Subaru Forester XT против Subaru BRZ

Subaru надеется вернуть былую славу Forester, который под влиянием производителя начал превращаться в спортивный кроссовер.Может ли Forester стать спортивным автомобилем и имеет ли это смысл, когда в линейке Subaru уже имеется спортивное купе BRZ?

BRZ и Forester используют новый 2,0-литровый горизонтально-оппозитный четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском. Его мощность у BRZ составляет 200 л.с. при 7 000 об/мин и 240,5 Нм максимального крутящего момента при 6 000 об/мин. В то же время турбонаддув Forester XT увеличивает мощность двигателя до 250 л.с. и 350 Нм крутящего момента от 2000 об/мин. Вместо прежней четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач, новый XT оснащается только бесступенчатой трансмиссией CVT с тремя режимами вождения, имитирующими переключение на восемь передач. Subaru Forester XT разгоняется до 100 км/ч за 6,2 секунды в то время, как BRZ показывает 6,4 секунды.

Компания утверждает, что она не нашла места для турбокомпрессора под капотом BRZ, но если взглянуть в подкапотное пространство, можно заметить, что имеется масса возможностей для установки турбонаддува. По этой причине поездки в турбированном Forester не позволяют избавиться от мысли о том, как подошел бы этот двигатель для BRZ, у которого учтены все нужные детали: задний привод, дифференциал повышенного трения, спортивные ковшеобразные сиденья , хорошо сбалансированное шасси и низкий центр тяжести. У Forester отсутствуют все эти пункты. Кресла, которые оснащены боковой поддержкой и широким диапазоном регулировки. Они выглядят очень даже неплохо и остаются комфортными при поездках на дальнее расстояние, но угрожают гонщику вывалиться из окна на крутом повороте.

Однако, может, XT покажет некоторые спортивные характеристики, даже не будучи так хорош, как BRZ? Его чувство руля и динамика находятся на высоте, но даже среди компактных кроссоверов он не является самым спортивным. Скажем, Mazda CX-5 Grand Touring и Ford Escape подарят более полное ощущение спортивности. Но в отличие от других компактных кроссоверов, которые пытаются показать спортивные свойства, спортивная подвеска Forester показывает чудеса в плане комфорта. Она поглощает большинство дорожных неровностей и сводит на нет неприятную тряску, а специальный режим X-Mode обеспечивает превосходное сцепление на скользкой дороге. Этому способствует и высокий дорожный просвет, равный 220 мм. С этой точки зрения слишком низкий клиренс (125 мм) и жесткая спортивная подвеска BRZ c двумя режимами вождения сделает некомфортным использование автомобиля на некачественной дороге. Она предполагает скорость и гоночную трассу с хорошим покрытием.

Сравним некоторые характеристики. Пока что в плане производительности двигателя и динамики разгона преимущество у Forester. Колесная база BRZ равна 2 570 мм, Forester – 2 639 мм. Длина: BRZ – 4 239 мм, Forester – 4 595 мм. Ширина: BRZ – 1 775 мм, Forester – 1 796 мм. Высота: BRZ –1 300 мм, Forester – 1 732 мм. Вес Forester XT равен 1642 кг, а BRZ – 1259 кг. BRZ оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, что больше подходит спортивному авто, чем вариатор Forester.

Subaru BRZ рассчитан на вместимость 2+2. Это означает, что на заднем сидении могут разместиться два взрослых человека. Если сложить спинки кресел, вместимость багажника составит 195 литров. В этом отношении, безусловно, выигрывает Forester, в салоне которого с комфортом разместятся 5 человек, при этом задние пассажиры не будут чувствовать себя запертыми в тесной коробке. Размер его багажного отделения составляет 974 литра, как и приличествует кроссоверу. При сложенных задних сидениях пространство увеличивается почти в два раза.

Согласно заявлению Subaru, багажное пространство BRZ было разработано для того, чтобы там можно было провезти набор гоночных шин и инструментов. Вероятно, именно поэтому ширина шин купе составляет всего 215 миллиметров.

Разрабатывая BRZ, Subaru уделил почти маниакальное внимание распределению веса между осями автомобиля. Он распределяется в соотношении 54:46 на передние и задние колеса соответственно. Forester XT показывает распределение веса 59:41.

Топливная экономичность Forester составляет 10,2 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км на шоссе. BRZ показывает расход топлива, равный 10,7 л/100 км в городе и 7,85 л/100 км на шоссе. Время прохождения круга Forester составляет 1:30.9, тот же показатель у BRZ значительно ниже - 1:26.8. Интересно, что при этом XT показал на 5 секунд меньше, чем Mazda CX-5, и на 6,6 секунд меньше, чем Toyota RAV4. Коэффициент торможения равен 0,69 у Forester и 0,98 у BRZ. Максимальная скорость ограничена 210 км/ч для Forester и 230 км/ч для BRZ. Здесь BRZ показывает себя явным лидером.

Купе Subaru обладает исключительным балансом, которую не портит даже недостаточная поворачивамость. Рулевое управление, оснащенное электронным усилителем, показывает быстрый отклик. BRZ был создан таким образом, чтобы как можно эффективнее обрабатывать повороты на высокой скорости, практически не имея крена. Он начинает чувствоваться только на скорости выше 155 км/ч, что свидетельствует о хорошей работе инженеров над устойчивостью спортивного купе. Однако мощности все же не хватает. Это особенно остро чувствуется, если пересесть в BRZ сразу из Forester XT.

Турбированный двигатель кроссовера и вариатор работают плавно, обеспечивая движение без рывков. Педаль акселератора XT демонстрирует отзывчивость и показывает резкое начальное ускорение, срываясь с места. Небольшое запаздывание турбонаддува в XT почти не заметно, а машина быстро реагирует на действия водителя. Однако Forester XT все же хватает живости. Этому способствует особенность подключения спортивных режимов. Они доступны лишь на пике рабочей температуры, т.е. примерно через 5-10 минут после начала движения. Об этом водителя оповестит датчик температуры охлаждающей жидкости, который отключит синюю подсветку.

Таким образом, в преимущества Subaru Forester XT можно записать мощный двигатель, более просторный салон и вместительное багажное отделение, а также комфорт кроссовера. Subaru BRZ перехватывает лидерство в плане реакции авто на малейшее движение рулевого колеса, собственно, рулевое управление, спортивные кресла и спортивные настройки. Несмотря на некоторые недочеты, которыми не должен отличаться спорткар, но являющиеся характерные чертами кроссовера, Forester XT с честью вышел из состязания.