Lexus IS: все для водителя

Ровно год прошел с момента, как третье поколение начального седана в линейке Lexus встало на конвейер. Автомобиль, между тем, совершенно не примелькался: их не так много на дорогах, а дизайн, остающийся одной из наиболее сильных сторон IS, остается столь же необычным.

Lexus IS всегда имел особое место в линейке Lexus. Да, это самая доступная модель, начальный премиум-седан, сориентированный на водителя и предназначенный для первоначального привлечения аудитории в ряды потребителей Lexus. Но еще с момента появления самого первого поколения в 1998 году у IS была и иная задача – конкурировать с другими «автомобилями для водителя» в своем классе, постоянно доказывая, что Lexus – это не только комфорт и технологии, но и спортивное поведение и управляемость. В третьем поколении IS подошел к демонстрации своих возможностей, пожалуй, гораздо серьезнее, чем прежде. В этом убеждает издание Autoblog, испытавшее версию с 3,5-литровым V6.

Дизайн всегда был сильной стороной IS, но по-разному. Первое поколение было на удивление элегантным и изящным, второе намекало на спортивность в сочетании с японским дизайном, а третье излучает неприкрытую агрессию. Если автомобиль светлого оттенка и на него смотреть спереди, то злобная черная «пасть» новой трапециевидной решетки подавляет все прочие дизайнерские изыски, а ведь их немало. На темном автомобиле это не столь заметно: пожалуй, чем темнее новый IS, тем он дружелюбнее при взгляде на переднюю часть. Необычно? Более чем.

Не менее эффектен IS при взгляде сзади – таких смелых фонарей модель еще не видела. Стремительный профиль только подчеркивает общий посыл – Lexus IS предназначен молодым, уверенным в себе и, пожалуй, дерзким. Дизайн придется по вкусу, пожалуй, не всем, но Lexus рискует, делая столь необычной одну из своих наиболее массовых моделей.

Салон должен соответствовать внешности и это, по большому счету, так. Тем не менее, интерьер, как и внешность могут понравиться в столь же равной степени, как и вызвать недовольство. Причин несколько. Во-первых, не стоит рассчитывать на слова благодарности со стороны задних пассажиров – им будет очень тесно. Более скромный по пространству в ногах салон в данном классе найти трудно. К слову, в новой Corolla куда просторнее сзади, хотя посадка в Lexus более цепкая: задний диван буквально обхватывает пассажиров, а про качество материалов и говорить нечего - с Corolla тут сравнение будет неуместным. Спереди же картина схожая – салон достаточно узок и запас над головой невелик, но дискомфорта у водителя это не вызывает, скорее наоборот. Кресла в меру жесткие и цепкие, обзор вперед – отменный. Об эргономике стоит все же сказать пару слов подробнее, потому как к ней есть если не претензии, то некоторые вопросы.

Передняя панель стала двухъярусной, ее форма нареканий не вызывает. А вот центральная ее часть может устроить не всех. Клавиш на ней стало, кажется, вдвое меньше, чем было у прежнего IS, но не в этом дело: привыкания потребуют сенсорные полоски, которыми регулируются настройки двухзонного климат-контроля. Рядом с ними странными кажутся самые обычные «крутилки» аудиосистемы. Кроме того, в IS не устанавливается (как, например, в RX) манипулятор, напоминающий компьютерную мышь и служащий для установки второстепенных настроек. Управлять ими придется при помощи обычной «крутилки». Словом, новейшие решения соседствуют с традиционными, от которых, кстати, многие конкуренты понемногу уходят. Стоит отметить, что показания на приборном щитке считываются отменно, даже в минимальной комплектации (в американской версии) устанавливается многофункциональный дисплей.

Силовых установок для IS в данный момент предусмотрено три, но грядут изменения. Пока же базовым является 2,5-литровый бензиновый V6. Это проверенный 4GR-FSE – надежный и неприхотливый, многие считают его оптимальным решением, тем более, что IS с ним могут быт, как с задним приводом, так и с полным. Мощность этого двигателя – 204 л.с. при 6 400 об/мин, крутящий момент – 250 Нм при 4 800 об/мин.

Второй двигатель не менее известен – 2GR-FSE. Этот бензиновый V6, наделяет автомобиль незаурядной динамикой (разгон до 100 км/ч – 5,6 с). Заметно меняется и поведение автомобиля. Кроме того, этот V6 предлагают только в сочетании с задним приводом. В России, правда, официально этот вариант отсутствует. Можно сказать, что полноприводный 2,5-литровый IS и заднеприводный 3,5-литровый – два совершенно разных автомобиля. Последний больше соответствует внешнему дизайну, но первый больше подходит на каждый день.

Есть и гибрид – IS 300h. Такой вариант предназначен, в основном, для Европы. В составе силовой установки – 2,5-литровый бензиновый 2AR-FSE мощностью 175 л.с. и электродвигатель, развивающий 141 л.с. Суммарная мощность установки составляет 217 л.с. По динамике гибрид несколько выигрывает у базовой бензиновой 2,5-литровой версии, но дороже, да и во многом специфичнее.

Если сравнивать поведение на дороге нынешнего IS с моделью предыдущего поколения, то разницу заметить, пожалуй, нетрудно. Новый седан кажется более собранным и жестким в реакциях. Управление четче и одновременно прозрачнее, при этом выше и комфорт. Словом, прогресс здесь налицо, разве что чуть меньше «драйва» из-за акустической составляющей – шумоизоляция также стала лучше и двигатель своей песней меньше провоцирует водителя.

Станет ли нынешний IS столь же массовым, как и предыдущее поколение? Прошедший с начала производства год не дает прямого ответа: автомобиль выходил на мировые рынки постепенно, поэтому говорить о его успехе или неудачах, пожалуй, рано. Одно наверняка не вызовет сомнений – нынешний IS можно считать одним из самых ярких в плане дизайна моделей Lexus. Тем, кто еще не поглядывает в сторону кроссоверов, а до сих пор верен седанам с ярким характером, Lexus IS наверняка придется по вкусу, особенно с 3,5-литровым V6.