Derways делает ставку на «китайцев»

Расположенный в Черкесске автозавод Derways, похоже, окончательно решил связать свое будущее с китайским автопромом. В настоящее время в Черкесске уже выпускаются три модели китайской фирмы Lifan, а до конца этого года к ним присоединятся седан FAW Besturn и седан и хэтчбек FAW Vita.

Китайская автомобильная экспансия в Россию, о которой говорили еще несколько лет назад, пока так и не может набрать «обороты». То один, то другой автопроизводитель из Поднебесной бодро рапортует о выходе на российский рынок, завозится несколько партий машин, а затем начинается какая-то непонятная волокита и чехарда то с запчастями, то с поставками автомобилей, то с сервисным обслуживанием и тд. В конце концов, автопроизводитель уходит с российского рынка, но обязательно обещает вернуться.

Такая ситуация уже была с седанами и хэтчбеками FAW Vita. Появившись на российском рынке в 2007 году эти недорогие автомобили поначалу пользовались неплохим спросом, но в 2010 году, после того как были распроданы последние 240 седанов, FAW покинул российский рынок. Однако, уже до конца этого года китайцы вернутся. Теперь у них есть стратегический партнер в лице автозавода Derways, где и будет собираться семейство Vita, а так же седан D класса Besturn. И если с FAW Vita российские автомобилисты более менее уже знакомы, то FAW Besturn пока является «темной лошадкой».

FAW Besturn есть не что иное, как «китаизированная» модификаця Mazda 6 первого поколения, на платформе которой машина и построена. От Mazda позаимствованы и бензиновые двигатели объемом 2,0 л мощностью 147 л.с. (183 Нм) и 2,3 л (163 л.с, 204 Нм). С двухлитровым мотором агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП, а с 2,3 литровым пятиступенчатый «автомат». Оснащение автомобиля достаточно богатое - иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, восемь подушек безопасности, полный электропакет, климат контроль, круиз-контроль, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, ксеноновые фары, камера заднего вида, CD-чейнджер на 6 дисков с управлением на руле и АБС. Плюс ко всему имеется обширный список дополнительного оборудования. Не будет преувеличением сказать, что по уровню оснащения FAW Besturn как минимум не уступает своему «прародителю» - Mazda 6. Если не превосходит. Комплектации для российского рынка пока неизвестны, как и цены. Но, судя по всему, и то и другое должно вызвать у российского покупателя интерес.

Что касается седана и хэтчбека FAW Vita, то эти автомобили В класса построены на платформе Toyota Yaris. Машина оснащается 1,3 литровым мотором мощностью 86 л.с. с которым агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП. При цене около $13 000 (в 2007 году) оснащение можно признать весьма неплохим – две подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС, электростеклоподъемники, кондиционер, магнитола и центральный замок. Цена на автомобиль так же пока неизвестна, однако есть надежда, что российская сборка позволит её несколько снизить. Впрочем, более подробная информация о двух новых моделях завода Derways станет известна уже скоро.

Александр Плеханов