Seat Alhambra: Вагончик тронулся

«

Полноразмерный вэн (или, как принято называть этот класс машин, минивэны) Seat Alhambra, в отличие от прочих моделей испанской марки, не является самостоятельным продуктом: исключая шильдики, фары, бампер, это копия Volkswagen Sharan. В«БлизнецовВ» выпускает португальский заводик VW, расположенный под Лиссабоном. Sharan в нашу страну не приедет никогда, а вот Alhambra уже имеется в салонах дилеров.

»

Seat Alhambra: Вагончик тронулся

До конца текущего года планируется продать 320-400 Seat Alhambra, в следующем году – 500-700 – при том, что объем российского рынка минивэнов в следующем году оценивается всего в 2000 штук.

У читателя может возникнуть закономерный вопрос: почему выпускаемую с 2010 года модель только сейчас решили запустить на российский рынок? Ответ прост: Volkswagen завозить Sharan в Россию совсем невыгодно: на тех объемах, которые реализует у нас VW (в 2012-м продано почти 165 тыс. машин), доход от вагончика будут совершенно неощутимым. А вот для Seat, который перезапустился в нашей стране чуть более года назад, продвижение Alhambra – жизненно необходимо. Во-первых, при небольших продажах (в прошлом году – 2500 шт.) вклад В«вагонаВ» в прибыль будет весомым, а во-вторых, у Seat сейчас очень узкий модельный ряд. Короче говоря, заход с Alhambra вполне логичен.

Другое дело, что подобная бизнес-модель предполагает высокую цену: первой появилась самая дорогая версия – с мотором 2.0 TSI, который под отечественные налоговые ранжиры В«ужалиВ» до 200 л.с. Готовьте, друзья, 1 391 000 рублей. Прибавим к этому третий ряд сидений (35 264 руб.), крайне необходимые в путешествиях биксеноновые фары (47 594 руб.), не обязательную, но такую уместную для вэна панорамную крышу (41 625) – и выйдет существенная сумма.

Ford с моделями Galaxy и S-max – фактически единственный российский конкурент В«альгамбреВ» – предлагает покупателю выбор. Базовая версия Galaxy с 2,0-литровым атмосферным мотором (145 л.с.) и 5-ступенчатой ручной КП идет от 1 101 500 руб. А вот модификация с 2,0-литровым EcoBoost, так же как и В«фольксвагеновскиеВ» TSI имеющим систему питания с непосредственным впрыском и турбонаддув, – уже от 1 381 500 руб.

Есть ли шансы у Alhambra пробиться с одной версией и не кажутся ли планы по продажам утопичными? Ведь емкость сегмента минивэнов в России на следующий год оценивается всего в 2000 машин. Кроме того, год от года она уменьшается – несмотря на существенно большие цены, В«вагоныВ» вытесняются с рынка полноразмерными кроссоверами. Вспомним, что когда-то у нас был представлен и Renault Espace, до недавнего времени и Mercedes-Benz R, где даже в исполнении со стандартной колесной базой в третьем ряду сидеть – одно удовольствие, не говоря уже об удлиненной базе… Что же до Espace, французы на днях сообщили: преемником модели станет полноразмерный кроссовер. То есть вывод можно сделать такой: в скором времени минивэны вообще могут сойти со сцены. Toyota Aphard и Chrysler Grand Voyager не упоминаю, потому что первая в базовой версии стоит дороже на миллион, у второго (с ценой на 500 тыс. руб. больше, чем у Seat) слишком малые продажи – в прошлом году нашлось лишь 95 желающих.

Впрочем, ближе к Seat. Марка на нашем рынке растет активно, но не все пока получается. Глава бренда в России Роман Кузьмин подтверждает, что, по внутрикорпоративным исследованиям качества работы дилеров, отечественные продавцы Seat пока работают хуже, чем их коллеги в Skoda и VW.

