Тест-драйв Subaru Legacy B4

Тест-драйв японского седана Subaru Legacy 2.0GT DIT представляет Такешита Кентаро (Takeshita Kentaro), специальный независимый обозреватель, работающий по контракту с японскими специализированными автомобильными Интернет-ресурсами.

Модели серии Legacy от компании Subaru претерпели очередной рестайлинг. Мы попробуем испытать ходовые качества представительской комплектации 2.0GT DIT, оснащённой новым двигателем с турбонаддувом.

Сейчас по поводу линейки двигателей от Subaru ведется много разговоров. Если просто сказать о 4-цилиндровом «оппозитнике», то есть длинностроковая серия FB, есть «квадратная» серия FA, кроме того, «сверхквадратная» серия с коротким строком EJ также ещё кое-где используется, в общем, ситуацию можно назвать переходным периодом для нового поколения.

Цена испытываемого автомобиля 4 074 000 иен (51 105 долларов). Сидения с кожаной обивкой + Legacy Macintosh Sound System&HDD Navi = 640 500 иен (8 034 долларов). Тормозная система передних и задних колёс на B4 2.0GT DIT включает в себя вентилируемые диски. Крутящий момент на малых и средних скоростях больше обычного, поэтому можно с лихвой гнать даже на 2000 оборотах двигателя. В городе можно ехать свободно и непринуждённо, что говорит о хорошем добротном сочетании с вариаторной трансмиссией CVT. Оптимально сочетаемая, качественное подобранная подвеска продолжает хорошую традицию Legacy. Умеренно жёсткая, и вместе с тем эластичная. Рабочая производительность и комфорт здесь изысканно сбалансированы. Амортизационные стойки от фирмы Bilstein являются штатными комплектующими.

Скорее всего, наибольшее внимание субаристов привлечёт именно новый турбовой агрегат FA20, сердце новой комплектации Legacy 2.0GT DIT , которая появилась после рестайлинга моделей Legacy B4 и Legacy Touring Wagon в мае 2012 года.

Устанавливаемый также и на модель BRZ атмосферный двигатель FA20 оснащён системой непосредственного впрыска D-4S (совмещение впрыска непосредственно в цилиндры двигателя и в порты цилиндров). Однако в серии Legacy, используется собственная система впрыска от Subaru (только непосредственный впрыск в цилиндры), которая является этаким допингом для новой системы турбонаддува twin-scroll. Такая система по своей мощности обгоняет WRX STI, и выдаёт пиковые мощность 300 л.с. и крутящий момент 40.8 кгм.

На новом Legacy не предусмотрено других вариантов трансмиссии, кроме вариаторной, называемой также линеатроником (linear-tronic).

Место проведения тест-драйва – скоростная магистраль Томей в Японии. Седан Legacy B4 2.0GT DIT направляется на запад. Ручка переключения линеатроника установлена в положение “D”, кнопка регулировки режима езды SI-DRIVE зафиксирована на положении “I” (intelligent mode – режим экономии топлива). Стрелка тахометра на скорости 100 км/ч показывает отметку 1700 оборотов в минуту, при этом передаваемый шум от двигателя в салон автомобиля крайне низок. Уровень дорожного шума также ощутимо приглушается. Система 4WD показывает прямолинейность стрелы и выдаёт образцовое вождение гранд-таурера.

Догнали впереди идущий автомобиль и тут же переместились на полосу, предназначенную для обгона. Собираемся дальше ехать в энергичном темпе. Однако, как я и ожидал, постоянно включённый режим “I” не позволяет получить полную отдачу от дроссельной заслонки. Обнаруживает себя запаздывание реакции вариатора на «кик-даун», из-за чего рывок вперёд опаздывает на один темп.

Внутренняя передняя панель чередует оттенки от серебристого до тёмного металика. Кнопки переключателей SI-DRIVE и цветного MID перенесены на руль. Электронное управление парковочным тормозом расположено так же за ручкой переключения трансмиссии. Тканевые сидения спортивного покроя являются стандартным оснащением для B4 2.0GT DIT, однако на тестируемой машине сидения обтянуты кожей в качестве опции. В любом случае, оригинальная стежка голубого цвета присутствует на всех сидениях. В центральной части приборной панели установлен 3.5-дюймовый цветной жидкокристаллический дисплей, который показывает каждый вид параметра расхода топлива и различную автомобильную информацию. Управление показаниями дисплея производятся посредством переключателя, установленного на руле.

Здесь, переключаем управление езды в режим “S” (sport), более того, в режим “S#” (sport sharp – остро-спортивный), который сам производитель называет «режим, ориентированный на быстроту реакции». Пробуем ещё разок надавить, как следует, на педаль газа. И сразу же «вариаторность» как будто исчезла, автомобиль показал хорошую энергичность «кик-дауна» и такой яростный разгон, о котором «атмосферники» FB и FA даже не могут мечтать. Автор этого обзора как раз и надеялся получить такой результат.

