Недопереоцененный. Audi Allroad quattro

«

Универсалы у нас не любят, предпочитая им либо седаны, либо кроссоверы. Среднего не дано. А ведь много теряют! Вот, например Audi Allroad – управляется как седан, но проедет там, где многие застрянут, причем сделает это так мягко, как, пожалуй, редкий лимузин умеет.

»

Недопереоцененный. Audi Allroad quattro

Признаюсь честно, ничего особого от теста Audi Allroad я не ждал. Очередная вариация на тему А6, коих В«подо мнойВ» побывало уже несколько. Но после недели обладания этим аппаратом я настолько проникся к нему теплыми чувствами, что отдавал с большим сожалением. Умеют все-таки немцы совместить несовместимое и получить исключительный продукт!..

Интересный факт: пока я ездил на других машинах, постоянно мониторя поток вокруг себя, большого количества Allroad не замечал. Когда же настал мой черед опробовать это полноприводное чудо техники, заметил, что их и правда мало. Не любят у нас универсалы, хотя, как мне кажется, именно тот подвид, к которому относится Allroad, должен быть у нас популярен, ведь он идеально подходит для нужд среднестатистического обеспеченного россиянина. Приличный клиренс и полный привод – залог уверенности на снегу и проселках. Большой багажник и вместительный салон – комфорт для всех пассажиров. Мощный мотор – лишний повод потешить самолюбие на трассе. Но соотечественники не спешат выстраиваться в очередь за этими машинами.

Недопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattro

Салон здесь ничем не отличается от обычных А6/А7. Пару лет назад, когда А6 был еще В«горячейВ» новинкой, этот интерьер воспринимался как откровение. Сейчас, если честно, он уже поднадоел. Буйство форм и поверхностей мозолит глаз, но, спешу оговориться, в плане эргономики здесь придраться практически не к чему. Все идеально – и посадка, пускай даже в нашей машине был В«базовыйВ» салон с механическими регулировками кресел и руля, и любое взаимодействие с органами управления. Порадовала регулировка руля по вылету: такого диапазона у конкурентов нет. Мне это особенно приятно, поскольку мое телосложение часто не подходит под те В«перцентилиВ», которыми оперируют разработчики. То ноги слишком согнуты, но руль на месте, то ноги в порядке, а до руля надо тянуться... Здесь же – образцовая посадка, точно такая, которой учат во всех школах экстремального вождения. И, в общем, все чудесно: и интерфейс MMI, и другие кнопочки-тумблеры. Только управление климатом – настоящий ребус. Хочешь уменьшить интенсивность обдува, крутишь рукоятку, а снижаешь температуру. Дело в том, что и за обдув, и за распределение потоков воздуха в салоне отвечает один и тот же переключатель. Сначала надо выбрать то, что хочешь отрегулировать, и пожалуйста – властвуй! Но это очень неудобно.

Также поначалу я долго искал кнопки с цифрами, дабы, как всегда, настроить свои любимые радиостанции. Но на центральной консоли их нет, как и регулировки громкости. Они переехали на центральный тоннель, к рычагу КПП. Непривычно, но, на удивление, удобно: именно там часто держат правую руку водители.

Недопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattro

Снова хочется похвалить щиток приборов – его надо признать эталоном и продавать по лицензии всем остальным брендам и производителям. Мало того, что глазу приятно, так еще и максимально информативно и не перегружено данными. Может, только индикаторы запаса топлива и температуры двигателя я бы заменил на более привычные стрелочные, но в остальном – просто здорово.

Багажник не поразил объемами, но он здесь ровно такой, какой надо – 565 литров. Если сложить задний диван, получится 1675 литров. Но В«изюминкаВ» здесь не в объеме, а в организации пространства: за небольшую доплату можно заказать хитрую систему с органайзером, так что все вещи будут строго на своих местах. Мне лично по душе пришлись крючки на стенках – за них можно зацепить ручки пакетов из магазина так, чтобы они были зафиксированы и содержимое не рассыпалось по всей площади багажника. Пустяк, но очень полезный.

А вот места сзади, конечно, хотелось бы побольше. Тестовая попытка сесть за самим собой успехом не увенчалась – колени девать некуда. Тут поневоле позавидуешь китайцам: у них продается удлиненная на 14 см версия седанов А6. Учитывая, что среднестатистический монголоид ниже меня минимум сантиметров на 20, зависть только обостряется. Неужели так сложно сделать колесную базу чуть длиннее для всех рынков? Думаю, те же европейцы будут только рады.

Недопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattro

Но все же главное В«блюдоВ», которое подает нам Audi, – это движение. Этот процесс даже не хочется называть грубым словом В«ездаВ», настолько мягко происходит перемещение на Allroad. Подвеска великолепна! Мелкие дефекты дороги она просто не замечает, большие ямы, если водитель не объедет, будут переданы на кузов четким толчком, но и он не раздражает. Наоборот, как-то возвращает к реальности. Пневмоподвеска настроена явно с оглядкой на американский рынок: на скорости Allroad чуть раскачивается, в поворотах чуть кренится, при замедлении чуть В«клюет»… Но только В«чутьВ». Все в пределах приличия. А при разгоне эффект В«приседанияВ» на заднюю ось только усиливает эффект, производимый на водителя и пассажиров.

Мотор в тестовой машине был знакомый – компрессорный бензиновый объемом 3 литра. Мощность – 310 л.с. при 440 Нм. Уже много раз я это говорил и писал, но не считаю зазорным повториться: это один из лучших бензиновых моторов современности. Тяги – как в троллейбусе, динамики – через край, но даже при откровенно агрессивной езде расход топлива не превышает 14 литров на 100 км. Правда, заправляться надо только на проверенных заправках (разумеется, только 95-м бензином) – мотор ох как привередлив! Но если потрудиться и подобрать ему достойную В«диетуВ», он всегда благодарно домчит вас куда надо, причем со всеми сопутствующими В«спецэффектамиВ».

С педалью газа здесь надо обращаться аккуратно, даже если селектор робота S-Tronic с двумя сцеплениями стоит в режиме D. То есть динамики хватает всегда: без усилий можно и в городе хулиганить, и на трассе обгонять, и на хорошем немецком автобане лететь на 240 км/час. Разгон до 100 км/ч у достаточно тяжелой (1930 кг) машины занимает 5,9 секунды. Подвох лишь в том, что мощный мотор с умиротворяюще мягкой подвеской и отличной шумоизоляцией совершенно не позволяют чувствовать скорость: я нередко ловил себя в городе на том, что еду 120-130 км/ч, но автомобиль был стабилен и послушен, будто и 60 не было. Такие характеристики явно придутся по душе нашим доблестным инспекторам ДПС: владельцы Allroad наверняка будут у них В«постоянными клиентамиВ». Коробка передач – даром что роботизированная – работает мягко, словно тут старый-добрый хорошо настроенный гидротрансформатор. Но стоит включить спортивный режим, как передачи начинают буквально В«втыкатьсяВ», раскручивая обороты двигателя до В«краснойВ» зоны. Жестковато, но эффективно. И тут мягкое шасси машины теряет сбалансированность: хотелось бы, чтобы и крены были меньше, и руль точнее. Так что именно режим D раскрывает характер автомобиля наиболее полно.

Недопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattroНедопереоцененный. Audi Allroad quattro

Разумеется, пневмоподвеска может менять дорожный просвет – как автоматически, так и по команде водителя. Но диапазон совсем мал: от 14 до 18 сантиметров. Последний включается лишь на скоростях до 35 км/ч, а выше – автоматически снижается до начальной отметки. Для того, чтобы В«прохватитьВ» по проселку раз-другой, этого достаточно, но делать бездорожье постоянной средой обитания Allroad нельзя – подвеска все-таки нежная. Впрочем, вспахивать свежевыпавшую В«месячную норму осадковВ» получается легко, благо днище практически гладкое и зацепиться нечем. Постоянный полный привод - в помощь.

Но только взглянув на прайс-лист на Allroad, я понял, почему этих красавцев так мало на дорогах. Виной тому именно цена. Базовая (то есть, практически В«голаяВ») комплектация без цвета В«металликВ», навигации, электропривода сидений, продвинутой системы MMI, то есть лишенная много, чего покупатели премиум-универсала ждут В«по умолчаниюВ», стоит 2 638 000 рублей. Да, двухзонный климат-контроль есть уже в В«базеВ», но… Цифры в табличке со списком дополнительного оборудования вселяют настоящий ужас! Навигация – 131 000, электроприводы передних сидений – почти 70 000, кожаный салон – без малого 107 000 рублей! То есть нормально укомплектованный Allroad будет стоить никак не меньше 3,5 миллионов, а это уже как-то слишком. За те же деньги можно купить дизельный Audi Q7 – он больше, солиднее, его внедорожные возможности куда шире... Именно так, видимо, поступает большинство из тех, кто приходит в салон Audi. И я бы сделал точно так же. Allroad – феноменально приятный, но до неприличия дорогой аппарат. Не для всех.