Доставляет везде. Peugeot 301

«

Единственная автомобильная граница РФ и Грузии – пограничный пункт В«Верхний ЛарсВ», недалеко от Владикавказа. Отрезок от границы в Дариали до Тбилиси – ад для водителей. Те, кто хоть раз там ездил, поймут: 20-километровый горный перевал почти сразу после границы – испытание не для слабонервных.

»

Доставляет везде. Peugeot 301

Главный сюрприз тестового автомобиля – это, несомненно, базовый 72-сильный мотор. Он едет, господа, реально едет! И не надо смотреть на характеристики. Тут главное - ощущения.

Бюджетные седаны…. Они заполоняют планету. Их все больше с каждым годом. Началось все с Renault Logan, потом был Volkswagen Polo Sedan, потом Hyundai Solaris и Kia Rio. Peugeot не смог противостоять соблазну и в далеком уже 2008 году начал разработку своего доступного автомобиля одновременно с моделью 208. Но принимать новый 301-й за модификацию 208-го с кузовом В«седан«» нельзя: машину разрабатывали В«с нуляВ» под требования развивающихся стран, то есть и для нас с вами. В 301-м уже с первых прототипов заложен запас прочности, которому многие могли бы позавидовать. И я поверил в то, что В«пырзикВ» действительно неубиваем, когда проделал на нем более 2000 км от Москвы до Тбилиси.

Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301

Тут стоит заметить, что единственная автомобильная граница РФ и Грузии – пограничный пункт В«Верхний ЛарсВ», что расположен недалеко от Владикавказа. И отрезок и границы до Тбилиси оказался самым изнуряющим. Те, кто хоть раз там ездил, поймут: 20-километровый перевал почти сразу после границы – испытание не для слабонервных.

Там когда-то была дорога. На некоторых участках особо пытливые археологи даже найдут остатки асфальта. Но сейчас на этом участке – узкая петляющая дорога, по сравнению с которой разрушенные маршруты Фукусимы – детский лепет. И по этой узкой дороге ездят фуры. Именно они довели ее до состояния трассы для мотокросса, затопленной талыми водами. Ямы по полметра глубиной, заполненные водой, восемь тоннелей, в которых В«в горкуВ» застревают даже В«КамАЗыВ», грязь, сотни автомобилей, пытающихся разъехаться в миллиметрах друг от друга… И этот ад длится бесконечно.

Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301

Но еще куда более суровое испытание нас ждало впереди: как только колонна из пяти 301-х вышла на нормальную дорогу, естественно, подняли темп – очень уж хотелось добраться до Тбилиси. И тут грузинские дороги показали себя В«во всей красеВ». Около 50 км приличных, на первый взгляд, серпантинов. Но в дело вступили отягчающие обстоятельства: было темно, а полотно то и дело В«радовалоВ» дырами глубиной сантиметров в 10-15. Фары у всех машин были грязные, поэтому светили посредственно. В итоге ради того, чтобы видеть, что происходит впереди, я держался в одном корпусе от впереди идущего экипажа – я повторял его маневры и видел в свете фар его подвеску. А он, соответственно, держался за лидером, представителем Peugeot на дизельном седане 508. И лидер наш решил В«дубаситьВ» - скорость все время колебалась в районе отметки 100-110 км/ч.

Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301

Проблема в том, что лидер замечал ямы далеко не всегда. Кроме того, второй экипаж не всегда успевал оперативно объехать очередную В«черную дыруВ». Нередко в них влетал и я. Удары по подвеске были настолько сильны, что отдавались в зубах. Нередко куда более безобидные выбоины оканчиваются кривым ободом и, как следствие, заменой колеса. Запаски у нас были, только, сами понимаете, возиться ночью с заменой колеса после 11 часов в пути – удовольствие малоприятное, посему последние километры стали еще более напряженными. Чудо! Ни одна машина не пострадала, скажу даже больше – диски целы, сход-развал тоже, все отлично. Машина и правда имеет солидный запас прочности.

А вот трасса М4 В«ДонВ» по праву считается одной из лучших в России. Скоро она вся будет полноценной, многополосной. Правда, платных участков будет в разы больше, чем сейчас. На нашем пути их было два, но мы проехали мимо как минимум пяти строящихся пунктов сбора оплаты. Если дорожники и правда смогут поддерживать полотно в хорошем состоянии, в чем у меня есть повод усомниться, то платить не жалко. Кстати, буквально через неделю после нашего пробега на некоторых участках подняли максимально разрешенную скорость до 130 км/час. Так вот: в лучших традициях российской автожурналистики мы достигли показателей средней скорости в 110 км/ч, благо, автомобиль во главе колонны был укомплектован Си-Би радиостанцией и радар-детектором.

Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301

Но хватит В«рассуждизмовВ», перейдем В«ближе к телуВ». Кузов 301-го, может, и нельзя назвать образцом французского автодизайна (хотя и не урод, что уж тут говорить), зато можно похвалить за самую длинную в классе колесную базу – 2 652 миллиметров. Это сразу чувствуется на втором ряду сидений – там, пожалуй, просторнее, чем в машинах конкурентов. А судя по тому, как сладко там спал мой коллега после не самого удачного ужина в Кисловодске (жаль, не помню названия заведения, а то предал бы анафеме) диван весьма удобен, а подвеска не укачивает даже раздраженный вестибулярный аппарат. Объем багажника – 506 литров, поверьте, этого хватит на все случаи жизни. В нашем случае туда спокойно поместилась полноценная дополнительная В«запаскаВ» и два дорожных чемодана. И места было еще навалом. Правда, о бюджетности модели говорит то, что крышка изнутри ничем не обита и при закрытии раздается глухой звон, как от удара ногой по жестяному ведру. Но тут уж не до жиру – на борьбу с лишними В«евроцентамиВ» себестоимости были брошены все силы.

Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301

Что, однако, заметно сказалось на интерьере. Так, клавиши стеклоподьемников на центральном тоннеле, вокруг рычага КПП, – это уже за гранью добра и зла. Мнимая экономия, но все шесть дней, что мы провели в компании 301-го, эти клавиши провоцировали потоки трехэтажного В«исконно русскогоВ», и привыкнуть к ним не удалось. Сам дизайн внутреннего пространства чем-то напоминает Kia Rio, но это не так уж плохо. Руль регулируется только по высоте, да и то в минимальном диапазоне, и я так и не смог сесть удобно: из-за особенностей своей В«конструкцииВ» до руля приходилось тянуться. А ведь если бы В«баранкаВ» была чуть ближе, цены бы ей не было: сама форма очень удобна, а крутить руль в этом седане, да на горной дорожке – так и просто кайф. При этом в версиях Active и Allure можно заказать подрулевой джойстик управления магнитолой – любители французских машин уже давно привыкли к такому элементу.

Моторов в России будет три: базовый бензиновый 1,2-литровый 72-сильный (110 Нм), бензиновый 1,6-литровый мощностью 115 л.с. (150 Нм), оба атмосферные, и – та-дааам! – 1,6-литровый турбодизель мощностью 92 л.с. при 230 Нм. Последний поставляется только с 5-ступенчатой МКПП и явно претендует на роль самой В«драйверскойВ» машины не только в гамме 301, но и во всем классе! Поскольку, как я уже пожаловался, по горам у нас было проложено более половины всего маршрута, управляемость автомобиля была испробована нами и так, и сяк, и еще десятками способов. Все участники пробега сошлись во мнении – 301-й умеет ездить азартно и В«вкусноВ». Тут очень уместна новомодная в В«интернетахВ» словоформа: Peugeot 301 доставляет. В повороте – нейтральная поворачиваемость на грани, за гранью – ровный снос передка, легко контролируемый тягой. На прямой, правда, есть пара претензий – в степях Предкавказья порывы бокового ветра так и норовили сдуть легкий 301-й с траектории. Парусность у машины весьма ощутима, так что те, кто осмелится на В«дальний бойВ» на этом аппарате, имейте в виду – я вас предупредил. Кроме того, В«пырзикВ» явно не любит колею – так и норовит выпрыгнуть из нее, приходится крепче держаться за руль.

Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301

Но главный сюрприз – это, несомненно, базовый 72-сильный мотор. Он едет, господа, реально едет! Тяги хватает уже с холостых оборотов, так что при трогании не надо подгазовывать. В горах, конечно, приходилось тяжеловато, но на равнине все 72 В«лошадкиВ» честно и задорно обрабатывают свой высокооктановый хлеб, не заставляя водителя чувствовать себя ущербным. Как раз на такой машине мы ехали из Ростова до Кисловодска, причем аж втроем.

Если интересно, зачем мы так перегрузили несчастную базовую машину, расскажу. Получилось так: наш дизельный В«пырзикВ» на подъезде к Ростову подвергся вероломному нападению В«ПАЗикаВ» с рабочими, главный удар пришелся в левое переднее крыло. Весь следующий день машина провела у ростовского дилера Peugeot, и надо отдать должное тем парням – машину они привели в товарный вид за пять часов. Но не в этом суть. Так вот: с тремя взрослыми мужиками на борту (а я по весу и габаритам спокойно могу заменить двоих, то есть, можно даже сказать, с четырьмя) и неунывающим Вадимом Устиновым за рулем 301-й спокойно В«давал жаруВ», обгоняя не только тонированные В«приорыВ» и В«грантыВ», но и настоящие автомобили с куда более мощными моторами. Обороты мотора при этом держались все время не ниже отметки в 4000, но расход топлива даже в таком В«варварскомВ» режиме не превысил 9 литров на 100 километров! Не могу не отметить звук мотора: он настроен так, что многие хот-хэтчи позавидуют. А надрывный визг 1,6-литровой версии 301-го после 1,2-литровой откровенно раздражает. Если ездить спокойно, то эти цифры можно сократить почти на треть. Так что тем, кому нужен рабочий, неприхотливый автомобиль без претензий – самое то. Ну а 1,6-литровый мотор на тесте был только с древним 4-ступенчатым В«автоматомВ» и порадовать динамикой не смог. При обгоне мотор ревет, коробка тупит, а разгона нет. Приходится включать ручной режим. Приятного мало, но для города, если не В«рватьВ», сойдет.

Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301Доставляет везде. Peugeot 301

В итоге имеем действительно приятный, во многом удивительный автомобиль. Большой, комфортный, отлично настроенный, но не без откровенных промахов в эргономике. Как бы то ни было, за свои деньги (от 459 тысяч рублей) – вполне достойный выбор. Даже базовый моторчик умеет ездить быстро, дизельный – так и просто В«ураганчикВ». Вот бы руль поближе поставить, и чем черт не шутит – может, и я бы его приобрел...