VW Phaeton vs Kia Quoris: Заметьте, не он это предложил!

«

Олег Евгеньевич Меньшиков подарил Kia Quoris маленький кусочек своей славы и исчез за автомобильным горизонтом: ждут театральные дела. Павел Леонидович Коган – наш выдающийся дирижер – вот уже несколько лет кряду в свободное от концертов время тихо и незаметно эксплуатирует VW Phaeton. И на очередной день рождения ему дарят новый седан, забирая предыдущий.

»

VW Phaeton vs Kia Quoris: Заметьте, не он это предложил!

Яркая, короткая, как вспышка, страсть Меньшикова или монотонная преданность своим идеалам Когана? Что правильнее?

Они – братья по несчастью. Это я, конечно, не об Олеге Меньшикове, блистательно, в своем стиле отрекламировавшем Kia Quoris, и не о Павле Когане, который год без устали продвигающем в массы, приходящие на консерваторские концерты, ценности бренда Volkswagen. Это я о машинах, олицетворяемых нашими замечательными артистами, – о Kia Quoris и VW Phaeton. Беда их в том, что, будучи выпущенными под непремиальными брендами, сами модели вынуждены играть на поле премиум-сегмента. И пример Volkswagen показывает, что идея Фердинанда Пиха о В«представительском автомобиле для тех, кто не нуждается в представленииВ» (была такая формулировочка), оказалась нежизнеспособной. Уж сколько говорено-переговорено на эту тему, но сухие цифры в данном случае посильнее пламенных речей маэстро Пиха (к слову – внука Фердинанда Порше по линии дочери). С 2004 года по апрель 2013-го продано 787 шт. По нескольку десятков в год, исключая кризисные, но, тем не менее, удачные 2008-й и 2009-й: 161 и 123 шт. соответственно. Для сравнения: Audi А8 каждый год расходятся числом, в несколько раз превышающим совокупные российские продажи Phaeton.

Но если для В«народногоВ» VW эксперимент под названием Phaeton изначально граничил с авантюрой, то для Kia попытка произвести если не прямого конкурента моделям F-класса большой немецкой премиум-тройки, то самый шикарный из всех, когда либо выпускавшихся Kia, представляется логичным развитием бренда. Поскольку восход Kia начался с замечательных дизайнерских образцов от Питера Шрайера, то совершенно естественным кажется, что венцом деятельности Шрайера в Kia стала флагманская модель. Как известно, немец В«дорисовалсяВ» до того, что в итоге его забрали в головную контору – поднимать Hyundai. Впрочем, насколько удалась у Quoris передняя часть, настолько блеклой и невыразительной вышла корма. У Phaeton дело обстоит обратным порядком: с кормы крейсер выглядит вполне себе презентабельно и в некотором роде даже аристократично, а вот с В«лицаВ» – мягко говоря, уныло. Полоски светодиодов, интегрированные в нижнюю часть фар и полученные при одном из рестайлингов, наводят на мысль чуть ли не о каком-то гаражном тюнинге давно снятой с производства Audi А8.

Наряду с сильным экстерьером важным конкурентным преимуществом Quoris является цена: даже в своей топовой комплектации Premium, в которой и был у нас на тесте В«кореецВ», он недотягивает рублями до стартовой цены VW Phaeton: 3 371 000 руб. Что уж говорить о длиннобазном исполнении В«немцаВ», поступившем в редакцию: 5,2 млн. рублей! Уж простите за сравнение, но за эти денежки можно купить два Porsche – Boxter на лето и Cayman на межсезонье.

Volkswagen из непремиальных брендов по праву считается самым высокотехнологичным – на моделях VW реализовано большинство инженерных решений высшего порядка, имеющихся и на Audi. И как объяснить владельцу Phaeton, что в его машине – 6-ступенчатый гидромеханический автомат, в то время как в В«каком-тоВ» корейском седане – 8-ступенчатый? Как объяснить, что для проигрывания mp3-файлов с флешки придется приобретать отдельный шнур, и что шнур этот придется воткнуть в гнездо CD-чейнджера, для чего потребуется вытянуться в струнку и откинуть крышку перчаточного ящика? Один из наших редакторов не поленился, закатал на В«болванкуВ» mp3-файлы и выяснил, что аудиосистема VW отказывается их воспринимать, хотя заявлено, что воспринимать должна. Удивительно, но имеются и претензии по эргономической части, а именно по русификации меню бортового компьютера. При размещении русских слов оказалось, что места для них недостает, поэтому водитель будет немало удивлен, обнаружив надписи вроде В«АссСмПолосВ» или В«КонтДистСперВ».

