Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!

«

Безумный мир, метеориты в Челябинске, священники на кабриолетах – и Volvo, выпускающая эмоциональный автомобиль.

»

Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!

Скандинавские машины всегда напоминали мне об одном: жить я буду долго, в спокойствии и очень скучно. Это касалось всего модельного ряда Volvo, с коим мне доводилось сталкиваться, – от С30 до ХС70.

V40 сразу стояла немного обособленно. Ее появление в модельном ряду Volvo сродни появлению блондинки (все скандинавки – блондинки, если я ничего не путаю, а если и путаю, не разубеждайте меня) из праздничного торта в разгар вечеринки на заводе В«Cерп и молотВ»: непонятно, куда смотреть – то ли на нее, то ли на бьющуюся в конвульсиях от возмущения кладовщицу Валентину Степановну! Новая платформа, аппетитные формы, динамика! Ну, вы понимаете...

Однако то – V40, но вместе с ней скандинавы объявили о выходе и V40 Cross Country. Чтобы понять, что это такое, вернемся к блондинке: если надеть на нее резиновые сапоги, дать в руки зонтик и оставить в том виде, в каком она вылезла из торта, то это и будет V40 Cross Country!

Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!

Почему российское представительство решило начать именно с этого автомобиля, а не с привычного Европе хетчбэка? Потому что Европа считает нас Азией, а Азия – Европой, а на самом деле мы – и то и другое, но чтобы понять В«почему?В», достаточно взглянуть на статистику продаж компании за прошлый год. Первое место – XC60, второе – XC90, дальше имеет смысл продолжать? Понятно, что кроссовер – логичен.

В жизни Cross Country выглядит не так, как на первых фото на официальном сайте. Отличия очень ощущаются. Если первоначально он походил именно на В«сороковкуВ» и воспринимался именно так, то, глядя на него живьем я не могу отделаться от ощущения, что передо мной уменьшенная копия XC60. Да, В«кросс кантриВ» – весьма плотно сбитый хетчбэк. А языке вертится выпалить, что, конечно, это никакой не кроссовер. С такими свесами и просветом ни о какой мало-мальской проходимости речь не идет. Особенно смущают серебристые крашенные В«под металлВ» вставки в порогах. Надеюсь, это опция и от них можно отказаться, потому что это первое, от чего бы я избавился, если бы выбирал машину себе.

Понимаю, что бегаю вокруг машины как юнец вокруг той самой блондинки на корпоративе, и эмоции через край... Но будем соблюдать порядок. Завод, все-таки, хоть и корпоратив. Итак, первичный осмотр В«телаВ» – ну, а что это еще! – нашей скандинавской красавицы выявил:

Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!

Она низкая, и это видно без линейки (дорожный просвет 145 мм), но симпатичная, чего не отнять. Те, кому по вкусу V60, найдут много общих и привлекательных черт. Из новенького – диодные огни дневного света, каплевидные фары головной оптики. Из старенького - фамильные передние крылья, с характерным переходом в капот. Кстати, вставка из крашенного В«под металлВ» пластика есть и под передним бампером. О ней вспоминаешь, когда приходит время форсировать снежную целину. И будь тут классическая юбка из мягкого прорезиненного пластика, цены б ей не было. Но... с каждым касанием переднего бампера о жесткий февральский снег я вспоминаю лицо менеджера, выдавшего мне машину, и представляю его укоризненный взгляд. К счастью, мои опасения оказались напрасными и за время теста, несмотря на все старания, В«проблемныеВ» места остались целы.

Особых слов заслуживает панорамная крыша. Она начинается не сразу от ветрового стекла, как у многих, а через В«проставкуВ», и от этого только выигрывает. В солнечный день можно не закрывать шторку, света будет много, но он чуть дальше обзорной зоны.

Стеклянная пятая дверь а-ля С30 эстетически приятна, но обзорностью не балует, пачкается традиционно быстро для хетчбэков, в поднятом виде открывает большой порожек, через который не всегда удобно переносить сумки и о который почти всегда марается одежда. При этом багажник вполне себе нормальных размеров. Не Skoda Yeti, но и не Countryman. В него легко влезли пара дорожных сумок и валенки, несколько пятилитровых канистр с питьевой водой и спальный мешок. Да, я подошел к вылазке на природу на новом автомобиле основательно: с этими современными В«кроссоверамиВ» никогда не знаешь, где придется заночевать.

Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!

Но если экстерьер – вещь субъективная (кому-то нравится, кому-то не очень), то с интерьером все немного более прагматично. К тому же, чтобы не опираться только на свое субъективное мнение, я решил показать автомобиль В«ВольвоводамВ»! На встречу приехали владельцы XC60, XC70 и С30 нескольких поколений, долго ходили вокруг, пока не решились сесть внутрь.

В«Так они ее с "шестидесятки" рисовалиВ», – воскликнул владелец ХС60, – и правда, сравнивая интерьеры, вы найдете немало общих черт. В«Подголовники – классикаВ», – это уже другой поклонник скандинавских машин не без удовлетворения рассматривает салон. У меня на разбор алгоритма работы меню и управляющих клавиш ушло полвечера в пробках (нахожу решение поделить кнопки на две половинки, каждая из которых отвечает за команду, принимающую изменение или нет, и при этом сделать вокруг еще крутящиеся В«шайбыВ» – надуманным, даже лексусовский джойстик местами удобнее, не говоря про В«шайбуВ» BMW), но у них две минуты, и хоть каждый отметил, что настроек в системе бортового компьютера и мультимедийного центра как в порядочном смартфоне (что правда, – меняется все, включая цвет подсветки салона) – В«блондинкаВ» V40 оказалась с богатым внутренним миром. По меню все опытные владельцы скандинавских автомобилей шастали шустрее меня в разы, и никто не отметил эргономических проблем.

Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!

С эстетической точки зрения, спорное решение – прозрачный набалдашник КП. Уверен, идея придать этому утилитарному элементу интерьера легкости на деле напоминает о 70-х годах прошлого века и В«розочкахВ» на длинной палке КП ВАЗ-2103.

Сиденья из жесткой и на первый взгляд грубой кожи похожи на те, что ставят в горячие хетчи типа Scirocco, с выраженным профилем и боковой поддержкой, в них не развалишься поспать, как в ХС70. Да и, забегая вперед, скажем, что желания такого у вас не возникнет.

Попытки нелестно отозваться о приборном щитке были пресечены мною на корню сменой тем. Он (щиток) в этой комплектации полностью цифровой, и нарисовать, как говорится, можно все что угодно. В предустановленном наборе нашлась тема и для любителей классики, и для гонщиков в душе. О В«парящейВ» центральной панели нет смысла рассказывать, она традиционна для этих скандинавских машин, и если кому не нравится – ну, тут уж, сами понимаете, кому-то блондинки, кому-то рыженькие. В подлокотнике нашелся USB-порт, работающий со всеми типами носителей, которые можно подключить через шнур или напрямую. Правда, большие объемы информации, скажем от айпода, мультимедийная система переваривает с трудом, иногда подставляя название трека, не соответствующее тому, что проигрывается, но после полной загрузки исправляется.

При росте первого пилота в 180 см сзади места – не разгуляешься, но усесться не без удобств можно. Основным элементом комфорта в этом случае будет подогрев пятой точки второго ряда сидений. Да, и если что, можно почувствовать себя хозяином положения, управляя мультимедийным центром при помощи фирменного пульта, входящего в комплект. По части кармашков – привыкшим к американскому размаху тут покажется бедновато. Мне же – в самый раз.

Не нашел на приборной панели кнопки отключения системы стабилизации, может, эта функция зашита в меню, но уже не стал искать – бессмысленно. Обычно ситуация, когда ее нужно отключить, наступает достаточно неожиданно. Например, при преодолении снежной целины, когда можно вытащить, активно газуя; тут уж не до рысканий в меню.

Но что это мы все о прекрасном?.. По слухам, наша блондинка – с двумя высшими образованиями, и проверять это лучше в деле. На сегодня Российскому покупателю доступны три двигателя, и все – бензиновые! Хотя ближе к лету обещают слабенький дизель, который повесят на монопривод. Но пока у нас есть выбор из 180-сильного (T4), 213-лошадного и 249-сильного (трогательная забота о российском покупателе) моторов (T5). Последние два – на полном приводе. С новой КП.

У нас на тесте – средняя версия, 213 лошадиных сил. Полный привод, АКП. Буду краток – я в восторге от мотора и его сочетания с трансмиссией. Отличная динамика и четкая выверенная работа коробки, особенно приятен адаптивный режим. Через пару десятков километров, без перехода в режим Sport, В«автоматВ» сам крутит моторчик повыше, не перекидывая на следующую ступень коробку, и, что самое приятное, при торможении скидывает передачи вниз! Это прекрасно. При этом до 4 000 оборотов в минуту о том, что мотор есть, можно лишь догадываться – шумоизоляция отменная. Однако к 6 000 просыпается настолько приятный рокот, что я поневоле еще раз перевожу взгляд на рулевое колесо, в центре которого по-прежнему значится скандинавский символ. Кстати, у руля появилась обратная связь (вместе с тремя уровнями усилия, регулируемыми в меню), Не идеальная, но, безусловно, для меня это лучший по управляемости автомобиль Volvo, на котором я ездил за все время.

Заслуга в этом и зажатой подвески, которая жестковата на дорогах общего пользования с не лучшим качеством. Вечно ремонтируемая В«РигаВ» не нравится В«сороковкеВ», ее потряхивает – к чести, почти бесшумно, но ощутимо для всех, сидящих внутри.

Тормоза – по мне так избыточны! Педаль очень чувствительная – реакции на нажатие резкие и порой пугающие. Обходиться нежно, с любовью.

Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!Volvo V40 Cross Country: Эмоций – через край!

Стоит ли описывать электрические системы, коими полна машина? Контроль дистанции? Презабавнейшая штука, позволяющая настроить лимит скорости, задать условное расстояние до впередиидущего автомобиля и не делать ничего, кроме вращения рулевого колеса. Главное, не забыть о последнем пункте, а то настолько расслабляет, что хочется налить себе кофе и смотреть по сторонам, но не тут-то было... это все-таки пока еще не автопилот, хотя уже где-то рядом.

Впрочем, и тут не всем угодили. Кто-то из В«ВольвоводовВ» почти обиженно заявил: В«Нет, такая машина мне не нужна – она умнее меня!В». А я подумал: и правда, кому из мужчин нужна умная красивая блондинка, знающая себе цену?

Кстати, о цене. Она на удивление приятна. С базовым мотором (180 лошадиных сил) стоимость автомобиля в России начинается от 1 189 000 рублей. Брызги шампанского?..

Фото: Олег Лозовой

Автор: Денис Арендарчук