«ТагАЗ Аквелла» – попытка номер два (ФОТО)

Таганрогский автозавод хоть и признан банкротом, но продолжает радовать новинками. Причем весьма любопытными

Проект таганрожского бюджетника «ТагАЗ Вега», как известно, обернулся конфузом – корейский суд признал автомобиль «пиратской» копией Chevrolet Lacetti. И хотя ТагАЗ не заимствовал Chevrolet Lacetti один в один, как это делают китайские товарищи, и даже разработал достаточно самобытный дизайн, тем не менее суд установил незаконное использование ТагАЗом чужой интеллектуальной собственности. А так как машинокомплекты «Веги» поступали из Кореи, то их выпуск по решению суда был прекращен и проект умер так толком и не успев родиться.

Таганрожцы из этой истории сделали правильные выводы и при разработке нового автомобиля, носящего кодовое название ТагАЗ PS511, учли все допущенные проколы. В частности, теперь любому суду в мире, даже корейскому, будет очень сложно установить родословную нового детища ТагАЗ, получившего имя «Аквелла». Если в чертах «ТагАЗ Вега», архитектуре его подкапотного пространства и силовых агрегатах без особого труда можно было найти «ссылки» на Chevrolet Lacetti, то «ТагАЗ Аквелла» имеет настолько оригинальный облик, что мысли о каком-либо копировании отпадают сами собой. Правда, корейский «след» все же чувствуется в салоне – передняя панель опять-таки напоминает таковую у Chevrolet Lacetti. Впрочем, таганрожцы и не скрывают, что «Аквелла» построен на корейской платформе и, как в случае с «Вегой», его разработкой занимался собственный инжиниринговый центр ТагАЗ в Сеуле.

«ТагАЗ Аквелла»

Говоря более понятным языком – «Аквелла», по сути, является стопроцентным корейским автомобилем, который разработали корейские инженеры, двигатели также будут корейские (лицензионные), платформа – опять-таки корейская (ТагАЗ не сообщает, у кого она конкретно позаимствована), да и кузовные и прочие детали будут изготавливаться в Корее. ТагАЗ лишь будет осуществлять их финишную сборку по CKD-технологии (сварка и окраска кузовов). Часть компонентов будет локализована, но все равно «Аквелла» – это чисто корейская разработка, хотя машина позиционируется как российский автомобиль. Настораживает еще и подозрительно небольшой срок создания машины – всего полтора года. Не иначе опять не обошлось без «осмысления» матчасти все того же Chevrolet Lacetti. Похоже, что на готовую платформу просто «одели» новый, полностью оригинальный кузов, избежав тем самым возможных обвинений в пиратстве, как это было в случае с «ТагАЗ Вега». Помимо этого, таганрожцы утверждают, что при разработке машины были использованы некие технологии, применяемые в суперкаростроении. Правда, при этом не уточняют, какие именно технологии использованы и на что они повлияли.

Главный плюс «ТагАЗ Аквелла» – это дизайн. Таганрожцы классифицируют тип кузова как четырехдверное купе «со спортивным уклоном». Внешность «ТагАЗ Аквелла» может кому-то нравиться или не нравиться, но равнодушным этот автомобиль однозначно никого не оставит. В России еще ничего подобного не выпускалось, и уж тем более ни один отечественный автомобиль не имел такого неординарного дизайна. Но самое главное, подобный стиль в дальнейшем может стать фирменным, и все последующие автомобили ТагАЗа можно разрабатывать в едином стилистическом ключе, с оглядкой на «ТагАЗ Аквелла».

Под капотом будет располагаться 1,6-литровый бензиновый мотор, с которым на пару будет трудиться пятиступенчатая механическая КПП. Конечно, четырехдверному купе «со спортивным уклоном» не помешал бы мотор помощнее, например объемом 2,0 литра, но не исключено, что в дальнейшем гамма силовых агрегатов будет расширена. Информации о машине пока не очень много, но известно, что в список оснащения войдут подушки безопасности, АБС, кондиционер и подогрев сидений. Причем «ТагАЗ Аквелла» будет позиционироваться как бюджетник. Отпускная цена завода составит $11 500 и еще тысячу долларов накрутят дилеры. Если абстрагироваться от скачущего курса доллара, то машина должна будет стоить порядка 400 тыс. рублей.

Официальный дебют «ТагАЗ Аквелла» запланирован на конец августа – уже серийный автомобиль покажут на Московском автосалоне. А продажи должны стартовать осенью. Впрочем, это лишь предварительные планы, не стоит забывать, что ТагАЗ признан банкротом.

«ТагАЗ Аквелла»

Конкурировать на российском рынке «ТагАЗ Аквелла» будет с другими своими бюджетными «земляками» – Hyundai Solaris и Chevrolet Aveo. Оба автомобиля стоят одинаково (от 443 тыс. и 444. тыс. рублей соответственно), но преимуществом «ТагАЗ Аквелла» должно стать то немаловажное обстоятельство, что он крупнее своих конкурентов, так как является автомобилем класса не В+, а гольф. Плюс к этому он должен быть пусть не намного, но дешевле. Так же не стоит сбрасывать со счетов «спортивный» облик машины, который наверняка привлечет молодых покупателей. Во всем остальном полный паритет – все три автомобиля разработаны в Корее и собираются в России. Правда, и Chevrolet Aveo, и Hyundai Solaris уже сделали себе имя на российском рынке, в то время как «ТагАЗ Аквелла» это только предстоит сделать. Поэтому сложно сказать, как сложится его дальнейшая судьба – он с одинаковым успехом может стать бестселлером, но может и провалиться. Его дизайн может как привлечь покупателей, так и оттолкнуть. Но главной проблемой является даже не это, а подвешенное, неопределенное положение самого ТагАЗа. Ведь чрезвычайно сложно покорять рынок, будучи банкротом.

Фото с официального сайта Таганрогского автозавода