Новый вид Daihatsu Move

Микролитражный Daihatsu Move претерпел свой первый рестайлинг после дебюта. Изменения видны невооружённым взглядом. Он делится на комплектации: L, L SA, X, X SA. В свою очередь, Move Custom выходит в комплектациях: X, X SA, X Limited, X Limited SA, RS. Во всех этих обозначениях аббревиатура SA обозначает оснащение данной комплектации вспомогательной системой безопасного вождения под названием Smart Assist.

Японский независимый автомобильный обозреватель Сузуки Масато (Suzuki Masato), одно время работавший главным редактором автомобильного журнала NAVI, протестировал две комплектации обновлённого Daihatsu Move – Move X SA и Move Custom RS, оснащенных передним приводом и вариаторной трансмиссией.

В свете ужесточающейся борьбы на рынке микролитражных автомобилей, радикальный рестайлинг Daihatsu Move стимулировал всплеска интереса к этому классу автомобилей. Чем же Move может привлечь пользователей?

Продажи микролитражных автомобилей продолжают сохраняться на высоком уровне, но с увеличением числа конкурентов, борьба на рынке становится всё более жёсткой. В этой суровой ситуации, Daihatsu Move осуществляет радикальный рестайлинг модели. Он включает повышение жёсткости и улучшение шумоизоляции. Ключевыми моментами выступают расход топлива и безопасность.

В борьба за топливную экономичность борьба идёт за десятые доли. Для сравнения, расход топлива Suzuki Wagon R составляет 3.47 л/100 км, а у Daihatsu Move –3.44 л/100 км. Таким образом, улучшение показателя – чисто номинальное, порядка 0.02~0.03 л/100 км.

В сентябре 2011 года, когда Daihatsu выпустила Mira e:S, расход топлива которой был заявлен на уровне 3,33 л/100 км. Два месяца спустя Suzuki ответила выпуском Alto Eco c расходом топлива 3,31 л/100 км. Производители наносят друг другу удары в ответ на удары. Идёт упорная борьба за обладание титулом «лучший в своём классе». Повышение эффективности работы силового агрегата, облегчение веса кузова автомобиля и улучшение его аэродинамических характеристик упорно преследуются производителями, однако в цифровом исчислении показатели улучшаются на очень маленькие величины. На этот раз наиболее значимые достижения связаны с установкой на Move термоконтроллера CVT, следящего за температурой в трансмиссии. При низкой температуре трансмиссионной жидкости, сила сопротивления трущихся деталей сравнительно велика, что создаёт ненужную нагрузку на двигатель. Но при использовании терморегулируемого клапана, температура нагретого двигателя более эффективно передаётся на трансмиссию, и трансмиссионная жидкость нагревается гораздо быстрее. Вдобавок к этому, впрыск топлива и регулировка скорости происходят более эффективно.

К сожалению, время проведения тест драйва было ограничено, поэтому замерить расход топлива у нас не получилось. Несмотря на это, работа функции остановки двигателя (idling-stop) вызвала восхищение. Момент остановки двигателя во время остановки автомобиля абсолютно не ощущался, как будто бы этого и не происходило.

У предыдущей модели Move функция остановки двигателя срабатывала при уменьшении скорости до 7 км/ч, а на рестайлинговой модели двигатель останавливается уже на скорости 9 км/ч. Как можно догадаться, производитель делает всё, чтобы уменьшить расход топлива хотя бы на мизерную часть. Кстати говоря, у Suzuki Wagon R двигатель останавливается уже на скорости 13 км/ч. Но, с точки зрения Daihatsu, такая скорость, очевидно, считается ещё слишком высокой. Я решил проверить, а как долго двигатель после своей остановки остаётся незаведённым. Оказалось, что до повторного запуска прошло 2 минуты 25 секунд. Ещё раз снизив скорость до ключевой отметки и добившись срабатывания функции остановки двигателя, мне удалось проехать метров сто, после чего двигатель снова запустился, при этом время продолжительности его «отключки» оказалось абсолютно таким же.

Кроме экологических параметров обновлённого Move, улучшения получили самые разные части автомобиля. К примеру, на предыдущей модели передний стабилизатор поперечной устойчивости устанавливался только на комплектации Custom, теперь является стандартом для всех комплектаций. Заниженная подвеска low-down, которая устанавливается на комплектацию RS, также стала стандартным оснащением для всех комплектаций. После поездки на этом автомобиле, в памяти остаётся ощущение безопасности из-за уверенного и надёжного поведения Move на дороге. Я не заметил даже намёка на мягкость и ненадёжность микролитражки.

