Детройтская премьера Nissan Note II светит продажами в России

На Детройтском автосалоне мировую премьеру отпраздновал компактвэн Nissan Note второго поколения, который вскоре доберется до России.

Вообще-то Nissan Note II давно не является новинкой, так как в Японии продается уже более полугода. Но для американцев это новинка, которая к тому же заметно преобразит модельный ряд фирмы в США.

В Америке машина получила имя Nissan Versa Note и заменит ветерана Nissan Versa, более известного в России под именем Tiida. Зачем японцы решили менять хэтчбек и седан Versa/Tiida на компактвэн, продажи которых в США, к тому же, год от года падают под натиском кроссоверов – непонятно.

Note от Versa отличается лишь шильдиком

Тем более, что использование имени Versa может запутать американских покупателей, так как существует хэтчбек Nissan Versa/Tiida второго поколения, представленный в ноябре прошлого года на Сиднейском автосалоне, который так же должен вскоре появится на североамериканском рынке.

Впрочем, европейцев и россиян вся эта путаница волновать не должна – у нас Nissan Note будет продаваться под прежним именем и заменит не Nissan Tiida, а своего одноименного предшественника. То же самое относится и к Nissan Tiida – машина второго поколения будет выпускаться в Ижевске и в 2014 сменит в салонах ниссановских дилеров хэтчбек и седан первого поколения.

Nissan Note I оказался успешной моделью и с 2005 года вплоть до последнего времени продавался весьма неплохо, разойдясь по свету тиражом более 1,1 млн. экземпляров. Японцы, по-видимому, решили не искать от добра добра, и разрабатывать совершенно новый автомобиль.

Автомобиль перелицовн почти заново

Они лишь сильно обновили модель первого поколения. Чему в немалой степени, наверняка, способствовал глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, известный своей прижимистостью и маниакальным желанием сэкономить на всём, на чём только можно. Тем более, когда речь заходит о выпуске новых моделей.

Вот почему габаритные размеры и колесная база машины остались прежними, зато заметным изменениям подвергся экстерьер и интерьер. Так же японцы слегка переработали архитектуру салона, благодаря чему багажник получил «бонусные» литры полезного объема.

Центральная консоль отличается не столько изыском, сколько авангардом

Подвергся доработке и 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 109 л.с. и теперь машина, оснащенная вариатором, расходует в среднем 7,6 литров бензина против 9,1 л у авто первого поколения с автоматической КПП, отправленного на пенсию. И если вариатор сменил устаревший четырехступенчатый «автомат», то пятиступенчатая механическая КПП осталась прежней.

Из других особенностей автомобиля стоит отметить не только самые лучшие показатели в В+ классе по экономичности, но и появление, впервые на машинах данного класса, системы кругового обзора Around View Monitor (AVM), которая по словам разработчиков отслеживает пространство вокруг автомобиля и такое понятие как «мертвые зоны» теперь для Nissan Note неактуально.

Помимо Японии, выпуск Note будет налажен на мексиканском заводе Nissan в Агуаскальентесе, а европейский и российский рынки будут покорять компактвэны выпущенные в английском Сандерленде.

В настоящее время там собираются Nissan Note первого поколения, производство которых будет прекращено весной этого года. Российские цены на Nissan Note II пока неизвестны, а машины первого поколения еще, как минимум, полгода будут продаваться в салонах российских дилеров по цене от 517 000 рублей.