Skoda Octavia NEW: Без чувств

«

Надо признаться, я всегда с настороженностью, если не сказать волнением, относился к тестам автомобилей концерна VAG. Каждый раз, получая ключи от машины, вне зависимости от бренда я точно знаю, что сяду в правильный, логичный автомобиль, без ошибок, ляпов и... И писать будет, по большому счету, не о чем.

»

Skoda Octavia NEW: Без чувств

Ведь мало кому интересно читать, что в нашем огороде все хорошо и ничего не происходит. Нет, это не пика в сторону VAGa, машины меняются, становятся, без сомнения, лучше, но помилуйте, мне искренне жаль коллег, которым пришлось писать о новом Golf – В«более острые линии головной оптики, измененный наклон стойки ветрового стеклаВ». А по сути…???

Другое дело, скажем, корейцы. Им еще учиться и учиться, зато какой поток сознания вызывают их просчеты и недоработки...

Новая Octavia – третье поколение модели с момента перехода Skoda под крыло VW – ведет свое исчисление с 1996 года (хотя в 1959–1971 годах автопроизводитель уже выпускал вместительную двухдверную модель Octavia, а также версию с кузовом универсал. Это был просторный автомобиль, оснащенный на тот момент по последнему слову техники).

Собственно, название В«OctaviaВ» происходит от латинского числа В«восемьВ»: В«OctoВ». Исторически Octavia стала восьмой по счету моделью Skoda после Второй мировой войны. Но то дела прошлые…

Сейчас В«восьмеркаВ», без сомнения, самая успешная модель чешского концерна. За все время ее существования было продано почти 4 млн экземпляров, а в общей структуре продаж она занимает почти 50% общего В«пирогаВ» (в России 65%). Надо сказать, что предыдущее поколение после рестайлинга продержалось четыре года, что достаточно много по современным меркам (обычно концерны придерживаются четырех- или пятилетнего интервала смены моделей, тут же общий цикл составил почти 8 лет), и смена пришла отнюдь не потому, что продажи стали падать, по крайней мере по заверению концерна. Просто время пришло. В России продали 227 600 Октавий разных поколений, и согласитесь, это внушительная цифра.

Стилистика новой Octavia почти безупречна, однако просматривается и то, что последний рестайлинг был признан тупиковой ветвью развития и новую версию, выражаясь языком разработчиков... откатили.

Ровные четкие линии фар, строгость линий... Кстати, если обратите внимание, живьем автомобиль смотрится по-другому, нежели на промо-постерах. И дело тут не в том, что фотографу что-то мешает или горизонт завален, просто на рекламных буклетах, если присмотреться, колеса едва влезают в ниши. И на первый взгляд, не меньше 20 дюймов... В«ЖивыеВ» машины на 16-дюймовых колесах… и разница налицо. Так бывает в мире рекламных плакатов, и вроде не ложь, в комплектации будут колеса с 18 дюймами, но в базе-то 16....

Однако это мелкие придирки, новая Octavia лично мне – нравится. А дизайнерские изыски в Skoda сумели объяснить логическими умозаключениями, сформулировав основные принципы в нескольких фразах. Это прямо как-то по-немецки…

Так, если посмотреть на автомобиль в профиль, то можно заметить, что линия крыши выше, чем у классических седанов в районе задних сидений, это дало дополнительное место над головами пассажиров, крышка багажника открывается по привычной схеме, отчего модель продолжает называться лифтбэком. С фронтальной части линия капота стала более выраженной, а решетка радиатора выполнена в фирменном стиле. Четыре фары головного света (два моноблока плюс противотуманки) образуют, по замыслу создателей, четырехлистный клевер, символ экологичности автомобиля, сзади – привычной формы фонари, с В«хрустальнойВ» структурой с-образной формы. В общем, дизайнеры потрудились сделать так, чтобы Октавия осталась собой.

