Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu

«

Спросите любого, кто хоть раз ездил на нынешней Toyota Camry и, скорее всего, вне зависимости от эмоциональной окраски ответа, из впечатлений не трудно будет выудить ассоциации с В«ВолгойВ». Проверено. И вот недавно в России появился еще один автомобиль, который может обнаружить куда большую близость с почитаемым у нас когда-то продуктом нижегородского завода. Это Chevrolet Malibu.

»

Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu

Chevrolet, Chevrolet… Большой такой, с колесной базой в 2737 мм – правильно ли его вообще сравнивать с Toyota Camry – признанным игроком Е-класса с базой в 2775 мм? На наш взгляд, правильно, потому как подавляющее большинство покупателей выбирают себе транспорт не из одноклассников – это как раз редкость, – а из того, что нравится и похоже. При этом клиент беззастенчиво прыгает из сегмента в сегмент, напрочь игнорируя усердный труд маркетологов.

Кроме того, по сегодняшним меркам оперировать одной базой представляется неверным, сейчас уже многие модели D-класса по этому параметру переползли рубеж в 2800 мм, однако места во втором ряду от этого сильно не прибавилось.

Немаловажную роль играет и цена. Malibu толкают от 1 285 000 рублей, а за базовую Camry, собираемую в России, просят от 969 000 руб. Есть логика? Нет, логики не нахожу. Ибо Malibu хорош разве что своими размерами. Но если говорить о салоне, то простор ощущается лишь спереди. Сзади, сев В«сам за собойВ», обнаруживаю, что места для ног практически нет – они упираются в жесткую кромку пластикового задника спинки. При том, что роста я В«танкистскогоВ» – всего-то 176 см. Попросил высокорослого коллегу проделать В«этюдВ» – коллега сказал: В«Тесно!В».

Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu

Первая же строчка описания Malibu на официальном сайте chevrolet.ru и вовсе вводит в ступор. Оказывается, это не что иное, как В«бизнес-седан премиум-сегментаВ». Эк, махнули! Для бизнес-водителя, положим, место есть, а вот для бизнес-заднего-пассажира – нету, а В«премиумВ» тут не обнаружит даже самый ярый поклонник бренда. Если найдет – пусть сообщит в редакцию, мы дадим развернутый материал. Я ездил на машине с работы домой и обратно четыре дня, и первое впечатление с очередным накрученным километром только цементировалось: это, друзья мои, такой большой Aveo с кузовком седан. Aveo, только большой.

Другое дело, что спектр регулировок у Malibu шире. Вот, например, электропривод сидений с двумя положениями памяти. И началось мое знакомство с электроприводом через изучение В«Инструкции по эксплуатацииВ». Сажусь в машину (только получил от коллег) и понимаю, что до меня на водительском месте сидел человек баскетбольных размеров. На эту мысль навело меня максимально отодвинутое кресло, которое при включении зажигания не поехало вперед. Нет, думаю, не может быть, нет у нас таких людей в редакции. Неужто восстановить предыдущее положение можно, лишь нажав клавишу памяти? Полез в В«мануалВ». Начал с раздела В«Сиденья и системы защитыВ», далее по ссылке перешел на В«Сохранение индивидуальных настроекВ». Можно, оказывается, можно сделать так, чтобы положение кресла на момент выключения зажигания восстанавливалось само собой при его включении. Но зачем заставлять владельца открывать лишний раз книжку? К чему это? Признаюсь, раньше я не задумывался над возможностью отключения этой функции и понятия не имею, с какими В«индивидуальными настройкамиВ» получает Malibu покупатель…

Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu

Первое, что бросается в глаза в салоне Malibu, а точнее, при взгляде на рулевое колесо – клавиши мультифункций, размещенные на спицах, – они позаимствованы у Opel Astra. Наверное, это правильное решение – наводить унифицированный уют, и тем, кто на немецких машинах не ездит, это глаз не режет. С другой стороны, выглядят эти кнопки несколько инородно на фоне всего остального. Материалы, использованные при отделке – не так чтобы очень качественные, пластик – хлипкий, зазоры между элементами – ощутимые. У Camry ситуация обратная. Качество, конечно, не премиум-сегмента, но собран интерьер несравнимо лучше. Другое дело, что видок у него – несколько устаревший. Такое ощущение, что садишься в Lincoln двадцатилетней давности – в смысле общего В«архитектурногоВ» впечатления.

В Malibu все подсвечивается бирюзовым колером, который цветокорректоры знают как Cyan. Несколько лет назад все американские машины зачем-то стали снабжать такой спорной подсветкой (надеемся, автомобильная Европа к ней не придет). Впрочем, в данном случае дело не в ней. Вот, к примеру, приборы. Два В«колодцаВ» с квадратной хромированной окантовкой. На тахометре циферки крупные, видны хорошо, на спидометре – шрифт мельче, значения нагромождены одно на другое. Стрелки – пухлые, дутые, не перекрывают числовую отметку целиком и тем более не достают до рисок шкал. В темное время суток В«снятьВ» скорость водителю Malibu весьма проблематично – красная стрелка затмевает собой все цифры.

Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu Портрет на фоне: Toyota Camry vs. Chevrolet Malibu

На этом фоне циферблаты в Camry – чуть ли не образец аристократизма, да и читабельность на голову выше. Другое дело, что здесь у водителя буквально глаза разбегаются: бортовой компьютер имеет аж три экрана – внутри каждой из шкал (тахометр, спидометр и совмещенная шкала уровня топлива и расхода горючего). Зачем так много? Неужели нельзя посмотреть, как это делают в Volkswagen – собирают все в одном месте? Посмотрите, сделайте лучше и привнесите свою национальную ноту, без которой, как вам, уважаемые японские инженеры, думается, ваши машины перестанут быть японскими.

