Renault Fluence: Без лица

«

Автомобиль для стран с развивающимся автомобильным рынком или автомобиль для рынков развивающихся стран? Наверное, это не одно и то же, но за две недели, что автомобиль со мной, по закону притяжения, на заданные вопросы слышал о нем обе версии ответов.

»

Renault Fluence: Без лица

Пятидверный седан. Два литра, передний привод, шестиступенчатая механика. Цена…

Моя с ним история началась весьма радужно. Автомобиль я получил в один из весенних дней, когда очередной аномальный снегопад рано поутру накрыл грязно-серую массу дорог белым одеялом. К обеду вся эта красота превратилась в тяжелую вязкую массу и неразборчивые, рыхлые по краям колеи. Мы оба – и я, и автомобиль – оказались охочими до такого безобразия в покрытии и там, где это было возможно в пространстве и времени рабочего дня, уверенно передвигались быстрее всего потока, показывая высокий уровень курсовой устойчивости и наплевательски относясь к постоянному миксу под колесами во время перестроений и обгонов. Был, правда, один момент – во время преодоления подъема на одной из маленьких улочек услужливая электроника отстранила меня от работы с дросселем, и как бы я ни В«педалировалВ», реакция на мои потуги оставалась одинаковой, – но автомобиль очень медленно, но уверенно тащился в гору. После этого случая нажатие клавиши отключения электронного мозга в последующие дни теста вошло у меня в привычку

Renault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лица

Следующий день выдался ветреным и солнечным. Дороги города, почищенные ночью снегоуборочной техникой, стали вполне пригодны для проверки динамических возможностей моего четырехколесного оппонента. И тут ситуация, как и с покрытием, превратилась в диаметрально противоположную: мотора стало как-то не хватать; начал его немного больше раскручивать, но из-за несколько странного подбора передаточных отношений трансмиссии пару раз уперся в ограничитель оборотов; кое-где осторожные порции превышения скорости привели и к нехватке прогрессии амортизаторов и пружин, – на перестроениях и при активных переключениях передач появилась раскачка кузова. Это охладило мое желание подстроить автомобиль под себя и свои амбиции – понятия об активном пилотировании у нас с ним оказались разными.

День третий. Паинькой и образчиком законопослушного шофера доехал до пределов своей команды, заглушил в себе противоречивые эмоции и, чтобы привнести толику профессионализма в тест, взялся за ручку и бумагу, поделил лист бумаги на две колонки – достоинства и недостатки – и стал записывать.

Колонка В«достоинстваВ» заполнилась моментально, потребовался еще лист бумаги.

Вот она:

Достоинства Renault Fluence:

- качественно собран;

- качественные материалы отделки салона; В«мягкийВ» пластик В«торпедоВ» и приборной панели;

- самый вместительный салон среди одноклассников;

- почти огромный багажник и возможность ощутимо увеличивать его объем за счет сложенного заднего дивана;

- прекрасная обзорность;

- удобный, толстый и эстетичный руль; три-дэ-регулировка рулевой колонки;

- хорошая читаемость приборной панели;

- раздельный климат-контроль; быстрая реакция климат-контроля на регулировки;

- большой дорожный просвет;

- высокая энергоемкость подвесок на малых скоростях на дорогах с неровностями;

- длинная база в совокупности с энергоемкими подвесками позволила получить хороший уровень курсовой устойчивости автомобиля при спокойной манере езды;

- маленький минимальный радиус разворота;

- бодрый мотор, на крепкую четверку;

- наличие шестой передачи позволяет значительно поднять планку максимальной скорости (правда, это вряд ли кому-нибудь понадобится);

- мотор вполне экономичен для двухлитрового, в том числе и за счет наличия шестой передачи.

Хм, колонка недостатков, по сути, осталась пустой:

Недостаток Renault Fluence (один!): - у крышки багажника нет внутреннего углубления или петли для закрывания

Еще недостатки спорного характера: слабая В«анатомичностьВ» сидений;

- некорректно подобраны передаточные отношения трансмиссии – для активного движения двигатель приходится В«крутитьВ»;

- при моем высоком росте не удалось оптимально настроить рабочее место – или руль в руках, но ноги враскоряку в стиле В«копейкиВ», да еще педальный узел высоковато расположен, или ногам комфортно, но в верхнем секторе руль уже не достать; через час движения боли в спине мне были ежедневно обеспечены. Справедливо замечу, что по этому показателю испытуемые мною автомобили подходят моей боевой раллийной спине крайне редко.

Недостатки конкретного автомобиля: - при пробеге в 2800 км не горит часть центрального дисплея; получается В«..ock FMВ» вместо В«Rock FMВ»; - сомнительный вид сидений – они здесь из слишком дешевой на вид и на ощупь ткани, с непонятными прострочками; - педаль сцепления задрана очень высоко, требуется регулировка; - ключ В«свободные рукиВ» срабатывает через раз; приходится доставать его из кармана и нажимать кнопку открывания замка.