Я убедился в этом. Готовясь к поездке на Seat Alhambra, я начал обзванивать дилеров, с целью выяснить, будет ли действовать программа Seat Assistance на негарантийные машины (гарантия – два года). Только в третьем дилерском центре после пятого переключения мне наконец сообщили, что В«нет, не будетВ». Это странно, ведь допустим, у Ford программа помощи на дороге автоматически пролонгируется, если владелец негарантийного авто приезжает на ТО к официальному ремонтнику. У Citroen, например, ее можно приобрести, оформив сервисный контракт. Интересно, что из 25 московских дилеров VW за Seat взялся только один. Именно этим и объясняется разница в обслуживании. Тем не менее, так же как и у VW, в Seat действует программа В«Тайный клиентВ», стать участником которой может любой владелец машины испанского бренда. Делов-то: записать на диктофончик свой разговор с менеджером или мастером-приемщиком, а ребятам потом по шапке дадут, если плохо обслужат…

Чего я так прицепился к Seat Assistance? Да очень просто: ни в 5-местной версии, ни, тем более, в 7-местной нет запасного колеса даже в виде В«докаткиВ». Соответственно, если вдруг на негарантийной машине случается прокол, да еще не в городе, а где-нибудь в глуши (машина-то – семейная, для путешествий), то экипаж рискует остаться один на один со своей неприятностью. Другое дело, что помочь любителям автомобильных путешествий должен слой самоклеющейся смазки, нанесенный на внутреннюю поверхность шины. Во время теста Alhambra, по дороге от Малаги до Гранады и обратно, я не поймал ни одного самореза (почему-то на европейских дорогах я их не встречаю, в отличие от российских), так что оценить скорость затягивания дыры не смог. К слову, в базовую комплектацию Alhambra входит система контроля воздуха в шинах, которая информирует водителя о падении давления.

Еще по активной безопасности: ESP входит в базовую комплектацию, а вот систему удержания полосы рекомендую приобрести, хотя выложить за нее придется 26 720 руб. Всякий любитель дальних поездок скажет: вещь незаменимая. Если Seat уводит в сторону, электроника дает на руль корректирующий момент – в сторону, противоположную уводу. Система, конечно, работает не так эффективно, как аналогичные Lane Assist, возвращающие в полосу машину не через рулевой механизм, а через рабочие тормозные механизмы (Infiniti, Mercedes-Benz), но все же это лучше, чем ничего. По крайней мере, на испанских дорогах управляющий блок почти мгновенно снимал с камеры В«картинкуВ» с разметкой и при уводе машины сам крутил руль. Единственное, что бы я сделал, так это увеличил бы корректирующее усилие, чтобы для засыпающего водителя оно было более ощутимым.

Что еще посоветую из докупаемых опций? Как папа двух малышей, крайне рекомендую встроенные В«детские сиденьяВ» за 21 745 руб. Весьма изящное решение. За несколько секунд подушки крайних спинок второго ряда трансформируются в кресла для пассажиров, массой от 15 до 36 кг. Уверен, родители по достоинству оценят эту позицию, особенно те из них, кто намучился с переносными креслами. Кстати говоря, если у кого есть иллюзия, что такие кресла можно поставить в третий ряд – распрощайтесь с ней. Основание подушки и спинки у детского переносного кресла чрезвычайно габаритное, поэтому, скорее всего в третьем ряду, ребенку не хватит места для ног. Кроме того, В«галеркуВ» обычно часто складывают – не будешь же каждый раз снимать сиденье. Именно поэтому В«сеатовцыВ» и предлагают размещать детишек во втором ряду.

Неужели взрослому будет удобно ехать в багажнике Alhambra? Отвечаю: еще как! По крайней мере, людям ростом до 180 см, а может быть, и более высоким. Места для головы – с избытком, а секции второго ряда можно сместить вперед настолько, что и задние взрослые пассажиры могут вытянуть ноги, и впередисидящим детям останется место! Доступ на третий ряд выполнен вполне комфортным. Собственно, в третьем ряду недостает разве что регулировки спинки по углу наклона – она прибавит удобства. Короче говоря, за третий ряд ставлю оценку В«отличноВ», за передний – тоже. А вот путешествие во втором ряду взрослому человеку уж точно радости не доставит: кресла чрезвычайно узкие, с почти плоским профилем (и горизонтальным, и вертикальным) подушек и спинок; подушки к тому же – короткие. Спрашивается: почему бы не сделать во втором ряду два нормальных кресла? Зачем городить огород, ведь втроем, как ни крути, будет тесно? И почему субтильные японцы предлагают это в своем Alphard, а В«полноразмерныеВ» немцы – нет?