Интерьер – типичный фольксвагеновский салон с четкими ровными линиями, стал строже, чем у предыдущего поколения, по ощущениям – премиальнее. В«МягкиеВ» материалы сочетаются со вставками под металл.

Передние сиденья со спортивным профилем (кстати, опция), очень недурны. Разместиться в них с комфортом не составит труда человеку средней комплекции, при этом фокус с посадкой самого себя за самим собой, при моих 175 см роста, проходит В«на ураВ», места перед коленками, при оккупации второго ряда сидений, хоть отбавляй.

Ранее досаждавшие непроизвольным переключением В«крутилкиВ» на рулевом колесе, отвечающие за аудиосистему и бортовой компьютер, теперь измененной формы и на парковке или при активном рулении шансов задеть их меньше.

Приборная комбинация, с такими знакомыми В«колодцамиВ» спидометра и тахометра, отличается прежде всего центральным табло бортового компьютера. Да, Octavia получила экран MAXI Dot, ранее доступный на старших моделях концерна. Правда, и это опция. Но тем, кто ее предпочтет, уверен, будут приятны понятная, удобная графика, логичное построение меню, хотя ожидать другого было сложно… В целом в интерьере все по-новому, но знакомо каждому, кто сидел за рулем автомобилей концерна VAG.

На центральной панели изменились и блок мультимедия, огромный экран системы Columbus по-прежнему сенсорный, по-прежнему стоит около 60 000 рублей, но, что невероятно приятно, стал понимать привычные обладателям смартфонов жесты, уменьшения и увеличения изображения. А навигация – одна из самых удобных, виденных мною.

Блок управления климатической установкой также изменился, но расположение и логика кнопок – прежние. Единственное, подсветка включения обогрева сидений бледно-белая и в дневное время не всегда хорошо различима, впрочем, пятая точка опоры не даст усомниться, включена она или нет…

Из приятных мелочей – в Skoda появился специальный В«подстаканникВ» для мобильного телефона, наконец-то он перестанет летать по салону, а в нише, где обычно его располагают, встроен усилитель сигнала gsm!

В боковые карманы дверей теперь помещается специальный контейнер для мусора с одноразовыми пакетами, а разъем media-in с USB-портом вынесен под блок климата. Но он по-прежнему не читает В«яблочнуюВ» продукцию через В«роднойВ» провод. Однако можно синхронизировать смартфон по Bluetooth, не забыв предварительно поставить его на зарядку… эта опция у USB-порта работает с любым шнуром, любого производителя смартфона – проверено.

Слот для CD- и двух SD-карт убрали в бардачок, а в багажник положили сабвуфер. Кстати, багажник объемом 580 литров оснащен невероятным количеством кармашков, крючков и разделительных сеток, что важно всем любителям возить арсенал барахла. Европейские версии обладают чуть более вместительным багажником за счет докатки, а не полноценного запасного колеса, как у нас. Впрочем, уверен, страданий покупателей это не вызовет

Из невидимого – девять подушек безопасности, система исключения повторных столкновений, которая активируется при первом ударе и автоматически останавливает автомобиль, что, по разъяснению представителей концерна, работает при столкновении, например, с отбойником и исключает выкатывание автомобиля на встречную полосу… Испытать систему возможности не представилось, но не уверен, что ее работа однозначна…

А на крышечке бензобака прикреплен с внутренней стороны яркий скребок для льда (по крайней мере, теперь его будет сложно потерять) и рекомендации по кормлению 98-м бензином, что не новость для обладателей двигателей TSI.

Впрочем всю эту эргономическую идиллию нарушает только одно: селектор АКП, на мой взгляд, обладает слишком легким ходом и проскочить нужное положение проще простого, что вынуждает постоянно контролировать выбранное положение по экрану на панели приборов.

Да, у Octavia теперь есть система бесключевого запуска двигателя, в смысле кнопка start&stop.

