Интрига с узбекским Chevrolet Cobalt скоро разрешится

Пройдет буквально несколько дней, и очередное детище General Motors рожденное не без участия корейской компании Daewoo и бразильских специалистов откроет свое личико посетителям Московского автосалона.

Ждать осталось совсем недолго, автомобильные игроки бросят карты на стол, и новый седан B-класса окажется один на один с покупателем. Предвосхищать его судьбу – дело неблагодарное учитывая, прежде всего, то, что конкуренция в классе бюджетных авто на российском рынке растет день ото дня.

Разочаруем сначала тех, кто будет разыскивать эту модель на просторах интернета. Ничего общего с почившими в 2009 году седаном и спорткупе родного, американского пошиба она не имеет. Роднит, разве что, название да логотип-бабочка на решетке радиатора. Но эта хитрость не нова. Достаточно вспомнить Ford Fusion для рынка США и Европы или Honda Accord .

Chevrolet Cobalt образца 2005 года

Итак, Cobalt который появится в России разработан GM для государств БРИКС – или развивающихся стран. Как не бунтует при осознании этого наше внутреннее национальное эго – факт остается фактом. Мировые автопромышленники ни к какой иной категории нашу страну не относят.

Не случайно концепт бюджетного седана впервые был показан в Буэнос-Айресе в 2011 году, и вопрос о его выпуске в развитых странах, конечно же, не стоял. Учитывая то, что ближайшая к России производственная площадка GM, а точнее, его сателлита Daewoo – Узбекистан, не трудно догадаться откуда пойдет к нам новинка.

Chevrolet Cobalt для стран БРИКС

Впрочем, теоретически она могла бы сходить с Калининградских, Петербургских или даже Нижегородских мощностей концерна, но не тут-то было. Они заняты более дорогими и технологичными моделями компании : Opel Astra двух поколений, несколькими Cadillac, старшими по рангу Chevrolet Cruz и Captiva, а, также, готовящимся к сборке на ГАЗе, Chevrolet Aveo.

Условия постановления №166 предусматривающего выпуск на территории России 350 тысяч автомобилей в год для получения преференций, GM уже выполнил. И все что свыше – можно будет считать откровенным перебором и попыткой монополизации рынка.

Ведь Cobalt – продукт массовый и, как ожидается, дешевый. Играющий в сегменте Renault Logan, Hyundai Solaris и, конечно же, ВАЗовских моделей. Выпуск его в количестве 100 тысяч штук – а именно столько бюджет-каров планируется делать в Узбекистане ежегодно, нанес бы серьезный удар по российским конкурентам в классе.

Но и здесь не все так просто. Никаких прямых поставок с завода напрямую к дилерам не предусмотрено. Об этом неоднократно говорил в своих интервью СМИ управляющий директор Chevrolet в РФ А. Мойнов. Только через центральные склады GM в Москве и С-Петербурге. А прибавку к стоимости за отнюдь неблизкие перемещения, которая наверняка зашьется в цену автомобиля, заплатит покупатель. Впрочем, это известная на рынке практика.

Например, свечи зажигания Bosch, выпускаемые в Энгельсе, изначально отправляются на склад в Германию, а лишь потом к потребителям, в частности, и в Россию. Такие вот, они, чудеса мирового капиталистического рынка.

Все же вернемся к нашему герою – Chevrolet Cobalt, на который GM возлагает большие надежды. Его производство в Узбекистане – это еще, как можно предполагать, и политика. С учетом планов ежегодного экспорта в 50 тысяч только одной модели – налоги в узбекский бюджет пойдут немалые. Плюс новые рабочие места. А в сумме это дает политическую стабильность, которая в Узбекистане с момента развала СССР одна из самых высоких.

Совместное предприятие Gm-Uzbekistan образованное на базе ЗАО «УзДЭУавто» располагало в стране двумя производственными площадками: в г. Асака Андижанской области, и новой, выстроенной на территории «Ташкентского авиационного предприятия им. Чкалова». Именно там до последнего времени выпускались самолеты ИЛ-76.

Теперь часть площадки авиапрома отдана под автопроизводство, причем, знаковых для GM моделей: седанов Malibu и нового Cobalt. Сомневаться в качестве машин пока не приходится. 16-летный опыт узбекского автопрома все же не мал, да и к «Нексиям» с «Матизами» особых претензий и не было.

Но еще одна часть интриги заключается в том, что в 2011 году GM открыл еще одно СП в Узбекистане – General Motors Powertrain Uzbekistan. На этот раз по выпуску автомобильных двигателей. Традиционно, в среднеазиатской стране жестко лимитируется информация касательно планов их автопрома и каких-либо подробностей.

Госсекретарь США Хилари Клинтон посетила новый завод в Узбекистане

Тем не менее, с большой долей вероятности предположим, что новый Cobalt будет оснащаться двигателями именно местного производства. Впрочем, до выхода полной информации по автомобилю осталось совсем немного времени. ММАС-2012 примет первых посетителей – журналистов уже в следующую среду 29 августа.