На Daihatsu Move установлены двигатели серии KF. Вариаторная трансмиссия также получила некоторые улучшения, выраженные в применении менее вязкой трансмиссионной жидкости и повышении передаточного числа.

Поскольку Move обладает максимальной мощностью 52 л.с., по определению, для полного ускорения машины вам ничего не остаётся, как «топить педаль в пол». Хотя в режиме обычной езды я не ощутил какой-либо явной неудовлетворённости. Во время остановки машины, при неработающем двигателе, в салоне устанавливается тишина, но и во время движения имеется низкий уровень шума.

Большие изменения произошли в экстерьере автомобиля. Передняя часть изменилась кардинально. У предыдущей модели выражение «лица» было мягкое, а вот у обновлённой модели фары стали более угловатыми, что усилило общее впечатление «сильного взгляда». Фары обведены чёрным цветом, подчёркивающим их выразительность и напоминающим грим у актёров. Создается впечатление, что машина пристально и злобно глядит перед собой. Даже обычные комплектации стали более «злыми», нежели версия Custom до обновления. Комплектация Custom выглядит еще более агрессивной. Фары, имеющие по 4 светодиода, дают понять силу и натиск этой малютки.

Если вы посмотрите на автомобиль сзади, вы увидите задние фонари, буквально нашпигованные светодиодами (по 20 в каждом). До сих пор применение светодиодов отличало автомобили премиум-класса, но теперь мы видим их в обычном автомобиле.

Интерьер также существенно изменился. Панель приборов, которая раньше располагалась посередине передней панели, теперь переместилась на сторону водителя. В комплектации Custom она состоит из трёх разделённых шкал измерения. Что касается мест хранения различных мелких вещей и предметов, здесь по-прежнему имеется большой набор всяких ниш и карманчиков. Напротив пассажирского сидения находится большая ниша для размещения в ней коробки с салфетками.

Среди микролитражных автомобилей, у которых салон соединён с багажником, Daihatsu Move может похвастаться объемным пространством салона, который можно трансформировать и использовать в соответствии с запросами и потребностями пользователя. Окраска салона у модели Move может быть бежевой, черной, либо двухцветной, а у Move Custom – только чёрной. В области багажного отделения больших изменений не произошло. Спинки заднего сидения разделены в отношении 5:5, и их можно сложить практически за одно действие.

Среди комплектаций Move Custom было решено выбрать RS. Только эта комплектация оснащается двигателем с турбонаддувом, все же остальные имеют атмосферные двигатели. Для турбового двигателя показатель расхода топлива на уровне 4 л/100 км является весьма достойным.

Если вы особо никуда не торопитесь, то вполне достаточно передвигаться в режиме наполовину открытой дроссельной заслонки. В плане разгона турбовая комплектация, конечно же, превосходит «атмосферник», но чтобы получить удовольствие от скорости, необходимо держать высокие обороты двигателя. Для сравнения, двигатель Honda N-ONE, построенный практически заново, уже с низких оборотов порождает мощный крутящий момент, но для улучшенного двигателя, коим оснащается Move Custom, такое явно не под силу.

Упомянутая ранее заниженная спортивная подвеска установлена на всех моделях. Комплектация RS оказалась обойдённой в плане оснащения системой Smart Assist, которая вызвала наибольший всплеск интереса в обновленном

Daihatsu Move . Почему-то Daihatsu не посчитала нужным установить систему на Move Custom RS.

В последнее время наибольшее распространение на автомобильном рынке получила система предупреждения столкновения: City Safety от Volvo и EyeSight от Subaru. Автомобили, оснащённые подобными системами, просто не могут стоить дешевле, иначе внедрение таких технологий будет невозможно. И применение современных систем безопасности на микролитражных автомобилях вызывает удивление. Они сумели такой милости благодаря снижению стоимости системы Smart Assist до 50 000 иен.

Конечно, нельзя говорить о том, что применяемые на микролитражках передовые системы безопасности точно такие же, какна автомобилях класса премиум или VIP. Здесь функции намного упрощены. Например, у Mazda Atenza в систему распознавания впереди идущего автомобиля входит камера и радар, излучающий волны миллиметрового диапазона, а также используются 3 типа инфракрасных датчиков. А у Daihatsu Move присутствует только лишь один инфракрасный излучатель, называемый «лазерным радаром». Такие системы, например, как адаптивный круиз-контроль или система поддержки управления во время дождя, на Move не установлены.

Скорость автомобиля, при которой срабатывают установленные системы, ограничена 30 км/ч. По статистике, 60% всех аварий происходят в пределах указанной скорости, поэтому оснащение такой системой безопасности по весьма низкой цене является большим плюсом. Во время тест драйва, мне удалось испытать систему в деле.

