Chevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцем

«

Медленно, но верно дизельные двигатели набирают популярность у российского потребителя. Охотнее всего на тяжелое топливо переходят владельцы внедорожников и кроссоверов. Дизельные версии Chevrolet Captiva и Renault Koleos – два типичных варианта такого перехода. Какой из них лучше?

»

Chevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцем

Мы с коллегами специально стараемся организовывать тесты дизельных машин зимой, дабы развеять расхожий стереотип В«в мороз дизель не заведетсяВ». За минувшую зиму через мои руки прошло более десятка дизельных автомобилей, и ни у одного не было проблем с запуском.

И вот настал черед Chevrolet Captiva. Об этой машине мечтает один мой старый знакомый, при этом он хочет только V6, а дизель не хочет, потому что В«в мороз дизель не заведетсяВ». Тут, как нарочно, похолодало. Заезжай, говорю, друг дорогой, утром – будем заводить дизель. Приезжает, вставляет ключик в замок зажигания, и давай крутить стартер. Не заводится! На лице победный восторг! Мол, ну я же тебе говорил! А меня вдруг осенило и стало ясно, откуда В«ноги растутВ»: люди просто не в курсе, как работает дизельный двигатель. Рассказываю, что не надо сразу крутить стартер, надо пару секунд подождать, пока не нагреются свечи накаливания, а на щитке приборов не погаснет спиралька. Подождал, погасла – и вот легкий мгновенный пуск! Думаете, в голове моего товарища что-то сдвинулось? Нет. Он по-прежнему хочет V6…

Chevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцем

Но вернемся к пуску дизеля. Renault Koleos оснащен системой доступа к автомобилю и запуска двигателя без ключа – фирменную дверную карточку можно не вынимать из кармана/сумки. У кнопки start есть защита от дурака: даже если жать на нее все время, стартер не будет крутиться, пока не будут готовы свечи, – система выжидает пару секунд, а потом, как и у Chevrolet, беспроблемный запуск. Между прочим, пробег тестового Koleos – более 20 тысяч км (которые можно смело умножать на три, учитывая откровенно вандальный стиль эксплуатации многими коллегами-журналистами), а машина не просто жива, но и чувствует себя превосходно.

На холостом ходу французский дизель, правда, сильно вибрирует, наполняя салон неприятным зудом. Captiva в статике тоже подрагивает, но не так сильно, да и в движении американо-корейский дизель тише. При рабочем объеме в 2,2 л он выдает мощность в 184 л.с.; французы снимают с 2,0 л 150 л.с. Коробка передач в обоих случаях – 6-ступенчатая гидромеханическая. Примечательно, что бензиновые версии Koleos в качестве В«автоматаВ» имеют вариатор, а не В«гидромеханикуВ», но дизельный момент для бесступенчатой трансмиссии, видимо, великоват. По цифрам Captiva, разумеется, динамичнее – 10,1 с до В«сотниВ» против 12,3 у Koleos, но на практике разница ощущается, только если два раза в день пересаживаться из одной машины в другую, что я и делал. На мой взгляд, разница несущественная. Виной тому, возможно, заторможенность обеих коробок передач, с ленцой реагирующих на нажатие педали газа, – при обгонах это сильно раздражает: чувствуется, что у двигателей задор есть, а у коробок нет. Летом, кстати, я ездил на дизельной Captiva с ручной коробкой – она тогда показалась мне заметно более динамичной, если не сказать спортивной, так что если хотите погорячее – выбирайте В«механикуВ». Koleos такого выбора покупателю не предлагает: дизельная версия у нас отпускается только с В«автоматомВ».

Chevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцем

Captiva точнее реагирует на повороты руля и радует вполне информативным на этом руле реактивным усилием. Руль Koleos пустоват, а в поворотах машина кренится больше, чем того ожидаешь, – темпераментным водителям будет скучновато. Зато французский кроссовер комфортнее: подвеска уверенно сглаживает весь спектр дорожных неровностей, тогда как Captiva жетсковата и крупные неровности проходит с пугающим грохотом – в дальней дороге это быстро утомляет. Тормоза больше понравились у Chevrolet: выверенное усилие на педали и эффективное замедление во всех режимах. Koleos с полной нагрузкой требует порой слишком большого усилия на педали тормоза, да и замедление дозировать здесь не так удобно – приходится часто перетормаживать. Ровно тот же недостаток я не раз отмечал прежде у японских Nissan Qashqai/X-Trail – ничего удивительного, они с Koleos родственники.

Chevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцем

С точки зрения проходимости лучше Renault: здесь короче колесная база (2690 мм против 2707), больше углы съезда, а межосевую муфту можно принудительно заблокировать кнопкой или вовсе отключить за ненадобностью на сухом асфальте.

