Как поменять задние колодки на Вольво 740

Срок исправной работы тормозных колодок во многом зависит от фактического "возраста" автомобиля, стиля вождения и надежности самих деталей. Обычно срок обновления тормозного узла прописан в техническом паспорте автомобиля. При традиционном стиле управления все механические элементы могут исправно служить даже при 50 тыс. км пробега, но при высоких нагрузках срок их службы значительно сокращается.

Итак, что же делать, если пришло время заменить задние тормозные колодки на вашем автомобиле? Ремонт Volvo мы начнем с выбора запчастей качественного производства. Нет сомнения в том, что лучше ставить на родной автомобиль фирменные запчасти, например, подойдут задние колодки для Вольво 740/940 ATE. Однако в условиях современной экономики приходится подходить к этому процессу творчески. Поэтому, за неимением фирменных деталей, можно приобрести, например, TRW (Lucas) немецкого производства.

Итак, ремонт Volvo потребует наличия следующих инструментов: домкрата, выколота (можно заменить старым штифтом), ключа-балонника, напильника, молотка, плоскогубцев и отвертки.

1. После того, как мы зафиксировали машину, снимаем колесо. Далее — очищаем тормозной узел корщеткой. Сейчас вы имеете доступ к диску, поэтому сможете легко оценить его состояние. Если диск сильно изношен, то лучше заменить его до смены тормозных колодок. Все дело в том, что изношенный диск будет изнашивать и колодки.

2. При помощи выколотки выбиваем те штифты, которые удерживают вышеуказанную деталь внутри тормозного узла. Для этой процедуры можно использовать также запасной штифт. Здесь следует соблюдать осторожность и выбивать штифт в сторону, направленную от себя. Не нужно слишком сильно ударять по штифту — есть вероятность его расплющивания. Во время работы тормозного узла между штифтом и "гнездом" штифта образуется спайка, которая может стать причиной заклинивания. При умеренной силе воздействия штифт выходит после 2-3-го удара. Когда штифты освобождены, необходимо снять пластину, удерживающую тормозные колодки.

3. После следует вытянуть старые запчасти. Не забудьте и о противошумных пластинах.

4. Затем займемся тормозными поршнями. Не следует использовать рычаг для их разведения, достаточно будет обычных плоскогубцев. Если поршень двигается легко, то вполне достаточно будет подложить под противоположный поршень б/у колодку и с помощью большой отвертки отжать поршень. Далее новую колодку следует ввести под отжатый поршень. То же сделать и со вторым поршнем. Если вы все же решили развести поршни рычагом, то убедитесь, что под противоположным поршнем есть прокладка. В ином случае вы рискуете погнуть диск и его придется просто выбросить.

5. Важно! Новые колодки вам придется вставить с противошумными прокладками вместе. Иногда случается, что комплект не входит в узел. В этом случае нужно либо снова разводить поршни, либо подточить детали на 1 мм. При проточке сохраняйте как можно более ровную поверхность, иначе запчасти может перекосить во время работы. После обработки необходимо удалить бороздки от напильника наждачной бумагой.

6. При сборке тормозного узла один из штифтов следует ввести не до упора. Далее подведите под него пластину и зафиксируйте. То же проделываем и со вторым штифтом. Проверьте, зафиксированы ли оба штифта. Завершаем процесс ремонта Volvo установкой колеса.

Прежде, чем начать движение после процесса переустановки деталей, нажмите на тормоз несколько раз, тогда колодки прижмутся к дискам.