2014 Subaru Forester XT

В 2013 году Subaru предложил к шестицилиндровому двигателю четырехцилиндровый турбированный мотор в комплектации XT. Стиль Forester проявляется более отчетливо, чем на предыдущей модели. Гексагональная решетка радиатора и заостренные фары придают ему более агрессивный вид.

В комплектации XT автопроизводитель предлагает один из самых мощных кроссоверов в своем сегменте. Турбонаддув сочетается с 2,0-литровым оппозитным четырехцилиндровым двигателем с непосредственным впрыском. Мощность двигателя составляет 250 л.с. и 350 Нм максимального крутящего момента при 2000 оборотов в минуту. В сочетании с легким весом (1633 кг) и фирменной системой полного привода от Subaru, Forester XT чувствует себя свободно и в городе, и на шоссе. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,2 секунды. Базовая комплектация Porsche Cayenne показывает 7,1 секунды. Спортивный Subaru BRZ оказался на полсекунды медленнее. Мало того, тормозной путь Forester на всесезонной резине Bridgestone Dueler оказался короче: 36 метров против 37,2 метров.

Расход топлива составляет 10,2 л/100 км по городу и 8,4 л/100 км на шоссе. За полторы тысячи пройденных км расход составил 10,9 л/100 км. Это ставит Forester XT на второе место из худших по экономии топлива автомобилях. Для небольшого кроссовера это слишком большой расход топлива. Forester уступил только 2,0-литровому турбированному Ford Escape.

Forester считается лидером в сегменте компактных кроссоверов по удовольствию от вождения и высокой производительности. Однако проблемы с экономией топлива ставят на передний план, в первую очередь, Toyota RAV4, который обеспечивает расход 10,7 л/100 км по городу и 8,1 л/100 км по шоссе.

Турбонаддув работает плавно и хорошо показывает себя практически в любом диапазоне крутящего момента. Бесступенчатая трансмиссия CVT, которой комплектуются все Forester, работает бесшумно, работая без рывков и лишних движений в большинстве случаев, создавая впечатление двойного сцепления. Минус трансмиссии в том, что ей не хватает живости предыдущих поколений турбированных Forester. Вероятно, причина кроется в «умных технологиях» компании: водитель может выбрать из трех режимов вождения: Sport Sharp, Sport и обычный режим, который и отличается излишней вальяжностью. Режим Sport можно назвать более удобным при движении по любой поверхности, чем обычный режим, который компания назвала интеллектуальным. Спортивные режимы недоступны в начале движения. Автомобиль должен достичь пика рабочей температуры. Водитель может заметить это, когда отключится синяя подсветка датчика температуры охлаждающей жидкости. Обычно в довольно холодном климате это происходит через пять или десять минут после начала движения в интеллектуальном режиме. Режим Sport имитирует 6 передач, Sport Sharp – восемь.

Педаль акселератора XT стала более отзывчивой и демонстрирует резкое начальное ускорение, срываясь с места. Небольшое запаздывание турбонаддува на этой версии не так заметно, а машина гораздо более отзывчива на любой поворот руля водителем.

Subaru Forester XT оснащен подвеской со спортивными настройками, которая хороша для Forester, однако она не способна превратить его в WRX. Полноприводная система, тонкие шины, увеличенный клиренс (22 см) и более мягкие пружины говорят о том, что кроссовер не будет поворачивать с такой же резвостью, как и его раллийные сотоварищи по бренду.

Отделка салона отличается хорошим качеством. Она находится на уровне интерьеров кроссоверов того же сегмента рынка. В то же время отделка Forester не дотягивает до салонов Volvo XC60, Acura RDX или Audi Q5. Хотя, как показал небольшой эксперимент, некоторые женщины, не слишком разбирающиеся в марках автомобилей, принимали салон Subaru за Audi. Однако характеристики вождения Forester XT значительно превышают соответствующие характеристики конкурентов.

Салон оформлен в черном цвете с отделкой из серебристого пластика. В нем имеется все, чем должен обладать современный кроссовер: данные аудиосистемы и навигации выводятся на дисплей. Имеется адаптивный круиз-контроль, система предупреждения выезда за пределы полосы движения и система предупреждения столкновений. Система HVAC предлагает простое и эффективное управление двумя климатическими зонами. Сенсорная навигационная система не отличается элегантностью интерфейса.

В салоне может разместиться до 5 человек. На заднем сидении могут сесть три взрослых человека. Салон просторный для передних и задних пассажиров. Места для ног вполне достаточно для человека среднего роста. Объем багажного отделения составляет 891 литров, которые увеличиваются до 1939 литров при сложенных задних сидениях. Передние кресла плоские, оснащены лишь небольшой поддержкой. Несмотря на это, они удобны при поездках на дальние расстояния.

В случае, если покупатель выберет атмосферный двигатель, он получит 2,5-литровый мотор (170 л.с.) с шестискоростной механической коробкой передач. Также ему придется отказаться от 18-дюймовых колесных дисков, сдвоенных выхлопных труб и обновленной передней части авто.

Стоимость Forester XT начинается от 27 995 долларов США. Самая дорогая комплектация XT Touring обойдется в 36 220 долларов. Версия Forester XT Touring отличается десятипозиционными креслами, кожаной отделкой салона, навигацией, аудиосистемой Harmon Kardon с системой HD-радио, Bluetooth, доступ без ключа, система Subaru EyeSight и т.д.

Это примерно на 4 300 долларов дороже, чем более медленная, но более функциональная Toyota RAV4 аналогичной конфигурации 2013 модельного года.

[if gte mso 9]> [endif][if gte mso 10][endif]