Mitsubishi Mirage 2014 года: Слишком шумный мираж

Mitsubishi представил новый Mirage еще весной минувшего года. Небольшой хэтчбек оказался привлекательным за счет низкого расхода топлива и бюджетной цены. Стоимость базовой комплектации начинается от 12 995 долларов. Эта цена не является рекордно низкой на рынке. Так, например, Nissan предлагает более просторную Versa на тысячу долларов дешевле.

Как и прежде, автомобиль оснащен 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем MIVEC, мощность которого составляет 74 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 100 Нм максимального крутящего момента при 4000 оборотах в минуту. Он соединен с вариатором или пятиступенчатой ​​механической коробкой и оснащается передним приводом.

В качестве стандартного оснащения предусмотрена пятиступенчатая механическая коробка передач, однако имеется возможность установить вариатор. Он не так хорош, как Xtronic от Nissan, но обеспечивает экономию топлива.

Расход топлива в городских условиях составляет 6,5 л/100 км, на шоссе – 5,3 л/100 км. В смешанном цикле расход топлива составляет 5,9 л/100 км. В этом отношении Mitsubishi приблизился к Ford с его экономичным 1,0-литровым двигателем EcoBoost. Fiesta 2014 года с новым двигателем EcoBoost показала расход, равный 7,4 л/100 км в городских условиях, 5,2 л/100 км на шоссе и 6,4 л/100 км в смешанном цикле. Тем не менее, двигатель Mitsubishi не в лучшую сторону отличается от Ford с точки зрения плавности работы. Сразу после запуска двигателя Mirage двигатель начинает вибрировать. Вибрации настолько сильны, что водитель фактически может чувствовать их через руль.

Шумоизоляция салона стала самым слабым местом Mitsubishi Mirage. Водитель и пассажиры будут слышать не только звуки работающего двигателя и трансмиссии, но и шум ветра, а также другие дорожные шумы. Механическая коробка передач генерирует значительное количество шума, однако вариатор шумит лишь немного меньше. Особенно надрывно двигатель работает на подъемах и спусках.

Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 12,8 секунд для Mirage с CVT или 11,7 секунд для модели, оснащенной пятиступенчатой ​​механической коробкой. Эти цифры не поражают воображение, однако от городского автомобиля никто не требует рекордов. Этого вполне достаточно, чтобы Mitsubishi Mirage тронулся со светофора и вновь набрал прежний темп движения.

Снаряженный вес Mirage составляет 930 кг. В этом отношении 74 л.с. вполне достаточно для поездок по городу. Для сравнения, снаряженный вес Chevrolet Spark варьируется от 1070 до 1100 кг, при этом мощность двигателя больше лишь на 10 л.с.

Если смотреть на дизайн, то у Mirage 2014 года практически не имеется различий с прошлогодней моделью. Длина хэтчбека составляет 3780 мм, ширина равна 1666 мм, а высота – 1501 мм. Mirage чуть выше, чем конкурент Chevrolet Spark. Высота корейского хэтчбека составляет 1549 мм, длина - 3640 мм, ширина – 1597 мм. Благодаря размерам, Mitsubishi Mirage легко управлять. Водитель сможет с легкостью парковать автомобиль и будет иметь хорошую видимость. Радиус поворота составляет всего 9,2 метра.

Хэтчбек оснащен 14-дюймовыми колесами, которые обуты в шины 165/65. Модели среднего ценового уровня оснащаются семиспицевыми легкосплавными дисками того же размера.

Электроусилитель руля Mirage оставил не самое приятное впечатление. Его настройки таковы, что обратная связь практически полностью отсутствует, в результате чего водитель слабо понимает, как в данный момент ведет себя автомобиль и куда направлены его колеса.

На переднюю ось хэтчбека установлена подвеска Макферсон, сзади стоит торсионная балка. Тем не менее, здесь Mirage тоже не слишком хорош. Ощутимый крен кузова появляется на поворотах, а также при ускорении и торможении. В том случае, если водителю предстоит поездка по плохой дороге, ему придется подготовиться к тому, что все неровности асфальта он будет ощущать всем телом. Чувствуется, что Mitsubishi стремился как можно больше удешевить автомобиль, не обращая внимания на различные недостатки. Если говорить о качестве подвески, здесь лидером остается Mazda2, которая была настроена для комфортного вождения.

Зато тормозная система работает отменно. Уверенного нажатия на педаль достаточно, чтобы замедлить или остановить автомобиль.

Mirage предлагает чуть меньшее пространство салона, нежели Spark. В салоне поместится пять человек или 1330 литров груза. Вместимость багажника составляет 235 литров. Его можно увеличить за счет заднего сидения, складывающегося в пропорции 60/40. Грузоподъемность хэтчбека выгодно отличает его от конкурентов. Например, у Spark она составляет лишь 884 литра.

Салон выполнен из не слишком привлекательной дешевой ткани в мрачноватых фиолетово-черных тонах. Приборная панель выполнена с учетом эргономики. Работа с ней проста и интуитивно понятна.

Оснащение включает даже запуск двигателя по кнопке, хотя инженеры заставили многих водителей поискать эту кнопку, когда они впервые садятся за руль. Она находится слева от рулевого колеса. Пластик, из которого выполнена отделка салона, выглядит дешево. Подозрения о его невысокой стоимости подтверждаются и на ощупь. Детали с покрытием из темного блестящего пластика подвержены царапинам.

Интерьер выглядит очень дешево, даже двери хэтчбека закрываются с жестяным стуком. Ручное управление вентиляции и обогрева выглядит устаревшим. Рулевое колесо сложно настроить так, чтобы устроиться с комфортом.

Заднее сидение абсолютно плоское и неудобное. Пассажирам на заднем сидении придется мириться с неудобствами. Там не не слишком комфортно, однако и не так тесно, как можно было подумать. По крайней мере, колени находятся на привычном месте, а не на уровне головы пассажира.

Даже на начальном уровне Mitsubishi Mirage поставляется с приличным уровнем оснащения: вход без ключа, сидение водителя, регулируемое по высоте, оплетка руля из мягкого кожзама, аудиосистему с двумя динамиками и возможностью подключения через USB и Bluetooth.

Версия среднего качества получает 14-дюймовые легкосплавные диски, два дополнительных динамика для аудиосистемы и задний спойлер.

Топовая комплектация получает развлекательную систему с соединением по Bluetooth, навигационную систему и большой сенсорный дисплей, а также камеру заднего вида, 15-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, дворники с датчиком дождя, улучшенную обивку сидений и климат-контроль . Стоимость опций составит 795 долларов. Это дешево, однако Chevrolet предлагает доплатить лишь 320 долларов, чтобы укомплектовать Spark креслами из кожзама с подогревом, большими легкосплавными дисками, а также современной отделкой салона с улучшенной динамикой вождения.

В салоне имеются три подстаканника, карманы в передних дверях, глубокий лоток в центральной консоли и бардачок средних размеров.

Все модели поставляются с системой динамической стабилизации, антиблокировочной системой ABS и системой распределения тормозных усилий, контролем тяги, трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для всех сидений, а также с креплением ISOFIX для детского автокресла и шестью подушками безопасности (передние, боковые и шторки безопасности).

По причине многочисленных недочетов Mitsubishi Mirage может быть привлекательной только для тех, кто ограничен в выборе из-за бюджета. Однако даже в этом случае Mirage будет не самым лучшим выбором: его минусы перевешивают плюсы. В данном случае Mitsubishi отличился только в одном: Mirage удерживает звание самого экономичного негибридного автомобиля наравне с 1,0-литровой Ford Fiesta.