Nissan Note 2014 года: жесткий, но экономичный городской хэтчбек

С 2008 года Nissan Versa сохраняет за собой титул самого продаваемого автомобиля в сегменте субкомпактных авто. В нынешнем году Versa по-прежнему остается лидером продаж. Возвращаясь в 2004 год, посмотрим на ныне несуществующий пятидверный хэтчбек Versa. Однако все критики в один голос говорили, что автомобиль сделан просто хорошо, хотя мог бы быть еще лучше.

В прошлом году автопроизводитель сделал очередной шаг по повышению популярности Versa, запустив новый седан, основной акцент в котором был сделан на внутреннее пространство и комфорт. Одновременно Nissan обратил внимание и на топливную экономичность, и на небольшую доработку внешнего вида авто. Он предлагает хорошее соотношение цены и лучшее в своем классе сочетание экономии топлива с лучшим в своем классе общим объемом салона.

Следующим на очереди стало возрождение хэтчбека, который теперь называется Note. Он был выпущен, как модель 2014 года.

Note был разработан с учетом улучшения аэродинамических характеристик. Этому способствовали решетка радиатора с активными заслонками, спойлер и аэродинамические дефлекторы вокруг передних колес, топливного бака и задних шин, что позволило свести к минимуму воздух, проходящий под автомобилем. Специально разработанные задние фонари имеют небольшие отверстия для улучшения воздушного потока.

По сообщению Nissan, дизайн задних фонарей был навеян 370Z и Juke, однако от них осталось лишь слабое воспоминание. Красота – понятие субъективное, однако большинство тех, кто видел этот хэтчбек, соглашаются с тем, что Versa Note действительно имеет свой собственный привлекательный стиль. В целом, все это помогло снизить сопротивление. Коэффициент лобового сопротивления Note составляет всего 0,298.

Хэтчбек имеет точно такую же колесную базу, как и седан, однако ее размеры на 28 см короче. Это оставляет короткие свесы в передней и задней части и придает Nissan Note несколько спортивный характер. Общая длина хэтчбека Note равна 414 см против 447 см у седана. Это достигается благодаря укороченным свесам.

Несмотря на уменьшенный размер, Note остается лучшим в своем классе по внутреннему пространству салона. Больше всего впечатляет пространство у заднего сидения. Оно также впечатляет и в кузове седан, являясь одним из важных моментов для покупателей, выбирающих себе новое авто. Внутреннее пространство имеет длину 183 см. Этого достаточно, чтобы отрегулировать сидение водителя в в удобное положение и разместить пассажиров на заднем сидении, оставив им достаточно места для ног (97 см). Сидения второго ряда складываются в соотношении 60/40. За ними имеется 606 литров грузового пространства, что на 99 литров больше по сравнению с прежним хэтчбеком.

Удобный доступ к багажу через заднюю дверь Nissan описал слоганом «Your Door to More», что можно перевести, как «Ваша дверь для большего». Пол багажного отделения оснащен системой регулировки по высоте Divide-N-Hide, что позволяет изменять уровень пола для удобного размещения багажа.

По сути, система Divide-N-Hide является просто ложным ковровым покрытием, под которым скрывается дополнительное пространство для хранения. Она обеспечивает небольшую площадь, чтобы спрятать ценности, но рюкзак туда не поместится, поскольку пространство не очень высокое. После того, как автовладелец повозится с ним, несколько раз складывая и раскладывая пол и затрачивая на это нескольких минут, функция покажется ему бесполезным. Вряд ли ее будут использовать слишком часто.

Note будет доступен в трех комплектациях: S, SV и SL. С каждой из них будут предлагаться дополнительные пакеты опций. Стоимость хэтчбека в России начинается от 530 тысяч рублей. В США цены варьируются от 13 990 до 19 280 долларов в зависимости от комплектации. Тканевая обивка салона, кондиционер и аудиосистема с форматами AM / FM / CD / AUX включены в стандартное оборудование. В качестве дополнительного оснащения предлагаются круиз-контроль и решетка радиатора с активными заслонками, которые открываются и закрываются в зависимости от скорости автомобиля. На скорости выше 30 км/ч заслонки закрываются, чтобы улучшить аэродинамику на высоких скоростях.

Стандартное оснащение S получает обновленную тканевую обивку, электрические стеклоподъемники, центральный замок, подключение телефона посредством Bluetooth, центральный замок с ДУ, кожаный руль и сидение водителя с шестипозиционной регулировкой и подлокотником. SV с и SL получили новые легкосплавные диски, противотуманные фары, кнопка зажигания, монитор заднего вида и подогрев передних сидений.

Дополнительный комплект Tech package включает монитор с функцией Around View, 8,5-дюймовый цветной сенсорный монитор с навигацией NissanConnect, а также систему hands-free для набора текстовых сообщений и потокового аудио через Bluetooth.

Дополнительное оснащение Convenience package предлагает систему спутникового радио SiriusXM Satellite, возможность подключения через USB, монитор заднего вида, систему регулировки аысоты пола Divide-N-Hide и т.д.

Содержимое под капотом Note не отличается от того, что имеется в Versa в кузове седан. Таким образом, хэтчбек оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем, который производит 109 л.с. и 144 Нм максимального крутящего момента. Для российских покупателей доступен также 1,4-литровый мотор, мощность которого составляет 88 л.с.