Вернемся к Malibu. Передние сиденья – его сильная сторона, но, образно говоря, наполовину. Удобное, подходящее для дальних путешествий кресло, очень широкий диапазон регулировок поясничного подпора (в двух направлениях), замечательный подголовник с регулировкой по углу наклона. Но ни спинка, ни подушка не дают ровным счетом никакой боковой поддержки. Еще проблемка: центральный подлокотник хотя и имеет вылет, но слишком маленький – локоть правой руки висит в воздухе, а локоть левой руки можно положить не на ручку, как было бы удобнее, а на В«подоконникВ». Положение салонного зеркала заднего вида корректировать неудобно – приходится обхватывать его с тыльной стороны, так как подвешено оно вплотную к потолку. В Camry боковая поддержка есть, но тоже не слишком выражена, а вот регулируемого подголовника явно не хватает. С подлокотником все в порядке.

Двигатель Malibu объемом в 2,4 литра хорошо знаком россиянам еще по предыдущему поколению Captiva и, по большому счету, ничем выдающимся не отличается. Вкупе с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом он показывает относительно высокий аппетит – по городу у меня вышло 12,5-13,0 л/100 км (у коллег по редакции – больше). На трассе расход опускается ниже В«десяткиВ». Что до АКП, то она сильно ограничивает мотор. Управлять тягой неудобно – реакции чрезвычайно замедленные. Выбирать ступени лепестками нельзя – лепестков нет, но предусмотрен ручной режим – М. К сожалению, в нем рычаг стоит неподвижно, а переключать передачи предлагается клавишей с позициями В«-В» и В«+В», размещенной на набалдашнике селектора. Это корпоративное для GM решение, опять же знакомое нашим потребителям по Opel Mokka. Не хочется употреблять крепких выражений… Но лучше бы возможности ручного выбора не было вообще. Еще одна загвоздка: в положении Р селектор находится аккурат напротив соответствующей литеры, а в положении М вЂ“ ниже литеры М сантиметров на десять. Это мелочь, но, как известно, нет ничего важнее мелочей – именно они и создают общее впечатление от машины, а вовсе не вялая динамика и В«американскаяВ» заваливающая машину в любом повороте подвеска. И что здесь откидывающийся экран мультимедийной системы, под которым находится В«секретнаяВ» ниша для мелких вещей?..

К подвеске, впрочем, есть одна существенная претензия. Даже на ровной дороге при прямолинейном движении постоянно возникают вертикальные колебания. Откуда они берутся – понять сложно: под колесами хороший асфальт, ни выбоин ни лежачих полицейских. Просто берутся и все. Эдакое самопроизвольное покачивание. Руль относительно В«короткийВ» – от упора до упора 2,7 оборота, однако околонулевая зона очень ватная, очень растянутая и реакции машины в ней весьма неточны. Вполне возможно, при маневрировании у многих водителей может возникнуть дискомфорт. У Camry, наоборот, руль В«длиннееВ», что тоже не очень удобно при маневрировании. Это, конечно, не ГАЗ-24 с пятью оборотами от упора до упора, но все равно устанешь крутить баранку. При этом Camry точнее встраивается на задуманную водителем траекторию. Что до плавности хода, здесь к тойотовскому седану претензий нет – это одна из самых сильных его сторон. Экономичность 2,5-литрового мотора такая же, как у агрегата Malibu, а вот селектором АКП управлять куда проще. Во-первых, движется он по извилистой прорези – положения не перепутаешь, во-вторых, щелкать ступени им проще – установи его в S и покачивай вверх-вниз. Старо как мир? Да. Зато удобно. Другое дело, что для активной езды Camry, конечно, не подходит, а вот для неспешных комфортных поездок – вполне. На что еще обратить внимание? Техническое обслуживание у Toyota – как всегда, каждые 10 тыс. км, у Malibu чуть реже – каждые 15 тыс. км. Camry предлагают в России с тремя моторами – рядными 4-цилиндровыми объемом 2,0 и 2,5 литра, а также с 3,5-литровым V6; у Malibu – единственный двигатель, как сказано, В«размеромВ» в 2,4 л.

В общем… Кого же из двух участников теста посоветовать индивиду, жаждущему по старосоветской привычке, передающейся на генетическом уровне, перемещаться на большом седане? Совет таков: если вы, друзья, попытаетесь заказать себе на каждый будний вечер в течение недели тест-драйв одной и той же машины, тогда все сразу встанет на свои места. Представьте, вы шагаете с работы усталый. Даже лучше – изможденный. Еле волоча ноги, достигаете интересующего вас автосалона и круг-два даете на заветной машине. Уверяю, многие, очень многие представления ваши окажутся пересмотренными. И очень сильно. Ну, а ортодоксам советуем не мучиться и купить В«ВолгуВ». Есть много, и в хорошем состоянии. Даже с инжектором. Недорого…

Характеристики

Toyota Camry

и

Chevrolet Malibu

в каталоге AUTO.RU.

Стоимость тестовых автомобилей: Toyota Camry 1 307 000 рублей, Chevrolet Malibu 1 326 000 рублей

Автор: Сергей Арбузов