Toyota существенно улучшила новый Highlander

Toyota начала производство Highlander третьего поколения с декабря 2013 года. Кроссовер стал длиннее, шире и тяжелее своего предшественника. Длина составила 4 854 мм, ширина – 1925 мм, высота – 1730 мм, колесная база равна 2789 мм. Дорожный просвет равен 203 мм. Снаряженная масса полноприводной версии составляет 2045 кг, кроссовера с приводом на передние колеса – 1925 кг.

Базовая комплектация Highlander поставляется с 2,7-литровым четырехцилиндровым двигателем DOHC VVT-i и передним приводом. Его производительность равна 185 л.с. при 5800 об/мин и 250 Нм при 4200 об./мин. Комплектации с двигателем 3,5-литровым V6 поставляются с передним или полным приводом. Также Toyota представила гибрид, который будет выпускаться в США. Он оснащен гибридной системой с 3,6-литровым бензиновым двигателем (280 л.с. или209 kW) и eCVT.

Новый Highlander с 3,5-литровым бензиновым двигателем прошел испытания сразу нескольких изданий и получил лестные отзывы. Его мощность составляет 270 л.с. (201 кВт) при 6200 об/мин и 337 Нм максимального крутящего момента при 4700 об./мин.

Все варианты двигателей комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Новая коробка передач, заменившая прежнюю пятиступенчатую, показывает стабильную работу и позволяет незначительно улучшить расход топлива. Разница с пятиступенчатой КПП заметна только при поездке по крутым холмам.

Согласно пресс-релизу Toyota, расход топлива в городе составит 11,7 л/100 км, на шоссе – 9,4 л/100 км. В действительности расход оказался немного выше. Бортовой компьютер показал, что на шоссе Toyota Highlander расходует 9.9 л/100 км, в городе же расход поднялся до 15,2 л/100 км. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет около 13 литров на каждые 100 км.

Автомобиль обут в 18-дюймовые 5-спицевые легкосплавные колесные диски с шинами P245/60R18, более дорогим комплектациям полагаются 19-дюймовые легкосплавные диски Chromtec с шинами P245/55R19. В качестве стандарта предлагаются галогенные фары с функцией автоматического включения. Боковые зеркала с электроприводом оснащены функцией подогрева и индикаторами поворота. Задний спойлер окрашен в цвет кузова. Он оснащен светодиодным стоп-сигналом, расположенным по центру спойлера.

Камера заднего вида и датчики парктроника стали стандартным оснащением во всех комплектациях. Highlander оснащен передними и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, подушками безопасности для защиты коленей водителя, а также шторками безопасности. В стандарт входят система курсовой устойчивости, противобуксовочная. система, антиблокировочная тормозная система, электронное распределение тормозного усилия, система помощи при торможении, система мониторинга давления в шинах, система помощи при трогании на подъеме и система Smart Stop, которая автоматически уменьшает мощность двигателя, когда обе педали нажаты одновременно. Также за безопасность отвечают опциональные системы: система предупреждения столкновений, система мониторинга слепых зон и система предупреждения о выезде за пределы полосы движения. Тормоза дисковые вентилируемые. Передние – 12,9 дюйма, задние – 12,2 дюйма.

Если заглянуть в салон Highlander, заметно, что качество отделки значительно улучшилось. Приборная панель покрыта мягким качественным пластиком, отличающимся практически безупречной подгонкой. Имеется множество кармашков и подставок с ячейками для мобильных телефонов, в том числе восемь подстаканников и четыре держателя для бутылок. На приборной панели размещены приборы Optitron с голубой подсветкой спидометра и тахометра. 3.5-дюймовый информационный дисплей сообщает показания одометра, средний расход топлива и другую полезную информацию.

Телескопическое 3-спицевое рулевое колесо получило металлическую отделку и кнопки управления аудиосистемой. Электрический усилитель руля улучшил обратную связь, однако он выполняет задачи с некоторой задержкой, что свойственно практически всем современным автомобилям, оснащенным большим количеством электроники.

