Уз-Кобальт. Chevrolet Cobalt

«

У Chevrolet уже есть один "бюджетный" автомобиль - Aveo. Есть ли смысл в том, чтобы выпускать параллельно две модели в одной ценовой нише? Оказывается, смысл есть, да еще какой...

»

Уз-Кобальт. Chevrolet Cobalt

Кажется, я догадываюсь, на что пересядут нынешние владельцы Daewoo Nexia, когда их машины совсем развалятся...

Бренд Chevrolet уже вступил в В«гонку вооруженийВ» на поле доступных моделей сегмента В с моделью Aveo. Машинка получилась яркая, весьма неплохая и не самая дорогая – в общем, полноценный игрок в своем сегменте. Оттого мне был непонятен смысл вывода на наш рынок еще одной модели, бьющей в ту же целевую аудиторию – седана Cobalt. Внести ясность должен был тест новинки, который устроители решили провести там же, где машину и производят – в Узбекистане.

Но обстоятельства были против этого. Каюсь, там, в Узбекистане, толком поездить не получилось. Вина целиком и полностью моя, вернее, моего ослабленного авитаминозом организма – недомогание не позволило провести за рулем более часа, так что опираться на такой тест-драйв я не мог себе позволить. Поэтому, по прибытии в Москву я сразу же экспроприировал бежевый седанчик в столичном пресс-парке, дабы прочувствовать все его особенности в естественной среде обитания. И достался мне самый демократичный вариант LT с В«механикойВ», в котором из благ автомобилестроения был, разве что, кондиционер – такой автомобиль уже можно купить за 470 тысяч рублей. Магнитола – Pioneer, стандарта 1DIN, со съемной В«мордойВ», никаких наворотов... Народнее и В«бюджетнееВ» не придумаешь. А, нет, кое-что весьма полезное есть: уже в В«базеВ» предусмотрен обогрев передних сидений.

Про внешность говорить можно долго, но чтобы никто из представителей Chevrolet не обиделся, я ограничусь фразой В«на любителяВ». Если вид сзади в В«три-четвертиВ» еще как-то позволяет говорить о дизайнерской мысли, то передок... Ан-фас Cobalt похож на обиженную сову из мультика про Винни-Пуха. Только там ее никто, в общем-то, не обижал, но я думаю, если бы, по какому-то невероятному сценарному искривлению, сия оказия приключилась, выражение лица мудрой совы было бы именно такое, как у В«КобальтаВ». Может, поэтому наш бильд-редактор выбрал в качестве главного фото именно вид сзади...

При попытке открыть дверь сразу обращаешь внимание на ручки дверей а-ля ВАЗовская В«десяткаВ», под перевернутый хват. Конкуренты от такого анахронизма избавились... Но да ладно, это не повод для придирок. В салоне, в общем-то, все не так плохо – интерьер достаточно современен, хоть и откровенно дешев. Даже окрашенная в серебристый цвет накладка на В«торпедоВ» не спасает – пластик очень грубый не только на ощупь, но и на вид. Руль удобен, по форме повторяет таковой на многих других моделях Chevrolet, но пластик обода с заусенцами порадует разве что тех, кто раньше ездил на тех же В«десяткахВ». Собран салон не более, чем В«удовлетворительноВ»: зазоры великоваты, стыки неравномерны. Надеюсь, это – лишь огрехи первых партий и в последствии качество повысят.

Думаете, все совсем печально? Нет, ни в коем случае! Посадка за рулем вполне удобна даже не смотря на то, что руль регулируется только по высоте. Аналогичная регулировка есть и у сиденья, так что рослым водителям можно максимально опустить В«сидушкуВ» и вполне приемлемо оперировать всеми органами управления. Приборный щиток с цифровой панелью в В«мотоциклетномВ» стиле придают некую долю озорства. Только вот педальный узел узковат – в широких кедах я постоянно цеплял ногой за ногу при переносе стопы с тормоза на газ. Так что, дорогие баскетболисты, надевайте узкую обувь, если выбираете версию с МКПП.

