Лиха беда начало. Nissan Almera 2013

«

Впервые Nissan придумал модель специально для России. Впервые Nissan будет производиться на В«АвтоВАЗеВ». Впервые японцы входят в сегмент так называемых В«бюджетныхВ» автомобилей...

»

Лиха беда начало. Nissan Almera 2013

На самом деле это уже третье пришествие Nissan Almera в Россию. Прожив свою вторую жизнь в виде корейского седана Classic, новая Almera предстала перед нами в В«бюджетномВ» прочтении и с российским В«паспортомВ» в кармане: седан собирают по полному циклу в Тольятти.

Для компании Nissan в этом автомобиле все новое. Впервые Nissan придумал модель специально для России (В«побочноВ» Almera будут продавать и в Белоруссии). Впервые автомобиль Nissan будет производиться на В«АвтоВАЗеВ», принадлежащим альянсу Renault-Nissan. Впервые японская компания входит в сегмент так называемых В«бюджетныхВ» автомобилей, который за последние годы вырос, как на дрожжах, благодаря таким бестселлерам, как Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan.

Именно последнему новая Almera обязана своим рождением. Естественно, что для создания своего нового седана инженеры и конструкторы Nissan использовали проверенную и надежную платформу сверхпопулярного в России Renault Logan. Правда, с некоторыми весьма значительными изменениями. От Logan же взяли мотор (1,6 л, 102 л.с.) и трансмиссии – пятиступенчатую В«механикуВ» и четырехступенчатый В«автоматВ».

Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013

Но не стоит полагать, что новая Almera – всего лишь копия Logan. Например, внешне Almera не имеет с Logan ничего общего. Угловатому, простенькому дизайну Renault В«ниссановцыВ» предпочли более округлые формы, которые заметно сдобрили хромом. Этим блестящим металлом отделаны ручки дверей, окантовка бокового остекления и, конечно же, решетка радиатора – главный стилистический элемент, недвусмысленно отсылающий нас к старшей В«сестреВ» Nissan Teana. Правда тот факт, что кузов практически полностью повторяет модель Bluebird Sylphy, уже лет семь известной в Японии и на нашем Дальнем Востоке, никто не вспоминает.

Выглядит Almera однозначно богаче своего французского В«донораВ», но, в то же время, В«богатствоВ» это мнимое и никак не улучшает общее впечатление о дизайне. Logan, несмотря на свою скупость, выглядит вполне органично, хотя и без изысков. В Nissan же настолько гипертрофировали пропорции, что автомобиль располнел и обрюзг, особенно в задней своей части. Скромные 15-дюймовые колеса просто теряются на фоне массивного багажника. Похожий эффект наблюдался в модели В«ВАЗ 2110В» – сразу после появления ее прозвали В«беременной антилопойВ». Здесь – та же история.

Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013

Но растолстела Almera не только визуально. Колесная база по сравнению с Logan увеличилась на целых 70 мм (до 2700 мм). Это действительно много. Переместившись формально из гольф-класса в В«бюджетныйВ» класс В, Almera, тем не менее, получила колесную базу больше, чем у большинства автомобилей В«старшегоВ» сегмента С.

Весь прирост ушел на улучшение комфорта для задних пассажиров. Так называемое В«тандемное расстояниеВ» (между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего) составляет целых 640 мм, что на 60 мм больше, чем у Logan, и даже на 40 мм больше, чем у гораздо более крупного Volkswagen Passat. Задние пассажиры действительно могут сидеть, закинув ногу на ногу, причем, все трое. Места – хоть отбавляй. Мало найдется на рынке столь просторных автомобилей. Даже редакционный Peugeot 408 чуть теснее. Но объем багажного отделения у Almera хоть и всего на 10 литров, но меньше В«логановскогоВ», а спинка задних сидений не складывается.

Ну а что же на переднем ряду? А вот тут-то уж точно Logan. Давно знакомая передняя панель, В«приборкаВ» с двумя лаконичными циферблатами, В«лепесткиВ» воздуховодов и кнопки передних стеклоподъемников на центральной консоли. Сиденья тоже похожи на В«логановскиеВ», но только по форме: для Almera их выпускает российское СП В«ФарусВ». Явные отличия – это руль с В«ниссановскойВ» эмблемой и наличие двухдиновой аудиосистемы или более продвинутой мультимедиа и навигационной системы Nissan Connect (опция) с пятидюймовым цветным экраном с возможностью нажатия. С ней Nissan Almera становится единственным В«бюджетнымВ» автомобилем с В«навигациейВ» – простенькой, но вполне действенной даже на дорогах Ярославской области, где и проходил наш тест-драйв.

Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013

Отличное, кстати, место для проверки ходовых качеств автомобиля, который позиционируется как созданный специально для России. Дороги от Ярославля до Углича – то, что надо. В том смысле, что ям, колдобин, разнокалиберных волн и прочих В«прелестейВ» здесь хоть отбавляй. Типичные дороги русской глубинки. А ведь Nissan собирается продавать чуть ли не три четверти всех Almera в регионах. В точку!

Однако не ждите от подвески Almera той же всеядности, что присуща В«бюджетнымВ» автомобилям Renault (Logan,/Sandero/Duster). Almera чуть пожестче. Ямы она глотает не так незаметно, но все же позволяет нестись по нашим В«направлениямВ» очень даже с приличными скоростями. А мелкие швы и трещины не замечает вовсе. При этом Nissan не так сильно кренится в поворотах, а на прямой, за счет удлиненной базы, стоит как влитой – курсовая устойчивость очень неплоха. Отличный компромисс для наших условий! Сюда еще бы рулевое управление В«покорочеВ» и поинформативнее, чтобы лучше чувствовать машину в поворотах. Но, к сожалению, руль у Almera не ахти, по крайней мере, на зимних шинах Nokian Hakkapeliitta (с завода в Тольятти автомобиль выходит на шинах Amtel Planet).

Ну, а как обстоит дело с динамикой? В городе – никаких проблем. 102 сил 1,6 литрового мотора и четырех ступеней В«автоматаВ» (агрегаты везут в Тольятти с завода в Испании) вполне хватает на скоростях до 70-80 км/час. Автоматическая трансмиссия, хоть и имеет в своем арсенале В«зимнийВ» режим и возможность ручного переключения, совсем нерасторопна. Зато работает плавно. Проблемы начинаются на шоссе, когда для интенсивного обгона В«автоматуВ» приходиться переходить аж на вторую ступень. Мотор взвывает, В«втораяВ» тут же кончается, а на В«третьейВ» мощности уже не хватает. Чем порадует В«ручкаВ»? Да особо ничем. Тот случай, когда агитировать за покупку автомобиля с В«механикойВ» я не вижу особого смысла. Конечно, разница в разгоне до 100 км/ч существенна – почти две секунды. Но при езде это практически не ощущается. А вот неоптимальный механизм переключения передач от Renault – вязкий, с большими ходами – вряд ли доставит вам удовольствие чем-то кроме возможности самостоятельно выбирать нужную ступень. Так что, в данном случае я голосую за В«автоматВ».

Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013Лиха беда начало. Nissan Almera 2013

Уверен, что так же проголосует и наш рынок, традиционно недолюбливающий автомобили на В«ручкеВ». А вот из трех комплектаций (Welcome, Comfort и Tekna), видимо, самой популярной станет средняя – Comfort. В нее уже включены центральный замок, наружные зеркала заднего в цвет кузова вида с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, противотуманные фары, маршрутный компьютер и регулируемое по высоте сиденье водителя. Литые диски и кондиционер – опция, которая включена в более дорогую комплектацию Tekna. В этой версии Almera стоит 447 000 рублей с механической КПП и 504 000 рублей с В«автоматомВ». За цвет В«металликВ» попросят доплатить 6000 рублей. Вполне конкурентоспособные цены на уровне бестселлеров В«бюджетногоВ» рынка. Так что у В«короляВ» есть все шансы выйти на предполагаемые В«ниссановскимиВ» менеджерами 60 000 автомобилей в год. Да здравствует король!

Технические характеристики Nissan Almera

Тип двигателя Бензиновый R4

Рабочий объем 1598 см?

Макс. мощность, л.с./об/мин 102/5750

Макс. момент, Нм/об/мин 145/3750

Тип привода передний

Трансмиссия 5 ступенчатая МКП или 4 ступенчатая АКП

Передняя подвеска независимая McPherson

Задняя подвеска полузависимая балка

Тормоза дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади

Габариты (ДхШхВ), мм 4656х1695х1522

Колесная база, мм 2700

Снаряженная масса, кг 1198 (1224)

Макс. скорость, км/час 185 (175)

Разгон 0 - 100 км/ч, с 10,9 (12,7)

Расход топлива (комб.), л/100 км 7,2 (8,5)

Выбросы СО2, г/км, эк. класс 171 (201), Euro 4

Объем багажного отделения, л 500

Объем топливного бака, л 64

Размер шин 185/65 R15

Цена, рублей от 429 900 до 565 000

*- в скобках данные для автомобиля с АКПП

Автор: Дмитрий ЗИНЧЕНКО