Из-за турбового крутящего момента, на пике достигающего отметки 400 Нм, кузов автомобиля как будто вытягивается вперёд (хотя нет, в случае с полноприводным Subaru, можно описать своё впечатление как «колёса отшвыривают из-под себя дорожную поверхность»).

Меня захватил этот процесс – ну, давай, давай! – скорость машины уже стала приближаться к опасной отметке. Подвеска стала мягче работать на сжатие, а её растягивание, очевидно, стремится к ограничению, и даже не предполагает нарушить стабильную плоскую позицию автомобиля на дороге. Вообще о японской машине не принято говорить, что это та машина, на которой можно ехать везде и куда угодно, но вот этот автомобиль является исключением. Это – номер один среди японских автомобилей по дальним путешествиям и гранд-туризму.

Обычно говоря о Subaru, основным центром внимания и обсуждения обычно является неподражаемый субаровский двигатель, но в данном случае, что касается меня, то я бы главную роль отвёл всё-таки именно шасси, поскольку уверен, что ярко выраженная мягкость и комфортность как раз и подчёркивают «субаристость» данного автомобиля. И

Legacy B4 2.0GT DIT смог подтвердить мои ожидания.

Рулевое устройство с оптимальным числом передачи 14.5 очень приятно реагирует даже на небольшое движение рулём, хотя бы на ширину кулака. Теперешнее поколение сменило гидравлическую рулевую рейку на электрическую. Это не тот вид управления, когда входишь в поворот очень сосредоточенным на траектории автомобиля, следя за малейшей реакцией руля, а когда носовая часть машины запросто, в один момент, заходит по внутренней траектории угла поворота.

Сравнительно экономичный расход топлива 2-литрового двигателя с турбонаддувом FA20 – одно из конкурентных преимуществ. По японскому стандарту JC08 Mode, расход топлива составляет 8.1 л/100 км. Во время испытательного заезда из столицы до Хаконе и обратно, включая горные дороги, средний расход топлива показал 12.4 л/100 км. Оригинальная крышка двигателя специально для комплектации DIT выражает яркую приверженность Subaru. Размер колёс составляет 225/45 R18. Тестируемая машина «обута» в покрышки Bridgestone Potenza RE050A. Литьё, покрытое матовой краской цвета «мокрый асфальт», поглощающей блики, идёт специально на эту комплектацию DIT.

Более того, Legacy B4 2.0GT DIT позволило быстро привыкнуть к великолепной работе своей тормозной системы. Не говоря уже о тормозном усилии, можно отметить удовольствие от чётко выраженного воздействия на педаль тормоза, будь то небольшое послабление давления, или, наоборот, небольшое усилие. Среди «простых седанов» найдётся очень мало японских автомобилей, у которых работа тормозной системы отличается подобной глубиной и тонкостью воздействия.

Высказывая свои истинные намерения, не могу избавиться от созревшего желания прохватить на 2.0GT DIT, оснащённым не линеатроником, а механической трансмиссией. Однако история нового 4-boxer только-только началась. Сначала, если взять модель Legacy 2.0GT DIT в качестве модели, доставляющей удовольствие от сбалансированной высокой функциональности гранд-туризма, то у неё должна быть различная последовательность. И вместе с этим, у меня не возникает опасения, что вслед за данным автомобилем Subaru может выпустить что-то провальное и невыразительное.

Технические характеристики Subaru Legacy 2.0GT DIT (4WD/CVT)

Кузов: DBA-BMG Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4745*1780*1505 Колёсная база, мм: 2750 Колея колёс, передних/задних, мм: 1530/1535 Минимальный дорожный просвет, мм: 150 Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 2190*1545*1215 Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1560 кг Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1835 кг Количество посадочных мест: 5 Минимальный радиус поворота: 5,5 м Двигатель: FA20, 1998 куб. см, 4-цилиндровый, оппозитный, DOHC 16 valve turbo Максимальная мощность: 300 л.с.(221 кВт)/5600 об/мин Максимальный крутящий момент: 400Нм(40.8 кгм)/2000~4800 об/мин Диаметр поршня*ход поршня, мм: 86.0*86.0 Степень сжатия: 10.6 Трансмиссия: CVT Объём топливного бака: 65 л Расход топлива по стандарту JC08 Mode: 8.1 л/100 км Размер колёс: 225/45R18 Цена автомобиля в Японии без учёта налога: 3 433 500 иен (43 070 долларов США)

Посмотреть объявления о продаже автомобилей SUBARU на Japancar.ru