Машина большая, площадь лобового сопротивления – существенная. Нужно держать в голове, что расход горючего будет выше, чем, допустим, у легковушки D-класса, тем более что и 2,0-литровый мотор не способствует экономии. Самый низкий расход, зафиксированный нами во время теста, – на извилистом участке в 15 км. Я спускался с курорта Сьерра-Невада, находящегося в одноименных горах в долину к Гранаде. Бортовой компьютер показал 9,2 л/100 км. Если ехать по трассе и держать 140 км/ч, расход будет выше 12 л/100 км, но если установить круиз-контроль на 100 км/ч, то результат окажется ниже 11 л/100 км. В машине нас было двое, стало быть, если бы было четверо, да еще с доверху набитыми дорожными сумками, прибавляй к цифирям еще 1,0-1,5 л/100 км.

Впрочем, пожалуй, это единственное В«темноеВ» место в моих впечатлениях об Alhambra. 200-сильный мотор сообщает машине приемлемую динамику: обогнать движущийся по автобану автомобиль труда не составляет. Для этого даже не нужно понижать ступень. Собственно, 6-ступенчатый В«автоматВ» с двумя сцеплениями особых возможностей двигателю не прибавляет, а возможности торможения ступенями несколько ограничены, так что вряд ли у водителя Alhambra возникнет желание дергать селектор АКП. Одна из самых сильных сторон автомобиля – шумоизоляция. Такую комфортную акустику не встретишь в иной легковушке премиум-сегмента! Во-первых, совершенно не слышно силового агрегата. Отчасти это обусловлено компоновкой: водитель и передний пассажир находятся относительно далеко от моторного отсека. Во-вторых, аэродинамический шум не досаждает даже на скорости 140-150 км/ч, соответственно о шуме от качения шин и говорить не приходится – Alhambra стала той редкой машиной, где я вообще не расслышал, как резина трется об асфальт.

И еще: поскольку платформа Alhambra – старая, проектировали машину несколько лет назад, USB-входа нет – придется приобрести специальный шнур. Кроме того, у Seat опять барахлила навигация. И если к В«навигашкеВ» в Ibiza Cupra и Leon (в этих машинах она тоже В«теряласьВ») вроде как можно предъявить меньше претензий, – В«испанцыВ», то Alhambra – это ведь то же, что и Sharan, должно быть все отработано, выявлено и исправлено. Ан нет. Сформулирую общее впечатление от Alhambra: я чувствую, что управляю легковым автомобилем, а не автобусом, что мне очень и очень импонирует. Вернемся к безопасности, на сей раз – пассивной. Когда я слышу от производителя, что машина взяла в краш-тестах Euro NCAP пять звезд, меня, если честно, начинает мутить, потому как детальное изучение протоколов показывает, что в определенные виды аварий лучше не попадать. Так, большинство современных моделей показывают либо слабые, либо откровенно провальные результаты при боковом ударе о столб: частенько грудная клетка манекена-водителя окрашена в коричневый либо в красный цвет, что в перекладе на слова испытателей Euro NCAP значит В«weakВ» (слабо) или В«poorВ» (плохо). То есть датчики манекена зарегистрировали такие перегрузки, которых человек, скорее всего, не выдержит.

Но все эти рассуждения не относятся к Seat Alhambra. Фронтальный удар: все части манекена-пассажира окрашены в зеленый цвет, у манекена-водителя лишь голень левой ноги желтая. Удар сзади – шея зеленого цвета. Боковое столкновение с машиной: все зеленое. Боковой удар со столбом: голова и тазовая область зеленые, грудная клетка и брюшная полость – желтые. То есть начисленные 98% защиты взрослых в салоне Alhambra получила вполне заслуженно. Блистательный результат, учитесь, уважаемые производители.

Чего же мне не хватает, чтобы купить такую машину? Либо дизеля, либо В«бензинкиВ» послабее. Есть большая вероятность того, что исполнение с дизелем поступит в Россию в самое ближайшее время – под зиму. Дело в том, что это единственная модификация Alhambra, оснащаемая полным приводом. Так что, по прогнозам, она будет стоить существенно дороже версии с 2.0 TSI. А вот исполнение с двигателем 1.4 TSI (140 л.с.), скорее всего, будет в относительно простенькой комплектации и куда дешевле уже имеющегося. Так что нацелившимся на покупку Alhambra я рекомендую дождаться модификации с 1.4 TSI.

Технические характеристики – в

каталоге AUTO.RU

Seat Alhambra от 1 391 000 руб.

Автор: Сергей Арбузов