Renault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лица

И при доминирующем перевесе в пользу Fluence по-прежнему всеми фибрами души был против него. В попытке переубедить себя в обратном, нагло пользуясь положением начальника, я наскоро сколотил из сотрудников команды – не меньших чем я фанатиков автомобильного дела – группу В«экспертовВ». Никак не выдавая своего мнения, каждого из В«экспертовВ» заставил познакомиться с В«ФлюенсомВ» и прокатиться на нем. Затем начался безжалостный индивидуальный допрос. Картинка вышла, как ни странно, однозначная. Невзирая на В«разношерстныйВ» личный автопарк моих узников-экспертов, – а это автомобили начиная с отечественной В«двенашкиВ» и заканчивая монструозным В«хаммеромВ», – никто не пожелал бы приобрести В«ФлюенсВ» в личное пользование. А знаете, какие критерии моя эксперт-группа выбрала в качестве главных?!

Они следующие: - внешний вид и привлекательность форм; - общее ощущение от авто; - предыдущий опыт общения с автомобилями в целом и автомобилями данной марки и (или) модели в частности; - наличие харизмы; - фактор В«бдыжь!В» (буквально взрывает мозг или не взрывает!); - наличие технических вкусностей, заметьте, на последнем месте.

Пожалуй, теперь стало понятным поголовное В«нетВ» – по всем этим параметрам Fluence проиграл. Возникла ясность и для меня. Все достоинства – ничто в сравнении с главным, на которое в первую очередь обратят внимание те, для кого, к примеру, этот автомобиль будет единственным в семье, – это количество автомобиля за эти деньги. Тут сработает один из главных параметров при выборе жилплощади – стоимость квадратного метра! В нашем случае – объем салона и багажника. Главное – цена вопроса. Эдакий D-класс по цене C-класса?! Скорее всего, да. А продвинутость этого автомобиля второстепенна и лишь впоследствии будет очень приятным бонусом для В«понимающихВ».

Renault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лицаRenault Fluence: Без лица

Короче: много автомобиля за маленькие деньги и многофункциональность – это хорошо, но мне не надо. Я давно для себя решил, что универсальность – это всегда компромисс, на который ты либо вынужден идти в данный период своей жизни, либо автомобиль для тебя значит столько же, сколько удобная авоська для продуктов. Поэтому у меня, как правило, несколько автомобилей на разные случаи.

Автомобиль без лица и характера, с простецким дизайном снаружи и ладно приглаженным, но безэмоциональным салоном. Просто ехать. Приехав на место назначения, не задерживаясь выйти и тут же забыть. Это практично – не думать о своем автомобиле. Чтобы потом так же механически, при необходимости, вспомнить, сесть за руль и поехать обратно. Это ведь удобно.

И так каждый день.

Не мое. Общение с автомобилями занимает очень много моего жизненного пространства и ощутимо влияет на мое поведение, настроение, даже взгляды.

Про дизайнерские изыски в самых массовых классах автомобилей сейчас вообще впору промолчать. Тема спорная, кому-то вполне могут нравиться современные тенденции в дизайне. Что касается меня – я тихо плачу. Плачу по ушедшей в лета разнице форм, индивидуальности, своеобразии, смелых решениях, обгоняющих эпоху. Еще в девяностых можно было по силуэту автомобиля распознать его марку и модель – настолько они все были разные. Нынешние дизайн-тенденции – как страшный сон про инкубатор, в котором тепло и одинаково уныло. Конкурс на самый похожий на все, а потому неузнаваемый силуэт. Современные автомобили, В«СВ» и В«DВ»-классов, по крайней мере, все время чем-то напоминают друг друга. Либо face off.

Безрезультатны попытки разобрать, где какой автомобиль в этом массовом потоке модульной унификации. Борьба за максимальный объем салона и багажника привела автомобили к поголовной округлости, яйцеобразности, однообъемности.

Вся эта В«чепухаВ» с несоответствием возможностей мотора и передаточных отношений трансмиссии да схоластические поиски истины в дизайне вообще, скорее всего, приведут читателя к обвинению меня в софизме. Я лишен честолюбивых желаний покупать себе обязательно новый автомобиль, непременно менять его, как только выйдет обновленная версия или закончится заводская гарантия. Меня в автомобиле может привлечь отдельная линия в обводе кузова, или автомобиль может представлять собой прекрасно сохранившиеся В«дроваВ» двадцатилетней давности времен еще ранней и неумелой унификации, а то и полного ее отсутствия. Я могу влюбиться в него из-за нестандартного ощущения себя за его рулем, и этого будет достаточно для принятия решения о покупке. Иными словами, в автомобиле в первую очередь должна быть изюминка. Или изюм. А также дизайн. Кстати, мысль не быть активным участником Общества Потребления греет мое самолюбие. Смайлик

Дружба не состоялась, и в последующие пару дней я с Fluence утонул в режиме соответствия течению дорожного потока, после чего посетил автомойку и поставил его дожидаться следующего тестера на парковку...

Стоимость Renault Fluence в России стартует с отметки 625 000 рублей

Технические характеристики – в

каталоге AUTO.RU

Текст:Гена Брославский.

Обладатель Кубка России по ралли 2011; Вице-чемпион России по ралли в абсолютном зачете 2011; Двукратный Чемпион России 2004, 2012 годов. Мастер Спорта

Фото: команда

FreeDrive