«Недорогая защита от угона»

Блокировка руля имеет довольно богатую историю. Все помнят и знают блокиратор рулевого колеса. Первый механический блокиратор руля, он же защита на руль, именуемая кочергой, клюшкой и так далее. Устройство представляет собой штырь, сделанный из металла, который закрепляется на рулевом колесе и не дает возможность его повернуть.  Этакий костыль на руле. Недорогое, малоэффективное средство борьбы с угонщиками. Учитывая, что исходя из мер безопасности, автомобили оборудуются рулями с гибким покрытием, полиуретан, резина и т.д., одним ловким движением механический блокиратор руля, который крепится на рулевое колесо, срывается и выкидывается как можно дальше. В связи с этим, популярностью пользуется защита на руль, которая действует по другому принципу. Блокировка рулевого вала заставит врасплох даже матерого угонщика.

В противоугонном устройстве такого типа механический блокиратор руля также исключает любую возможность повернуть руль, но по другому принципу. Защита на руль крепится прямо в колонку. Специальная муфта обжимает вал, а штырь не дает ему повернуться. Плюс в том, что такое устройство полностью автономно. Не важно, что там делают злоумышленники с компьютером или с питанием автомобиля блокиратор тихо выполняет свою функцию. Защищает.

Механический блокиратор руля не виден с улицы, а значит, эффективность его действия повышается. Преступники очень не любят сюрпризы. И даже после того как угонщик «оглушил» сигнализацию, вскрыл двери, подобрал отмычку к замку зажигания, установленная защита на руль способна отправить его обратно на поиски другой жертвы. Самый простой блокиратор рулевого вала крайне трудно поддается взлому. Игнорировать его тоже нельзя, так как руль невозможно повернуть, а, следовательно, уехать дальше первого поворота на угнанном автомобиле.

Механический блокиратор руля может быть обезврежен специальным ключом. Снять стопор без ключа можно только «болгаркой», а это не самый популярный инструмент угонщиков. Но даже при наличии этого инструмента говорить об успехе довольно трудно, так как место для маневрирования весьма ограничено.

Современная защита на руль такого типа обладает дополнительной протекцией от взлома. Особенная конструкция и применение материалов высокой прочности сокращают возможность демонтажа до минимума. Крепежные элементы блокиратора полностью закрыты от доступа.

Также механический блокиратор руля может быть сделан по принципу матрешки. Замок на руль перекрывается дополнительным защитным слоем, который невероятно усложняет процесс по взлому.

Варианты блокировки руля также разделяются на блокируемые при помощи ключа либо автоматические. Надежность конструкций сомнений не вызывает, но о достоинствах одной системы над другой спорят до сих пор. Стоимость блокираторов рулевого вала начинается от $150. Так как предела совершенству нет, цена может достигать и $800.

Механические блокираторы имеют бесспорный ряд достоинств. Нам известны дополнительные замки на капот и двери, а также защитные барьеры, блокираторы КПП, руля, педалей, дверей. Но установка всех известных механических противоугонных средств не спасет авто от проникновения воров в салон. Основной недостаток механики- отсутствие обратной связи авто-владелец. Разобьют стекло, а вы и не узнаете. Поэтому в нагрузку к вышеперечисленным устройствам, конечно же, нужно как минимум установить «пищалку». Хоть от вандалов можно уберечься.

Из наиболее доступных вариантов комбинирования «противоугонок» является именно механический блокиратор руля (колонки) и сигнализация (не обязательно самая дорогая). Учитывая, что профессиональных угонщиков не так и много, а по дворам ходят лишь «залетные» любители, вы убережете свой автомобиль от угона, да и, увидев моргающую лампочку сигнализации, злоумышленник два раза подумает, перед тем как разбить стекло.