Новый автомобиль в России, как мы уже не раз писали, будет предлагаться с четырьмя моторами и двумя типами КП. Три бензиновых двигателя объемом 1,2 литра – 105 лошадей, 1,4 л – мощностью 140 лошадиных сил, 1,8 л – мощностью 180 л.с. и один 2.0 литровый дизельный - мощностью 143 л.с..

Агрегатироваться все это будет с 6-ступенчатой В«механикойВ» или 7-ступенчатым DSG, а начальные моторы – еще и с 5-ступенчатой МКП.

Нам на тест попала топовая версия с мотором 1,8 и DSG.

Я пытаюсь избавиться от шаблонных фраз в своей голове про управляемость автомобилей VAG и не могу. Поэтому начну с мотора.

Все бензиновые двигатели для новой Octavia выпускаются на базе серии EA211, разработанной концерном Volkswagen, которая, в свою очередь, является новым типом моторов для концерна. По сравнению с предыдущими EA111, двигатели EA211 отличаются более компактной конструкцией и меньшей массой. Оптимизировано и их монтажное положение: как дизельные, так и бензиновые моторы теперь устанавливаются стороной выпуска назад, с наклоном под углом 12В°.

На ходу поддушенный экологическими нормами мотор В«тупитВ» снизу при старте, но ближе к трем тысячам оборотов просыпается и позволяет ехать весьма динамично. После этого разгон ровный, без провалов и подхватов. Ближе к 5000 шум в салоне становится ощутим и докручивать до предельных 7000 желания не возникает.

Впрочем, тут следует не стесняться давить на педаль справа, и тогда можно добиться от автомобиля нужного поведения, в соответствии с заявленными характеристиками.

При этом расход топлива останется в разумных пределах: так, у нас при смещенном режиме максимальные цифры получились в районе 8 литров на В«сотнюВ».

Подвеска… самодостаточна. Спереди привычный McPherson с разными по жесткости пружинами, которые можно различить по маркировке на внутренней стороне (зависит от двигателя), сзади, на моторах 1.2 и 1.4, – балка, на моторах 1.8 – многорычажка. По ощущениям, подвеска чуть более жестковата, чем должна была быть, и с немецкой педантичностью сообщает обо всех изъянах покрытия, но при этом абсолютно невосприимчива к продольной раскачке и не доставляет хлопот излишними кренами в поворотах.

При этому у Octavia неплохой дорожный просвет – 155 мм, с пакетом для плохих дорог.

А вот защиты картера нет, точнее, есть, но пластиковая… толку от нее…

Что до электронных систем, они, на удивление, разумны. Система стабилизации позволяет ехать на очень высоком пределе, вообще не вмешиваясь в управление. Легкое скольжение и торможение на грани срабатывания АБС дается без труда и без долгих поисков этой самой грани. Тормоза цепкие и прогнозируемые. Шины Dunlop тут очень кстати…

Цена вопроса. Начальный ценник ( от 589 900 рублей) кажется разумным, и очевидно, что за эти деньги машина будет совсем пустая, но сочетание мотора 1.2 TSI с МКП мне кажется весьма выигрышным, точнее, весьма разумным и экономически оправданным. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Elegance с мотором 1.8 и 7-ступенчатой В«сухойВ» DSG стартует, согласно конфигуратору на сайте производителя, от 930 000 рублей. Плюс два пакета с опциями общей стоимостью 120 000 рублей, и колесные диски – получается 1,1 млн рублей, и это практически верхняя граница. За 180-сильную машину с В«автоматическойВ» КП и практически полной комплектацией, на фоне рынка… серьезная заявка на победу…

Да, Skoda не преподнесла сюрпризов. Это по-прежнему правильный, логичный автомобиль, без ошибок, без чувств. Зато – просто. Разумно. Долговечно ли? Поживем – увидим.

Технические характеристики – в

каталоге AUTO.RU

Автор: Денис Арендарчук