Chevrolet Captiva никаких манипуляций с полным приводом не позволяет – водителю остается надеяться лишь на умную электронику. На поверку она, правда, оказалась не так уж умна. Во время съемки мой напарник нечаянно устроил Captiva классическое диагональное вывешивание: левое переднее и правое заднее колеса потеряли контакт с поверхностью. Обычно электроника худо-бедно имитирует работу блокировки межколесных дифференциалов, но тут ничего такого нет – опорные колеса не сдвинулись с места. Пришлось вытягивать с помощью Koleos…

Геометрическая проходимость Captiva тоже оптимизма не внушает: юбка переднего бампера свисает так низко, что на ее фоне даже Lada Granta покажется внедорожником. Так что, в сущности, Captiva – это даже не кроссовер, а просто большая полноприводная легковая машина или скорее даже компактвэн – ведь в данном случае в салоне 7 мест! Две сидушки третьего ряда органично интегрированы в пол багажника и практически не съедают его объема (владельцы 5-местных версий просто получают вместо третьего ряда дополнительный подпольный вещевой органайзер; запасное колесо в любом случае располагается снаружи, под бампером). Чтобы попасть на третий ряд, нужно выполнить своего рода акробатический этюд. Впрочем, у подвижных детских организмов он вряд ли вызовет затруднения. При острой необходимости на галерке можно перевезти и взрослых, но только, что называется, В«до магазина»…

Chevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцемChevrolet Captiva vs Renault Koleos: с В«легкимВ» сердцем

Зато во втором ряду будет просторно даже очень крупным пассажирам: есть запас пространства и для коленей, и над головой (по моему опыту, у Captiva вообще самый просторный салон в своем классе). В Koleos пассажирам во втором ряду чуть менее вольготно, но без притеснений, а в спинки передних кресел вмонтированы откидные столики. Третьего ряда французский автомобиль не предлагает вовсе, но и у этой машины есть своя В«фишечкаВ»: двустворчатая багажная дверь. Нижняя половинка ложиться вровень с полом багажника и позволит перевезти в салоне купленный в мебельном магазине 2-метровый стеллаж, тем более что спинку переднего пассажирского кресла тоже можно сложить – практично!

А насколько здесь удобно водителю? Посадка в Renault Koleos носит отчасти автобусный характер: сидишь высоко, руль заметно наклонен вперед. Но никаких неудобств это не создает, а обзорность только выигрывает. К эргономичности претензий нет, разве что кнопка включения обогрева сиденья находится в слепой зоне, в торце основания подушки. Навигационная система TomTom (опция за 20 000 руб.) удачно вписана в салон и управляется В«вслепуюВ» вмонтированным в центральный тоннель джойстиком, на манер немецких моделей премиум-сегмента. Отмечу очень приличный для французской машины звук штатной аудиосистемы (обычно В«музыкаВ» у французов – полное барахло даже в дорогих комплектациях): звук чистый и сбалансированный, хотя и с минимальным запасом по громкости.

Интерьер Captiva, несмотря на прошлогодний рестайлинг, выглядит старомодно (но это не значит, что плохо), а зеленая В«ламповаяВ» подсветка центральной консоли вызовет ностальгический экстаз у фанатов американского автопрома, равно как и огромное по современным меркам рулевое колесо. Сидеть за рулем, тем не менее, вполне удобно, а передние кресла обеспечивают лучшую, чем в Renault, боковую поддержку. Из плюсов – тихая и эффективная печка (в Koleos, чтобы согреться в 20-градусный мороз, приходится выкручивать ручки температуры на максимум), из минусов – отсутствие USB-порта на тестируемой комплектации. Звук штатной аудиосистемы громкий, но пластмассовый, однако для этого класса машин вполне приемлемый.

Напоследок – о расходе топлива: Chevrolet Captiva расходовала в городском цикле порядка 12 л дизтоплива на 100 км, Renault Koleos обходился десятью.

Так какой же из двух дизельных кроссоверов лучше? Если стараться быть объективным, то Renault Koleos производит более цельное впечатление: это сбалансированный, достаточно комфортный и экономичный универсальный автомобиль на все штатные случаи жизни. Но есть неоспоримые плюсы и у Chevrolet Captiva: это просторный салон, в котором может быть до семи мест и лучшая управляемость. Вообще же тем, кто засматривается на Captiva, наверное, есть смысл полгодика подождать: вот-вот будет очередной рестайлинг.

Странно, да? Вроде бы недавно модель уже обновлялась, и тут нате вам – еще раз.

Стоимость автомобилей на тесте

Chevrolet Captiva – 1 350 000 руб Renault Koleos – 1 262 000 руб.

Характеристики

Chevrolet Captiva

и

Renault Koleos

в каталоге AUTO.RU.

Автор: Андрей Ежов