В случае сближения со впереди идущим автомобилем, функция предотвращения столкновений на низкой скорости мгновенно посылает сигнал на срабатывание тормозной системы. Выбрав себе цель, я стал приближаться к ней на скорости примерно 15 км/ч. Сначала автомобиль издал звуковой сигнал, но я его проигнорировал. После этого, автомобиль, видя, что изменений не происходит, помимо моей воли выполнил экстренное торможение. Сила воздействия на тормоз оказалась весьма существенной. Буквально за долю секунды до ожидаемого столкновения автомобиль остановился.

Также я испытал работу функции предотвращения несанкционированного начала движения. Для предупреждения ошибки типа «перепутал педали», система определяет человеческий фактор, и посылает команду на сдерживание выходной полезной мощности двигателя. Функция работает в скоростном диапазоне примерно от 4 до 30 км/ч. Если при этом самому крутить рулём и самому нажимать на тормоз, то система решит, что водитель совершает маневр обхождения, и поэтому не сработает. Согласитесь, требуется некоторое мужество, чтобы специально нажать на педаль газа, когда впереди находится препятствие. С возгласом «И-и эх!», сделав над собой усилие, нажимаю на педаль газа. В результате автомобиль немного сдаёт назад, словно уткнулся во что-то мягкое, и продолжает стоять неподвижно. Далеко не самое приятное ощущение, но это сохранит вас и вашу машину.

Что касается Move Custom RS, то, принимая во внимание заполненное подкапотное пространство, установить эту систему никак не получится. Хочется, конечно, обладать мощностью турбового двигателя, но и передовые технологии системы безопасности выглядят привлекательно. Если продажи комплектации RS окажутся неудовлетворительными, то это продемонстрирует явную ориентированность пользователей на безопасность. Если комплектация SA соберёт большое число поклонников и окажется популярной, то это наверняка побудит производителя оснастить все автомобили системой предотвращения столкновения в качестве стандартного оборудования.

Технические характеристики Daihatsu Move X SA (FF/CVT)

Кузов: DBA-LA100S

Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 3395*1475*1620

Колёсная база, мм: 2455

Колея колёс, передних/задних, мм: 1305/1295

Минимальный дорожный просвет, мм: 150

Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 2130*1350*1280

Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 810 кг

Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1030 кг

Количество посадочных мест: 4

Минимальный радиус поворота: 4,4 м

Двигатель: KF 658 куб. см, 3-цилиндровый, рядный, с прямым впрыском и водяным охлаждением DOHC 12 valve

Максимальная мощность: 52 л.с.(38 кВт)/6800 об/мин

Максимальный крутящий: 60 Нм(6.1 кгм)/5200 об/мин

Диаметр поршня*ход поршня, мм: 63.0*70.4

Степень сжатия: 11.3

Трансмиссия: CVТ

Объём топливного бака: 30 л

Расход: 29.0 км/л по стандарту JC08 Mode (~3.45 л/100 км)

Размер колёс: 155/65R14

Цена автомобиля в Японии с учётом налога: 1 250 000 иен

Цена тестируемого автомобиля в Японии c учётом налога: 1 365 500 иен (система навигации Memory Navigation & 16-cm front speakers + камера заднего вида back monitor + гнездо входа AUX = 115 500 иен)

Технические характеристики Daihatsu Move Custom RS (FF/CVT)

Кузов: DBA-LA100S

Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 3395*1475*1620

Колёсная база, мм: 2455

Колея колёс, передних/задних, мм: 1305/1295

Минимальный дорожный просвет, мм: 150

Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 2130*1350*1280

Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 850 кг

Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1070 кг

Количество посадочных мест: 4

Минимальный радиус поворота: 4,7 м

Двигатель: KF 658 куб. см, 3-цилиндровый, рядный, с прямым впрыском и водяным охлаждением DOHC 12 valve turbo intercooler

Максимальная мощность: 64 л.с.(47 кВт)/6400 об/мин

Максимальный крутящий: 92 Нм(9.4 кгм)/4000 об/мин

Диаметр поршня*ход поршня, мм: 63.0*70.4

Степень сжатия: 9.0

Трансмиссия: CVТ

Объём топливного бака: 30 л

Расход: 25.2 км/л по стандарту JC08 Mode (~4 л/100 км)

Размер колёс: 165/55R15

Цена автомобиля в Японии с учётом налога: 1 430 000 иен

Цена тестируемого автомобиля в Японии c учётом налога: 1 556 000 иен (система навигации Memory Navigation & 16-cm front speakers + камера заднего вида back monitor + гнездо входа AUX = 126 000 иен)

Посмотреть объявления о продаже автомобилей DAIHATSU на Japancar.ru