Сзади – просторно и по запасу места для ног, и по ширине. Здесь Cobalt – один из лидеров в классе, что, кстати, справедливо и в отношении багажника. Его объем – 545 литров – абсолютный рекорд среди седанов В-класса. Задний диван, разумеется, складывается в пропорции 3/2, так что с перевозкой длинномеров проблем не будет.

Разумеется, ни о каких датчиках дождя и света в самой бюджетной модели речи не идет, а жаль. Машине не помешала бы более точная регулировка скорости срабатывания дворников – они работают слишком быстро даже в первом положении рычажка. Кроме того, площадь очистки могла бы быть больше – в грязную погоду зона у левой стойки, которую дворники не охватывают, сможет скрыть не то, что пешехода, а целый автобус.

Но первые же километры за рулем В«КобальтаВ» заставили меня простить машине все огрехи салона: подвеска на разбитом асфальте творит чудеса! В течение двух дней я специально выбирал маршруты с самым паршивым качеством покрытия, съездил за город, погонял по направлениям, на которых асфальт клали еще рабочие, видевшие живьем Ленина... Только открытые люки объезжал. Ни разу машина не спасовала ни перед одной ямой. Любое покрытие растворяется в недрах примитивной, казалось бы, конструкции: спереди стойки МакФерсона, сзади – полузависмая балка. То, что надо для наших дорог. Как следствие – в поворотах кренится чуть больше, чем ожидаешь, а высокопрофильные колеса (185/70 R14) придают процессу руления некий В«размазанныйВ» эффект. Но все в пределах приличий: если охарактеризовать управляемость седана одним словом, то лучше всего подойдет определение В«обычнаяВ». Руль от упора до упора делает чуть больше трех оборотов. Да что тут говорить? Для своей целевой аудитории машина совершенно адекватна.

Мотор для Cobalt предусмотрен только один – бензиновый, 1,5-литровый, мощностью 105 л.с., момент – 134 Нм. По паспортным данным, разгон до 100 км/ч занимает 11,7 секунды, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Но цифры цифрами, главное – реальные ощущения. А они таковы – моторчик уверенно тянет почти с холостых оборотов, так что даже при трогании В«в горкуВ» момента хватает на то, чтобы не заглохнуть. Педаль сцепления достаточно информативна, хоть и длинноходна. А вот привод МКПП оставляет желать лучшего – первые две передачи В«втыкаютсяВ» с заметным усилием, а третья и пятая расположены очень близко, их легко перепутать. Порадовала эластичность – на третьей передаче машина вполне вразумительно тянет уже с 20 км/ч, так что в городе можно переключаться пореже. Главное – не включить по ошибке пятую...

В общем, вот такой странный получился автомобиль. Неказистый, зато потрясающе мягкий. Примитивный, но достаточно тяговитый. А в варианте с В«автоматомВ» - вообще один из самых доступных на рынке – он стоит всего 506 тысяч рублей. Только после двух дней за рулем я понял, для чего Chevrolet выпустил его в продажу, не смотря на наличие Aveo – это автомобили для совершенно разных покупателей. Aveo – яркий, дизайнерский автомобиль для молодежи. Он более жесткий, более европейский. Cobalt – для более опытных, спокойных клиентов, кому плевать на дизайн, кому важны утилитарные качества и долговечность. Он проедет там, где Aveo сядет на брюхо, причем водителю В«КобальтаВ» даже не надо будет сбрасывать скорость – подвеска проглотит любые препятствия. Отличный выбор для бомби... простите, такси – и пассажиры будут довольны, и себестоимость поездки невысока. Наверняка именно на Cobalt пересядут многие водители ВАЗов и... Daewoo Nexia. Именно ее, кстати, Cobalt постепенно заменит на конвейере в Аксае. Ну а спорный дизайн легко будет подправить с помощью всевозможных накладок и спойлеров, которые в изобилии появятся в продаже уже в ближайшее время.

Автор: Евгений Липовицкий