделать из скромной по дизайну «Калины» современную ладно скроенную машину — дизайнерами «Гранты» успешно выполнена. А заодно выполнены и другие задачи: заметно увеличен багажник (с 400 калиновских литров до 480), улучшены пропорции (это сделано «приростом» переднего и заднего свесов)...

Некоторые читатели, увидев фотографии «самой доступной» и «самой крутой» Lada Granta, наверняка воскликнут: «Они сделали Logan!» И будут совершенно правы: по образу и подобию «Логана» некоторые детали экстрьера самой доступной «Гранты» окрашиваться не будут (черными останутся бамперы, боковые зеркала, ручки дверей), зато топовым модификациям предстоит щеголять окрашенными бамперами и более дорогой отделкой салона (должны появится двухцветный интерьер и детали «под металл»). До этого такой практикой продвижения моделей отечественный автопром клиентов не радовал, хотя западным маркетологам подобный подход отлично известен: «Клиент должен наглядно увидеть, за что переплачивает!»

А за что клиент не доплачивает? Если выразиться яснее: почему базовая «Гранта» получилась настолько дешевой? Сегодня даже устаревшие Daewoo Nexia и ZAZ Chance стоят почти 250 тысяч рублей! Как говорят вазовцы, они провели «серьезную работу по снижению себестоимости», считая каждую копейку и уменьшая количество «лишних» деталей. Например, бампер «Калины» состоял из девяти элементов, то на «Гранте» обошлись тремя (объединив решетку радиатора), дверная обивка отныне собирается из трех компонентов вместо пятнадцати... Кругом экономия! И снова вспоминается история «Логана»: создавая бюджетный седанчик, французы тоже применяли самые простые и самые дешевые решения.

Зато на испытаниях «Гранты» экономить не стали! Гоняя машину с максимальной нагрузкой и 900-килограммовым прицепом, инженеры посчитали охлаждение двигателя недостаточным и увеличили воздухозаборники. Также тольяттинцы поработали над надежностью, аэродинамикой, пассивной безопасностью, управляемостью... В общем, доработали те слабые места, которыми грешила «Калина»! А потому будущее «Гранты» видится вазовцам радужным: ежегодно планируется выпускать 150 тысяч седанов, а позднее появится хэтчбек и, возможно, универсал. До запуска пятидверок семейства Lada Granta их подменят «Калины», которым предстоит пережить небольшое обновление внешности и интерьера.

Иван Щербаков

Справка AUTO.KM.RU

Lada Granta (Лада Гранта) — бюджетный четырехдверный седан, построенный на платформе Lada Kalina, представитель сегмента «В» (по европейской классификации). Чтобы выбрать название машине, был организован конкурс «Народному автомобилю — народное название», победителем которого оказался житель Красноярска Павел Захаров. Премьера «Гранты» состоялась 11 мая текущего года во время Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти.

Lada Granta: комплектации и цены

Оборудование

Стандарт

Норма

Люкс

Безопасность

Инерционные ремни безопасности

+

+

-

Инерционные ремни с преднатягом

-

-

+

Подушка безопасности водителя

+

Брусья и вставки безопасности в дверях

+

Подушка безопасности переднего пассажира

-

-

+

Подголовники задних сидений

-

-

+

Места для крепления детских сидений ISOFIX

+

Вентилируемые тормозные диски

+

ABS+BAS

-

-

+

Экстерьер

Бамперы неокрашенные

+

-

-

Бамперы, окрашенные в цвет кузова

-

+

+

Дневной ходовой огонь в фаре

+

Диски колес штампованные, 13”

+

-

-

Диски колес штампованные, 14”

-

+

-

Диски колес литые, 14”

-

-

+

Колпаки колес

-

+

-

Молдинг решетки радиатора

-

+

+

Молдинги дверей

-

-

+

Зеркала наружные, окрашенные в цвет кузова

-

-

+

Рамки дверей черные

-

-

+

Интерьер

Ниши для мелких вещей и подстаканники

+

Карманы в обивках передних дверей

+

Обивки дверей с декоративными вставками

-

+

+

Раскладываемое заднее сиденье

+

Раздельное заднее сиденье

-

-

+

Дополнительные уплотнители порогов пола

-

-

+

Контейнер для очков

-

-

+

Комфорт

Рулевая колонка с регулировкой по высоте

-

+

+

Электроусилитель руля

-

+

+

Передние электростеклоподъемники

-

+

+

Задние электростеклоподъемники

-

-

+

Стекла бесцветные

+

+

-

Стекла атермальные

-

-

+

Поручни потолочные, 3 шт

-

-

+

Фильтр воздушный салона

-

+

+

Климатическая система с кондиционером

-

-

+

Электропривод и обогрев наружных зеркал

-

-

+

Обогрев передних сидений

-

-

+

Электропривод замка крышки багажника

-

+

+

Электроника

Центральный замок

-

+

+

Бортовой компьютер

-

+

+

Функция охранной сигнализации

-

+

+

Дистанционное управление замками дверей и крышки багажника

-

-

+

Аудиосистема

-

-

+

Lada Granta: технические характеристики

Параметры

Двигатель 1,6 л, 8

кл.,

80 л.с.

исполнение

«Стандарт»

Двигатель 1,6 л., 8 кл.,

90 л.с.

(облегченная

ШПГ),

исполнение

«Норма»

Двигатель 1,6 л., 16

кл., 98 л.с.

(облегченная

ШПГ),

исполнение

«Люкс»

Длина, мм

4260

Ширина, мм

1700

Высота, мм

1500

База, мм

2470

Колея передняя, мм

1430

Колея задняя, мм

1410

Педений свес, мм

810

Задний свес, мм

980

Мин. дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

500

Масса снаряженная, кг

1040

1080

1100

Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, %

59/41

59/41

59/41

Полезная нагрузка, кг

475

Полная масса, кг

1515

1555

1575

Распределение полной массы по передней/задней осям, %

50/50

50/50

50/50

Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг

900/450

Коэффициент аэродинамического сопротивления

0,367

0,353

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

12,5

11,8

12

Максимальная скорость, км/ч

164,5

167

168,5

Расход топлива, л/100км

- в городском режиме

9,3

8,5

8,7

- в загородном режиме

6,1

5,7

5,8

- в смешанном режиме

7,3

7,2

7,3

Размеры шин

175/70 R13

175/65 R14

Емкость топливного бака, л

50