Toyota Highlander оснащен мультимедийной системой Entune, которая включает 6,1-дюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением, шесть динамиков, возможность воспроизведения AM/FM /CD/MP3/WMA, гнездо для наушников, порт USB 2.0, систему распознавания голоса, возможность подключить смартфон к системе Hands-free, а также воспроизведение потокового аудио. В качестве стандарта имеются три розетки на 12 В. Две их них предназначены для первого ряда, еще одна располагается во втором ряду сидений.

Передний и средний ряды сидений большие и удобные. В базовой комплектации сидения отделаны тканью, более дорогие комплектации получили отделку из кожи. Водительское кресло получило шестипозиционную регулировку. Сиденье переднего пассажира регулируется в четырех направлениях. Сидения первого ряда оснащены функцией Whiplash-Injury-Lessening, снижающей вероятность травм шейного отдела позвоночника при столкновениях сзади.

Ширина салона на уровне головы в первом ряду составляет 1034 мм, во втором ряду – 1014 мм, в третьем ряду – 912 мм. Ширина на уровне плеч составляет 1506 мм, 1514 мм и 1397 мм для первого, второго и третьего ряда соответственно. Пространство на уровне ног составляет 1123 мм для пассажиров первого ряда, 975 мм для пассажиров второго ряда и 704 мм для пассажиров третьего ряда.

Сидения второго ряда раздвижные. Они складываются в пропорции 60/40. В первом и втором ряду достаточно пространства, чтобы вытянуть ноги. Третий ряд лучше подходит для детей или для поездок на короткие расстояния. Два дополнительных места, увеличивающие число посадочных мест до 8, стали стандартной комплектацией на всех моделях, где они раньше были опцией.

Функция Driver Easy Speak, схожая с системой громкой связи в самолете, доступна для владельцев Highlander выше базовой комплектации. Технология позволит родителям успокоить расшалившихся детей, сидящих на задних сидениях. Водитель может говорить в микрофон через Bluetooth, а его речь будет транслироваться через динамики.

Объем багажного отделения составляет 390 литров. В том случае, если сложен третий ряд, размер багажного отделения увеличивается до 1198 литров. Сложенный второй и третий ряд сидений увеличивают размер багажника до 2370 литров. Багажное отделение Highlander намного просторнее, чем другие кроссоверы, имеющие схожие характеристики. Даже в восьмиместном варианте в Highlander можно поставить чемодан среднего размера.

Звукоизоляция салона также была успешно доработана. Этому способствуют использование высокопрочной стали, акустическое лобовое стекло, обновленная выхлопная система и новые изоляционные материалы. На высоких скоростях самым заметным звуком, доносящимся снаружи, становится свист ветра. Шум двигателя или шин практически незаметен даже при резком ускорении.

Toyota достигла прогресса и в комфортности езды. Спереди установлена независимая подвеска Макферсон, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости. На неровной дороге и покрытии из бетонных плит подвеска оставила хорошее впечатление. Как того и требуют от семейного кроссовера, подвеска успешно смягчает неровности дороги и обеспечивает кроссовер плавность хода в то время, как система динамической стабилизации повышает управляемость Highlander. В плане стабильности и безопасности Highlander напоминает Prado. Воспоминания о том, как Highlander второго поколения покачивался на крутых поворотах, остались в прошлом. Теперь кроссовер показывает предсказуемость и стабильность. Тем не менее, тестирование на гравийной дороге показало, что система стабилизации не всегда срабатывает корректно: если возникает вероятность потери контроля на резком повороте, кроссовер замедляется и практически останавливается. Эта особенность знакома владельцам Highlander еще по прежним моделям. Старый недостаток не проявляется на поворотах под тупым углом, однако чем острее угол и хуже дорога, тем больше вероятности, что вмешается система динамической стабилизации.