Вес Note составляет менее 2,5 тысяч кг, что примерно на 90 кг меньше, чем прежний хэтчбек. Уменьшение веса позволяет компенсировать потерю мощности: старая версия оснащалась 1,8-литровым двигателем, который производил 122 л.с. Пятиступенчатая механическая коробка передач-доступна только на базовой комплектации Note S. Остальные версии оснащены новейшей бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT) Nissan Xtronic, которая отличается легкостью и компактностью.

Новая трансмиссия является отзывчивой и не отличается задержкой в действиях, что стало бедой, преследующей других производителей вариаторов на рынке. Кроме того, новый CVT работает тише. Это является отличительной чертой Note, над звукоизоляцией которого пришлось поработать автопроизводителю. Nissan потратил много времени, но результат того стоит. В городе и на шоссе Note ведет себя невероятно тихо для автомобилей этого сегмента, да и многих автомобилей, относящихся к более высокому классу.

Независимая передняя подвеска с торсионной подвеской заднего моста Torsen и шины с низким сопротивлением качению позволяют повысить топливную эффективность. Этому же способствует легкий вес и аэродинамические формы хэтчбека. У Note нет динамики Mazda2 или Honda Fit, однако он является более привлекательным, нежели большинство машин в этом классе.

Расход топлива на вариаторе составляет 7,6 литров на каждые 100 км при поездках по городу и 5,9 л/100 км на шоссе. В то же время пятиступенчатая механическая коробка немного менее эффективна. Ее расход составляет 8,7 л/100 км по городу и 6,5 л/100 км по шоссе.

Передние тормоза являются дисковыми, задние – барабанные. В качестве стандарта модель оснащена 15-дюймовыми стальными колесами с пластиковыми колпаками в сочетании с шинами185/65HR15, однако премиальные комплектации оснащаются 16-дюймовыми легкосплавными дисками с чуть более широкими шинами (195/55HR16).

Хэтчбек унаследовал приборную панель седана, вписав ее в дизайн салона. Приборы расположены достаточно высоко, они хорошо продуманы и просты в использовании, но выглядят немного устаревшими: два больших аналоговых циферблата, между которыми цифровые датчики, которые показывают уровень топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Система управления климат-контролем находится на центральной консоли, она интуитивно понятна. Имеется подсвеченная кнопка для включения кондиционера. В целом, дизайн эргономичный и функциональный.

Уже при визуальном осмотре можно отметить, что материалы здесь не лучшего качества, они выглядят дешево и грубовато. Текстуры не совпадают: на некоторых поверхностях пластик имеет зернистость, на других он гладкий. Однако подгонка и отделка вполне приличные.

Сидения комфортны, однако их не за что похвалить или поругать. Они совершенно обычные. Имеются подогрев сидений и подлокотники, однако последние изготовлены из жесткого пластика. Если провести в машине несколько часов, облокачиваясь все это время на подлокотник, к концу дня локоть станет красным и начнет болеть.

Кожаный трехспицевый руль удобен для захвата руками, однако он может быть отрегулирован только по высоте, он не телескопический, что не очень удобно. Отсутствие телескопического руля стало не единственной проблемой водительского места. Нижние подушки сиденья слишком короткие они поддерживают только около 60 процентов бедер у пассажиров с ростом чуть выше среднего. На коротких дистанциях это не вызывает дискомфорта, однако при поездках на дальние дистанции ноги начинают болеть из-за неправильного распределения веса тела. Тестирование показало, что этот японский автомобиль вряд ли был рассчитан на постоянное использование человеком, рост которого превышает 180 см.

Учитывая низкую стоимость хэтчбека, не следует ожидать от него чего-то сверхъестественного на дороге. Несмотря на достойный вариатор, Nissan Note отличается медленным ускорением. Обороты поднимаются лениво, пока двигатель издает очень громкий и напряженный шум. Однако нарастание скорости происходит плавно, без рывков. Ускорение можно не заметить до тех пор, пока водитель не посмотрит на спидометр. Борьба с крутыми склонами также требует от Note некоторых усилий.

Небольшие трещины и выбоины на дороге практически незаметны, однако то, как хэтчбек ведет себя на плохой дороге, вызывает некоторую тревогу. Однако Note не является автомобилем, предназначенным для ралли-рейдов или штурма по бездорожью. Это простое и недорогое средство для передвижения в городских условиях, где он показывает все свои преимущества, основным из которых является серьезная экономия топлива.

Низкая стоимость Note 2014 года, безусловно, станет неоспоримым преимуществом для покупателей с ограниченным бюджетом. В этом отношении хэтчбек обходит фаворита 2013 года - Honda Fit, стоимость которого почти на 1,5 тысячи долларов выше. Значительная разница для автомобилей в этом классе. С другой стороны, Kia Rio 2013 модельного года стоит на 190 долларов меньше, так что Note не стал самым дешевым автомобилем в своем сегменте.

Вероятнее всего, на принятие решения о покупке Note окажет большое влияние не только его стоимость, но и качественная шумоизоляция, просторный салон, предсказуемое поведение Note на дороге и топливная экономичность.