Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed

«

В Европе помимо В«российскихВ» бензиновых версий Toyota Auris представлена в двух дизельных исполнениях, а также с бензоэлектрическим гибридным силовым агрегатом. C’eed на тамошнем рынке с В«нашимиВ» двигателями вообще не продается – либо с дизелями, либо с бензиновым ДВС, оснащенным непосредственным впрыском топлива. Нам же ничего не остается как тестировать Auris и c’eed с 1,6-литровыми моторами, у которых впрыск распределенный…

»

Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed

Каждый раз, выезжая в пресс-тур или общаясь с технарями азиатских брендов, задаю один и тот же вопрос: когда в Россию начнут завозить дизельные модификации, когда будут версии с непосредственным впрыском бензина?

Ответ один, шаблонный: плохое качество горючего в среднем по больнице… тьфу, по стране. Почему это не смущает прочих производителей, в том числе и из премиум-сегмента – не знаю. Справедливости ради отметим, что Toyota все-таки сподобилась на дизельные исполнения внедорожников Land Cruiser Prado, LC 200 и пикапа Hilux, но в этом секторе, как говорится, положение обязывает.

Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed	Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed	Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed	Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed	Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed

В общем, в нашем распоряжении оказались Toyota Auris и KIA c’eed с 1,6-литровыми моторами, мощностью 132 и 129 л.с. соответственно. Не сказать чтобы агрегаты были совсем В«овощныеВ». Динамику они дают, конечно, вполне умеренную, причем создается впечатление, что возможности двигателя c’eed несколько ограничивает коробка, а вот мотору Auris – наоборот, его коробка помогает. Впечатление это обусловлено не только разницей в настройках управляющей электроники, но и в конструкции. Так, у KIA 6-ступенчатая гидромеханика, у Auris – вариатор с наборным звеном, запрограммированный на шесть В«ступенейВ», предназначенных для любителей пощелкать передачи.

У обеих коробок ступени можно перебирать как селектором, так и подрулевыми лепестками. Селектором удобнее пользоваться у Toyota – для выбора ручного режима нужно переместить его из положения Drive влево, а у KIA – вправо. Лепестки также удобнее у В«японкиВ» – они ближе прижаты к рулю. Конечно, они не так В«прилипаютВ» к спицам, как клавиши на немецком премиуме, но все же... Дозировать тягу также лучше позволяет Toyota – если не ослаблять давление на педаль газа, мотор будет послушно висеть на нужных оборотах. А вот гидромеханика в c'eed старается как можно быстрее перескочить на более высокую ступень и делает это с задержкой и даже некоторым рывком, впрочем почти неощутимым. По понятным причинам, вариатор этой болезнью не страдает. Тормозить с помощью нагрузки от дороги также проще и, самое главное, эффективнее в Toyota. Вообще, должен признаться, что касается возможностей работы с силовым агрегатом, этот японский бренд давненько меня так не радовал, тем более что мои впечатления от Auris предыдущего поколения – большей частью негативные. Одно время инженеры ставили на прошлые Auris в качестве АКП механику с автоматическим сцеплением – тот еще В«дергунчикВ» был. Вспомним: отзывы – что от прессы, что от потребителей – были настолько испепеляющими, что с какого-то момента на конвейер пошла модификация с гидромеханической АКП. Номинальная разница в разгоне до В«сотниВ» почти неощутима – с результатом 11,1 секунды Toyota обставляет KIA всего на 0,4 с, но большее удовольствие от управления тягой получит водитель В«японкиВ».

Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed	Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed	Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed	Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed	Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed	Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed

Прежний Auris отличался также плохой шумоизоляцией (что возмущения от качения шин, что аэродинамические завихрения создавали в салоне невыносимый фон): на скоростях от 100 км/ч нельзя было разговаривать не повышая голоса, причем даже при движении по хорошему асфальту. Новый Auris значительно прибавил по этой позиции, однако за шумоизоляцию салона больше тройки пока поставить нельзя. В этом отношении KIA c'eed куда как комфортнее.

Теперь по интерьеру. Сев поначалу в Auris, я, во-первых, порадовался произошедшим с машиной изменениям, а во-вторых, поймал себя на мысли, что больше всего мне нравится именно вертикальная центральная панель. Замечательными вышли и кресла, обеспечивающие, особенно по сравнению с передними сиденьями c’eed, весьма ощутимую боковую поддержку. А вот по прочим позициям – эргономичности, материалам, наконец, по дизайну, который в Auris выглядит откровенно устаревшим, c’eed уверенно берет верх.

Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed	Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed	Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed	Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed	Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed	Азиатская новь: Toyota Auris vs Kia c’eed

Не только для Toyota, но и для многих японских марок почему-то характерен нынче В«янгтаймерскийВ» дизайн. Auris – не исключение. Чего стоят одни только электронные часы – маленький жидкокристаллический дисплейчик фиолетовой подсветки с циферками. Ни дать ни взять В«Электроника 5В» – гордость ответственных работников и мечта каждого мальчишки из моего детства. Правда, у того советского В«тахометраВ» экран был информативнее – дни недели отображались, секундомер например… Собственно, В«японкуВ» подводит именно художественное исполнение. Нельзя сказать, что комбинация приборов, в частности, совсем уж плохо читается. Но сравнение с циферблатами в KIA она, опять же, не выдерживает. Но повторюсь, по сравнению с предыдущим поколением, нынешнее – не просто шаг вперед, самый настоящий рывок.

Auris я взял после того, как на нем покатались несколько человек из редакции, и у всех обнаружилась похожая претензия – слишком В«легкийВ» руль. По мне так настройки рулевого – умеренной плотности, особенно если сравнивать с другими Toyota, например с Camry – у нее В«баранкаВ» действительно пустовата. Другое дело, что в c'eed можно настроить усилие по трем позициям. Я почти сразу же остановился на самой В«тугойВ». Интересно, что на новом Cerato эта опция, по ощущениям, работает хуже, ведь информативности она не прибавляет. Но в c'eed она к месту. Кроме того, KIA радует такой В«премиальнойВ» опцией, как подогрев обода рулевого колеса, а в отличие от Auris подогрев сидений – трехпозиционный, а не двух. Мелочь, а приятно.

Итак, какую из двух машин выбрал бы я? – Ни ту ни другую. В«ТойотойВ» меня привлечь сложно по экономическим соображениям – ездить каждые 10 тыс. км на техническое обслуживание я не намерен; в KIA меня категорически не устраивают настройки силового агрегата – вялость мотора и коробки удовлетворят разве что любителей степенной езды, к коим я не отношусь.

Характеристики

Kia c'eed

и

Toyota Auris

в каталоге AUTO.RU.

Стоимость тестовых автомобилей: Toyota Auris 885 000 руб. Kia c’eed 959 900 руб.