Испытания бионической акулы Seabreacher X в реальных условиях

Создатели гидроцикла Seabreacher X придали ему наиболее сбалансированную форму для морской среды. Ею оказалась форма акулы, благодаря чему Seabreacher представляет собой почти полную ее копию.

Водная техника от Seabreacher имеет больше лошадиных сил, чем мотоцикл MotoGP. Кроме того, он настолько легкий, что его отношение мощности к весу роднит его с Bugatti Veyron.

X является самой мощной моделью в линейке Seabreacher, где имеются модели, имитирующие вид дельфина и косатки.

Неудивительно, что акула считается лучшим представителем линейки. Акулы существовали с древних времен. Они вдвое старше динозавров и впервые появились в океанах примерно 450-420 миллионов лет назад, так что природа имела достаточно времени, чтобы усовершенствовать свое творение.

Хотя все Seabreachers умеют быстро поворачиваться и маневрировать на скорости, модель X имеет наиболее чувствительные элементы управления и лучшие возможности для выделывания различных водных трюков. Seabreacher X быстрее и лучше реагирует на управление в опытных руках.

Каждая модель строится индивидуально: стоимость, начинающаяся от 80 тысяч долларов, делает этот вид морской техники прерогативой состоятельных покупателей. Поэтому неудивительно, что каждый Seabreacher X собирается вручную в соответствии с предпочтениями его будущего владельца. По сути, Seabreacher создает очень персонализированные гидроциклы.

В компании работает всего лишь около 100 человек, которые создают аналог спортивного автомобиля для воды. Покупатели могут выбрать окраску кузова, обивку сидений, аудиосистему, навигационную систему, а также количество видеокамер на борту.

Первые версии Seabreacher, которые строились около 10 лет назад, оснащались очень мощными двигателями V8, однако сегодня оказалось более удобным устанавливать двигатели от обычных гидроциклов. Большинство Seabreachers до настоящего времени были оснащены топовыми моделями турбированных двигателей Sea-Doo, производившими 255 и 260 л.с. Но для флагманской модели создатели приберегли действительно мощный двигатель Kawasaki от Ultra 300X jet ski, производительность которого составляет 300 л.с.

Один из состоятельных заказчиков установил на Seabreacher двигатель с турбонаддувом от Yamaha FX SHO Waverunner, объем которого составляет 1800 куб.см. Тем не менее, такие заказы случаются редко.

Двигатели от мотоциклов на Seabreacher стараются не устанавливать, поскольку они редко развивают максимальную мощность в течение длительного времени: редко где имеются достаточно длинные и прямые дороги, где не существует ограничений скорости. Поэтому двигатели не рассчитаны на максимальную нагрузку на озерах, реках и т.д., где не существует ограничений. Высока вероятность того, что они выйдут из строя.

Чтобы увеличить мощность водной техники, производители поработали над уменьшением веса, используя легкие, но дорогостоящие материалы: карбон, титан и т.д. В нашем случае самый мощный Seabreacher X имеет вес 600 кг в сочетании с производительностью 300 лошадиных сил, что приравнивается к мощности на вес, как 500 л.с. на метрическую тонну. Это ставит его на одну линию с такими легендарными автомобилями, как Bugatti Veyron, McLaren F1, Lamborghini Veneno и Pagani Huayra, стоимость которых начинается от миллиона евро – на порядок больше, чем цена базовой модели Seabreacher.

Кроме того, Seabreacher X оснащен особой формой, снижающей сопротивление воды, и плавниками в то время, как автомобили на четырех шинах являются более ограниченными при ускорении. Модель X действительно можно назвать реактивной, поскольку она скроена по образу и подобию одного из самых быстрых морских хищников.

Гидроцикл способен развивать крейсерскую скорость, равную 80 км/ч, что дает ему право считаться скоростной водной техникой. Кроме того, он может делать бочку и разворачиваться на месте. Он мгновенно поднимается в верхние слои воды и ныряет, как камень, благодаря своей форме и материалам корпуса, способным выдерживать сильное давление. Seabreacher не предполагает транспортировку чего-либо. Он полностью соответствует концепции развлечения, отдыха и предназначен для движения на большой скорости. С увеличением скорости увеличивается давление верхней части воды на заднюю часть. Однако, несмотря на ремни безопасности и специально сконструированные сидения с поддержкой, перегрузки ощущаются водителем как при подъеме, так и при погружении.

Обучение управлению не занимает много времени. Создатель Seabreacher Роб Иннес считает: «Даже если вы действительно что-то испортите, это не повлечет опасные для жизни последствия. Вы можете наслаждаться скоростью, не опасаясь того, что вы можете убить себя». Сложность представляет лишь то, что гидроцикл X можно перевернуть на 180 градусов в мгновение ока. И, в отличие от спортивного автомобиля, где движение идет в одной плоскости, открытая вода становится чистым холстом для экспериментов водителя. Любое движение штурвала в Seabreacher находит немедленный отклик. Повороты на Seabreacher особенно эффектны, если они производятся под водой, но недалеко от ее поверхности.

Циркуляция воздуха осуществляется с помощью вентилятора под приборной панелью, помимо которого в салоне не установлено никакого кондиционера, поскольку он увеличивает вес и сопротивление гидроцикла. В салоне, как правило, чуть тепло и душно, что вполне обычно для закрытых помещений, которые нуждаются в герметичности. Если подняться на поверхность воды, через прозрачное стекло может проникать солнечное тепло, что повысит температуру в салоне еще на несколько градусов. Задняя часть, не имеющая окон, не рекомендуется для тех, кто склонен к приступам клаустрофобии – низкий, полностью закрытый кузов не способен подарить им приятные ощущения. Однако поднявшись на поверхность, можно разблокировать замки по обе стороны купола и сдвинуть стекло, напоминающее кабину пилота в истребителе, чтобы превратить

Seabreacher X в лодку с открытым верхом.

Экипаж Seabreacher располагается в гидроцикле таким образом, что большая часть тела располагается ниже ватерлинии. Такая низкая посадка создает впечатление, что через несколько минут вода может политься внутрь. Это не соответствует действительности, но неопытный владелец Seabreacher X может пережить несколько малоприятных минут.