Вообще можно сказать, что бортовой компьютер в Phaeton – самый неудачный из всех VW. А вот в Кia, наоборот, самый лучший из всех Kia. Жаль только, что конструкторы решили (видимо, не без указаний маркетинга) установить такие же, как и в cee’d, электронные шкалы тахометра и спидометра. Это, братцы, от лукавого. Поветрие пройдет, и на дорогих машинах останутся именно аналоговые указатели скорости и оборотов. А за нарисованными стрелками будут наблюдать владельцы машин среднего класса. Интерфейс мультимедийной системы в Phaeton уже не оригинальный, а в точности повторяющий свой аналог на том же Passat (только кнопки крупнее), что несколько диссонирует с отделкой интерьера. В Kia интерфейс кажется уже действительно премиальным, куда как лучше сочетающимся с окружением и к тому же внешне не имеющим ничего общего с В«музыкойВ» Sportage.

Другое дело, что хватает в Phaeton и шику: чего стоят одни только деревянные шторки воздуховодов, открывающиеся, если кондиционер перевести в ручной режим. Но мультиконтурные сиденья опять не поражают воображение: обычный набор регулируемых позиций для немецкого премиума. Я бы даже добавил регулируемую боковую поддержку спинки и подушки. Удивительно, но в чем-то кресло Quoris даже комфортнее. Например, при удлинении подушки в VW традиционно вперед выползает только центральная часть (без боковых секций), а в Kia – и боковые секции (при том, что основание сиденья и, соответственно, положение ног относительно педалей остается неизменным). А диапазон изменения поясничного подпора шире у Quoris, по ощущениям, по крайней мере. Но все же по водительскому креслу я безоговорочно отдаю предпочтение VW. Дело в том, что, в отличие от Quoris, В«немецВ» предлагает регулируемую по углу наклона верхнюю часть спинки, а в Kia можно только перемещать подголовник по высоте. Казалось бы, всего одна позиция. Да, но для меня в приложении к удобству посадки она в данном случае перевешивает все достоинства сиденья Kia.

Еще факт: по комфорту работы подвески немецкие инженеры оставили азиатских коллег далеко позади. Во-первых, у Phaeton жесткость можно регулировать по четырем позициям. У Kia подобной автономной регулировки нет: положения Eco, Normal, Sport затрагивают не только ходовую, но и силовой агрегат. (Отметим, что на обеих машинах можно менять клиренс.) В Eco переключения в АКП происходят с существенными задержками, реакции бензинового 3,8-литрового V6 мощностью в 290 л.с. – запоздалые. В программе Sport, впрочем, Quoris все равно ощутимо кренит. Кроме того, при преодолении единичных неровностей подвеска В«корейцаВ» сильнее шумит. Допускает она и ощутимые вертикальные колебания. Она в целом неплоха, но стоит пересесть в Phaeton, сразу понимаешь, что к чему. Я уж не говорю о том, что в спортивном режиме Quoris начинает потреблять бензин в больших количествах – с 13,5 л/100 км расход подскакивает до 15,5 л/100 км. А вот силовой агрегат VW – даром что дизельный, в 240 л.с., – отличается меньшим аппетитом. При этом турбоямы практически не чувствуется и подхват с самых низов вполне себе достойный. По пустому городу расход менее 10 л на В«сотнюВ», по шоссе – меньше девяти!

Во втором ряду оказывается, что Kia, у которого только один вариант колесной базы, предлагает пассажирам столько же места для ног, сколько и длиннобазный Phaeton. И вообще по набору функцией здесь паритет, хотя, вне всякого сомнения, отделка у Quoris попроще.

Phaeton, конечно, ближе к премиум-сегменту, но можно констатировать, что рынок его уже отторг, в то время, как у Quoris, наоборот, есть все шансы не провалиться. Машине однозначно не хватает полного привода (Phaeton – исключительно полноприводный) и дизеля. Без этих компонентов В«корейцуВ» придется туго. Кроме того, перед тем как соревноваться с немцами из премиалов, надо сначала В«пройтиВ» англичан и не забыть про японцев. И если с Jaguar тягаться Quoris пока рановато – британский бренд также сейчас на подъеме, – то потрепать Infiniti M и Lexus LS вполне по силам. Только вот у обеих моделей имеется полный привод, а Infiniti M уже продают в Европе с даймлеровским дизелем. Теоретически продажи этого исполнения могут начаться и у нас. Но возникает вопрос: а если Quoris оснастят дизелем и к задним ведущим колесам добавят передние, не перестанет ли его цена быть конкурентоспособной?

Но давайте оставим в стороне привычные категории. Если взглянуть на низкие продажи VW Phaeton через призму слабой популярности классической музыки в нашей стране, не логичным ли окажется вывод, что и с Меньшиковым у менеджеров Kia могла промашка выйти? Когда с моим коллегой подобным сомнением поделился Ким Хван Сеок – директор по маркетингу российского представительства корейской марки, редактор auto.ru не удержался и выдал непонятную для менеджера цитату: В«Заметьте, не я это предложил»…

Характеристики

Kia Quoris

и

VW Phaeton

в каталоге AUTO.RU.

Цены тестовых автомобилей: Kia Quoris Premium 2 659 900 руб. VW Phaeton 4-long 5 129 700 руб.

Автор: Сергей Арбузов